Найти в Дзене

Как в SketchUp создать полноценную прихожую с нуля

В этой статье мы разберёмся, как в SketchUp смоделировать полноценную прихожую: построим стены, добавим мебель, зеркало, освещение и сделаем финальную визуализацию. В итоге получится готовый интерьер, который можно показать клиенту или использовать в своём проекте.

Подготовка сцены

Первое, с чего начинаем — проверяем единицы измерения.

● Заходим в Окно → Данные модели → Единицы.

● Выставляем десятичные, миллиметры, площадь в м², объём в м³.

Это важно, чтобы размеры мебели и помещения совпадали с реальными.

Построение стен

Есть два варианта:

  1. Строить «с нуля» по чертежу или замерам.
  2. Импортировать план из картинки или PDF.

В моём случае есть небольшой план. Я импортировал его и обвёл инструментом «Прямоугольник», а затем придал толщину стен через «Смещение» (F) — 150 мм.

Дверные проёмы тоже размечаем прямоугольниками.

Чтобы поднять стены, используем «Выдавливание» (P) и задаём высоту — 2600 мм.

Формирование помещения

● Простенки делаем при помощи «Рулетки» и направляющих.

● Лишние линии убираем «Ластиком».

● Всё помещение объединяем в компонент «Стены» (клавиша G).

Теперь стены не будут слипаться с мебелью и другими объектами.

-2

Добавляем шкаф

В прихожей без шкафа никак. Строим его прямо внутри помещения:

  1. Прямоугольником размечаем основание.
  2. Выдавливаем до потолка.
  3. Разделяем на секции с помощью направляющих.
  4. Делаем фасады с зазорами через «Смещение» (F).
  5. Задаём глубину фасадов — 16 мм.

Шкаф тоже превращаем в отдельный компонент.

-3

Зеркало с подсветкой

На стене создаём прямоугольник и превращаем его в зеркало толщиной 5 мм.

Чтобы добавить подсветку:

● делаем смещение по контуру,

● углубляем плоскость на 1 мм,

● позже назначим материал с эффектом свечения.

-4

Потолок и светильники

Потолок — обычный прямоугольник по периметру. Но заранее продумываем освещение:

● размечаем места под точечные светильники через «Рулетку»,

● размещаем их из библиотеки V-Ray Cosmos Browser.

Также добавляем выключатели и розетки — они есть в разделе «3D-модели».

-5

Материалы и текстуры

Для реалистичности используем библиотеку материалов:

● Пол — ламинат или паркет.

● Стены — матовая краска.

● Шкаф — тёмное дерево или однотон.

● Коврик — текстура ковра из Cosmos Browser.

Размер текстур можно увеличивать или уменьшать, чтобы они смотрелись натурально.

Настройка камеры

Так как помещение маленькое, камеру ставим с помощью секущей плоскости, чтобы «срезать» стену и заглянуть внутрь.

Соотношение сторон лучше взять портретное (например, 4:5).

Освещение и рендер

В V-Ray используем LightGen — генератор сценариев освещения. Он сам предложит разные варианты: солнечный свет, мягкое вечернее, дневное и т.д.

Выбираем подходящий и запускаем интерактивный рендер.

Чтобы картинка была реалистичнее, настраиваем:

● экспозицию,

● контраст,

● убираем пересветы,

● добавляем эффект бликов (Bloom & Glare).

-6

Финальный результат

После рендера получаем реалистичную визуализацию прихожей: стены, шкаф, зеркало с подсветкой, двери и освещение.

-7

SketchUp — это не просто программа для 3D-моделирования. В ней можно:

● делать дизайн-проекты,

● создавать мебель любой сложности,

● готовить чертежи и раскрой,

● визуализировать интерьеры и целые дома.

🎓 Если хотите освоить SketchUp с нуля, у меня есть курс с пошаговым обучением и личным наставничеством. Я отвечаю на вопросы, проверяю домашки и помогаю справляться со сложностями.

👉 Ссылка на обучение в Telegram-канале — https://t.me/sketchup_levelup

-8