Найти в Дзене
музыка | filumjazz

CAN - "Tago Mago" 1971

Второй альбом главной краут-рок группы, а если быть точным, то третья запись: первую "Prepared to Meet Thy PNOOM" ("Delay 1968") группе не удалось пристроить ни на один лейбл в своё время. К записи этой пластинки из группы ушёл первый вокалист, американец — Малькольм Муни. Заменил его, став главным фронтменом группы на долгое время, японец Дамо Сузуки. На "Tago Mago" мы уже слышим его вокал. Ко второй пластинке стиль CAN постепенно становится всё более моторным, оставаясь при этом достаточно психоделическим. На фоне именно психоделических групп тех времён наличие в составе высококлассного барабанщика было величайшей редкостью, если не нонсенсом даже. Думаю, это противоречие и делает звучание CAN таким уникальным. Совсем необязательный точный и чёткий ритм, наиболее ярко контрастирует с текучим и сырым психоделическим саундом, богатым всевозможными пространственными эффектами. К тому же новый стиль барабанщика Яки Либецайта, который он называл "моторик", дополнительно, подобно монотонны

Второй альбом главной краут-рок группы, а если быть точным, то третья запись: первую "Prepared to Meet Thy PNOOM" ("Delay 1968") группе не удалось пристроить ни на один лейбл в своё время. К записи этой пластинки из группы ушёл первый вокалист, американец — Малькольм Муни. Заменил его, став главным фронтменом группы на долгое время, японец Дамо Сузуки. На "Tago Mago" мы уже слышим его вокал. Ко второй пластинке стиль CAN постепенно становится всё более моторным, оставаясь при этом достаточно психоделическим. На фоне именно психоделических групп тех времён наличие в составе высококлассного барабанщика было величайшей редкостью, если не нонсенсом даже. Думаю, это противоречие и делает звучание CAN таким уникальным. Совсем необязательный точный и чёткий ритм, наиболее ярко контрастирует с текучим и сырым психоделическим саундом, богатым всевозможными пространственными эффектами. К тому же новый стиль барабанщика Яки Либецайта, который он называл "моторик", дополнительно, подобно монотонным африканским грувам, помогает ввести слушателя в транс.

Обложка альбома CAN - "Tago Mago"
Обложка альбома CAN - "Tago Mago"

В начале 1968-го года коллекционер произведений искусства Кристоф Фохвинкель пригласил группу на год бесплатно остановиться в средневековом замке Нёрфених в Нёрфенихе, Северный Рейн-Вестфалия. Он арендовал его с целью превратить в арт-центр. Альбом "Tago Mago" был записан Чукаем в замке с ноября 1970 по февраль 1971 года. Наличие у музыкантов возможности экспериментировать в студии неограниченное количество времени даёт свои плоды — на пластинке множество находок в области саунд-дизайна. Музыка CAN во многом предвосхищает электронную музыку 90-х, когда возможность записи звука уже станет доступной не только профессионалам, но начнёт перекочевывать из дорогих студий в спальни и гаражи музыкантов.

Tago Mago (1971) - Can скачать в mp3 бесплатно | слушать альбом целиком онлайн на портале Musify

Personnel:
Damo Suzuki – vocals
Holger Czukay – bass guitar, engineering, editing
Michael Karoli – electric guitar, acoustic guitar, violin
Jaki Liebezeit – drums, double bass, piano
Irmin Schmidt – Farfisa organ and electric piano, electronics, vocals (5)

Production:
U. Eichberger – original artwork & design
Andreas Torkler – design (2004 rerelease)

P/S

По большей части, мой скромный блог — это рекомендательный сервис.
Решил попробовать собирать раз в месяц плейлист моих рекомендаций по мотивам публикаций и музыкальных впечатлений за месяц. Слушайте уже
четырнадцатый плейлист:

filumjazz - filumjazz - #14 (November 2025) | BandLink

>Ссылка на все плейлисты<

#filumjazz