Найти в Дзене
Главное верить в себЯ

Таинство крещения: что оно значило до того, как стало обязательным для спасения ритуалом.

Слово "крещение" происходит от греческого слова "βαπτισμα" (баптисма), что в буквальном переводе означает "погружение" или "окунание". Этот термин используется для обозначения действия погружения человека в воду, что символизирует очищение, обновление или посвящение. В христианской традиции крещение символизирует духовное очищение, смерть для старого мира и возрождение для новой жизни во Христе. Крещение как акт перемен. Крещение было обрядом внутреннего преобразования. «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, уча соблюдать все, что Я заповедал вам. И вот, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.» (Матфея 28:19-20) Это не был просто обряд, который человек должен был пройти, чтобы быть принятым в общину, это было действие, которое показывало готовность человека отказаться от старых убеждений и принять новую истину. В Древнем мире многие религиозные практики основывались на идее, что Богу нужно угождать через жертвы, что нужно заслужить прощение и

Слово "крещение" происходит от греческого слова "βαπτισμα" (баптисма), что в буквальном переводе означает "погружение" или "окунание". Этот термин используется для обозначения действия погружения человека в воду, что символизирует очищение, обновление или посвящение. В христианской традиции крещение символизирует духовное очищение, смерть для старого мира и возрождение для новой жизни во Христе.

Крещение как акт перемен.

Крещение было обрядом внутреннего преобразования. «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, уча соблюдать все, что Я заповедал вам. И вот, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.» (Матфея 28:19-20)

Это не был просто обряд, который человек должен был пройти, чтобы быть принятым в общину, это было действие, которое показывало готовность человека отказаться от старых убеждений и принять новую истину. В Древнем мире многие религиозные практики основывались на идее, что Богу нужно угождать через жертвы, что нужно заслужить прощение и благословение для загробной жизни. Но учение Иисуса разрушало эти старые представления: Он учил, что Бог - это любящий Отец, а не судья, который желает спасения для каждого своего ребенка, и что спасение не зависит от внешних действий, а от внутреннего состояния души и ИЗМЕНЕНИИ СВОЕГО МНЕНИЯ - МАТАНОЙЯ (от греческого μετάνοια). Вера, любовь и прощение стали основными ценностями, а не ритуалы и соблюдение религиозных законов. Как мы знаем из Евангелия, ученики Иисуса не постились, не тратили время как лицемеры в синагогах на долгую молитву, не причащались, не каялись за "смертные" грехи, которые были придуманы только через 560 лет в Риме, после рождества Христова. Они не называли себя отцами, учителями, наставниками, папами, батюшками. Ученики Иисуса проводили свои субботы, так как считали нужным и знали, что это суббота для человека, а не человек для субботы. Ученики Иисуса не боялись своего отца, ведь знали, что совершенная любовь изгоняет страх, а тот кто боится несовершенен в любви. Иисус осуждал долгую молитву, осуждал фарисеев, которые верили в загробную жизнь, ритуалы и жертвоприношения. Иисус учил учил перерождению. Учил как найти внутри себя Царствие Небесное. В этой статье https://dzen.ru/a/aQMmZNPcH22in9HV?share_to=link я цитирую его учение, опираясь на Евангелие.

Что Иисус говорил о детях: "Тогда привели к Нему детей, чтобы Он возложил на них руки и помолился. Ученики же запретили им. Позвольте детям приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное." (от Матфея19:13-14)
Иисус считал детей образцами чистоты, искренности и доверия. Он призывал взрослых учиться у них и открыто принимать Царство Божие с такой же верой и простотой. Царствие Божие это внутреннее состояние человека. Ведь именно Иисус Христос учил, что оно не где-то там, а внутри нас есть.

Так зачем крестить детей чтобы очистить от грехов, если это их Царство Небесное? Наши дети многому могут научить взрослых, особенно тех, которые ничего не знают о Боге, который любовь и только и занимаются в зданиях, которые назвали храмом, осуждением. Осуждения, осуждения, эти храмы полны одного осуждения. Все приносят списки с осуждениями: не те эмоции испытал, недостаточно долго молился, недостаточно строго постился и т.д. Это сплошной дом осуждения, а не храм Бога, который любовь.

"Чистые души детей не нуждаются в очищении. Ведь истинная любовь не наказывает невиновных за чужие грехи, даже если это грехи родителей".

Крещение как ритуал очищения: Традиция крестить младенцев развивалась в христианстве со временем, особенно после того, как в IV-V веках было принято множество канонов в Римской империи, согласно которым крещение было не только духовным актом, но и способом обеспечения спасения.

В разных исторических периодах церкви стали настаивать, что крещение - это обязательный ритуал, без которого душа человека не может быть спасена. Это создало страх у людей, заставляя их думать, что без крещения их дети могут попасть в ад или остаться без защиты от зла. И этот страх активно развивали религиозные деятели. Как может быть справедливым и логичным то, что дети, которые еще не совершили ни одного греха, подвергаются обряду, основанному на «очищении от грехов»?

В ответ на этот вопрос священники часто говорят, что крещение - это акт духовного очищения, который предполагает освобождение от первородного греха, который, по христианской доктрине, передается всем людям от Адама и Евы. Однако, можно логически заметить, сама идея о том, что невинные дети должны страдать или быть подвержены наказанию за грехи своих предков, действительно звучит как нечто, не соответствующее представлению о Боге как о любви. Да и после обряда крещения, ребенок почему то до конца жизни обязан каяться за придуманные теме же религиями грехи. Ну получается обряд крещения не работает! Хоть крестись, хоть не крестись, а ты от рождения не такой идеальный, как требуют религиозные структуры и вынужден каяться до конца своей жизни, в том, что ты такой, каким тебя создал Бог. Да потому что смысл крещения изначально был совершенно другим.

Противоречие: Если младенцы не способны делать осознанный выбор и не несут ответственности за чужие грехи, возникает закономерный вопрос: почему их следует крестить? Понимание крещения как акта освобождения от первородного греха становится противоречивым, особенно если рассматривать его с точки зрения любви и справедливости. Ведь истинная любовь не наказывает невиновных. В христианстве всегда подчеркивалось, что Бог - это любовь, и невозможно представить, что такой Бог будет наказывать детей за грехи их родителей.

Манипуляция страхом, особенно когда она касается детей, - это одна из самых низких и жестоких форм манипуляции. Страх, особенно основанный на неизвестности или неосознанной тревоге, способен подавлять личность, ограничивать свободу, искажать реальность и способность критически мыслить.

Когда используется страх за детей - тех, кто еще не в состоянии осознать, что с ними происходит или что от них ожидается, - это не только манипуляция, но и бесчеловечное вмешательство в самые чистые и невинные души. Использовать такое оружие, как страх перед Богом, наказанием, судом, может быть опасно и разрушительно, особенно для малышей, чье понимание мира только начинает формироваться.

Почему манипуляция через детей так эффективна?

Дети - это символ невинности и уязвимости. Когда человек видит маленького, беззащитного человека, естественно, возникает желание защищать его, помогать, заботиться. Используя детей, манипуляторы способны вовлечь родителей в чувство вины, что «если вы не сделаете что-то важное сейчас, ваши дети окажутся в опасности», что является основой манипулятивных стратегий, в религиозной практике. Вера, что если ребенок не будет крещен, то с ним произойдут неприятности в реальной жизни и загробном мире, является классической манипуляцией на страхе. Родители начинают бояться не только за свою жизнь, но и за судьбу своих детей, что делает их еще более уязвимыми к внешнему давлению. Но как мы знаем, после крещения дети продолжают болеть и с ними происходят разные жизненные ситуации, не всегда приятные. Получается обряд, который якобы оберегает от зла, не работает. "Волшебная" таблетка не помогает.

Низость манипуляций через детей:

Пример с крещением иллюстрирует, как манипуляция страхом может затмить здравый смысл и истинные ценности. Страх за грехи родителей, который якобы «перекатывается» на детей, - это исковерканное понимание любви и справедливости. Идея о том, что невинные дети должны страдать или быть подвергнуты наказанию за грехи родителей, не имеет ничего общего с идеей любви. Это не та любовь, которой учил Иисус.

Более того, заставляя людей верить, что без определенного ритуала ребенок не получит защиты от Бога, манипуляторы делают их зависимыми от внешних источников, а не от внутренней силы любви и доверия к Богу. Это не создает гармонию и внутренний мир, а только порождает страх, сомнения и нужду в внешнем подтверждении своей духовной безопасности.

Подлинная любовь и свобода воли: Истинная любовь - это свобода и выбор. Иисус учил, что любовь Бога бесконечна и без условий, она не требует соблюдения жестких ритуалов для принятия человека в свою семью.

Подходит ли для детей такая концепция крещения? Когда малыши не могут сделать выбор, как можно предложить им такой ритуал как акт спасения или очищения, если в их душе еще нет ни одного пятнышка?

Отношение к детям в Библии:

Интересно, что в самом Новом Завете и учении Иисуса есть места, где Иисус прямо говорит о том, как важно относиться к детям. Он даже сказал, что «Царство Божие принадлежит таким, как они» (Мк 10:14), выражая тем самым свою приверженность невинности детей, их искренности и чистоте. На основе этого можно сделать вывод, что дети, по сути, уже находятся в Царстве Божьем и не нуждаются в дополнительном очищении, потому что в их душах - чистота, а не грех. Таким образом, вопрос о крещении детей, хотя и является важной частью религиозной традиции, вызывает сомнения.

Представьте, приходит проводник - священник, который с серьезным видом заявляет: «Вы же хотите, чтобы ваш ребенок был защищен, правда?» Страх перед чем-то «неизвестным» заставляет многих совершить этот обряд, даже не задумываясь о его реальной сути. Волосы, вода и «страшные» ритуалы

Как только малыш попадает на руках священника, начинается настоящий «процесс спасения». Первая часть ритуала - отрезание волос, символизирует, что малыш теперь «освобожден» от мирских влияний. Волосы, как по старинным поверьям, считались каналом энергии и силы. По сути, стрижка - это не столько очищение, сколько символическое отделение от мирской жизни. После того как волосы обрезаны, они закатываются в свечку, которая сгорает в огне. Свеча становится символом света Божьего, который, по мнению некоторых, должен теперь «заполнить» душу и так с рождения ЧИСТОГО ребенка. Затем наступает момент, когда малыша «окропляют» или погружают в воду. Вода - это элемент очищения, но часто это воспринимается не как символическое омовение, а как обязательный шаг для того, чтобы «спасти» душу. Вода «смывает» не только возможные грехи, которых ребенок не успел еще даже совершить или подумать о них, но и подготавливает человека к будущей жизни в «Божьем свете». Это, безусловно, создает у родителей и верующих ощущение, что «пока не сделан этот ритуал, спасение невозможно». То есть чистая душа ребенка, которая вообще не грешила, не воровала, никого не убивала и уж точно не блудила, но при этом она зачем-то должна очищаться )))) Интересная логика, в которой нет здравого смысла от слова СОВСЕМ!

Плач и расплата за грехи.

Зачастую крещение младенцев сопровождается их плачем, и здесь возникает интересная ситуация: плачущие дети трактуются как символ «расплаты за грехи родителей». Когда ребенок испытывает дискомфорт от холодной воды или просто от самой ситуации, священник может сказать: «Это очищение, это искупление». Плач становится своеобразным «искуплением», и родители начинают верить, что страдания их ребенка - это не результат неуютной обстановки для малыша и прохладной воды, в которую его погружают, а результат грехов, которые они совершили до его рождения. Что важно понимать: этот плач, воспринимаемый как «страшное очищение», по сути, лишь подтверждает систему страха и вины, которую вводят священники. Родители начинают чувствовать, что их ребенок «не спасен» до тех пор, пока они не выполнят все ритуалы, и с каждым новым шагом церковь требует все больше. После крещения надо обязательно причастить, желательно прям в первый месяц, а то вдруг младенец, который ходить еще не умеет, нагрешить успеет. После причащения надо обязательно по поститься, каяться и опять причащаться. Опять поститься каяться и опять причащаться, и потом снова и снова до конца жизни. Иначе в ад )))

Манипуляция через зависимость

Крещение становится первым шагом в цепочке, которая постепенно делает человека зависимым от системы обрядов и ритуалов. В дальнейшем в жизнь верующего все чаще начинают вкрапляться новые «необходимые» ритуалы: причащение, венчание, покаяние и другие. Каждый из них сопровождается «угрозой», что без выполнения этих ритуалов душа останется «не спасенной», семья не крепкой и брак распадется. Так формируется зависимость, где каждый шаг нужно согласовывать с церковью. Интересно, что на протяжении всей жизни человека, особенно в традиционных семьях, продолжаются манипуляции через чувство вины и страха. Например, ребенок, который вырастает в атмосфере, где постоянно говорилось о «необходимости» крещения и других обрядов, начинает верить, что без этих действий его жизнь будет неполной, а он - незащищен.

Можно прийти к такому выводу: услуга крещения, которая обещает исцеление от первородного греха и защиту от всех бед, на практике не оправдывает себя. Ведь, несмотря на ритуал, дети все равно заболевают, сталкиваются с трудностями и проблемами, что явно ставит под сомнение эффективность такого обряда как "спасение" или защиту от внешних неприятностей.

Крещение, как символическое очищение, может быть важным моментом в жизни человека с точки зрения веры, но когда оно представляется как универсальное средство от всех бед, становится ясно, что его воздействие ограничено, и оно не может служить заменой реальным мерам для защиты или заботы о здоровье, например, медицинскому уходу или психологической поддержке.

Можно сказать, что многие религиозные практики, такие как этот ритуал, превращаются в иллюзорные "пластыри", в "волшебные" таблетки, где обещания спасения и защиты оказываются не более чем ритуальными действиями, не подтвержденными реальными результатами. Закатывание волос в свечу не защитит от простуды и не изменит внутреннее состояние. Таким образом, ритуалы могут быть важными для верующих с духовной точки зрения, но если смотреть с критической позиции, становится очевидно, что они не могут быть рассмотрены как магические средства, способные уберечь от всех неприятностей.

Интересно а кого же Иисус пришел спасать?

Иисус пришел спасать грешников:

Матфея 9:13: "Идите, научитесь, что значит: 'Милости хочу, а не жертвы'. Я не пришел призвать праведников, но грешников к покаянию."

т.е. Иисус просил каяться тех, кто приносил жертвы и поставил ритуалы выше любви, прощении и милости?

А причем тут чистые души детей? От чего их спасать? Ведь во времена жизни Иисуса не существовало даже 7 смертных грехов, но были 10 заповедей. Рассмотрим, какие ориентиры Иисус давал, для того чтобы попасть в гармоничное состояние.

Матфея 19:16-20: И вот один человек, подойдя, сказал Ему: «Учитель благий! Что мне сделать доброго, чтобы иметь жизнь вечную?» Иисус сказал ему: «Что Ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если хочешь войти в жизнь, соблюди заповеди». Говорит Ему: «Какие?» Иисус же сказал: «Не убивай, не прелюбодействуй, не кради, не свидетельствуй ложного против ближнего твоего, почитай отца твоего и мать твою, и люби ближнего твоего, как самого себя».

Нету в Евангелие таких учений: не гордись, не ленись, не завидуй. Есть 10 заповедей и призыв любить себя и БЛИЖНЕГО своего.

Выложу один из примеров манипуляций страхом в моей жизни, связанных с религиозными слугами. За мою позицию один из дьяконов решил меня запугать, что если я не покаюсь, что имею свое мнение, которое отличается от православного, вся моя семья будет страдать. Интересной любви нас учат. Т.е. Бог который любовь, будет отрываться на моих детях, муже, друзьях и знакомых, за лично моё мнение. Да это прям ставит под сомнение, что священники учат Богу который любовь. Это скорее тиран, садист и рабовладелец, а не любящий отец. Я думаю, что люди, которые не понимают ничего о любви, не могут ей учить других, а тем более показать путь к ней. Это фиаско. Человечество с таким понимание любви, в данный момент, находится на дне эволюции 🤦‍♀️

-2

А знаете, какая реальность на самом деле? Лев Толстой, того, которого отлучили от церкви за жесткую критику религиозной структуры. Его род процветает, в этом роду множество талантливых потомков. Запугивания священников не сработали. Бог - это любовь. Зато стоит задуматься, почему монахам, которые посвящают свою жизнь Богу, такой благодати не даровано, и их род не продолжается, заканчиваясь на них?

#крещение, #манипуляции, #страхи, #догмы, #спасение, #обряд, #средневековье, #дети, #любовь, #запугивание, #церковь