Найти в Дзене
Extreme Sound

Забытый саундтрек 90-х: как Metallica и Korn встретились с Orbital и The Prodigy

Сегодня идея добавить в метал-альбом элементы EDM (электронной танцевальной музыки) кажется обыденной. Когда вспоминают пионеров этого слияния, на ум приходят Nine Inch Nails, The Prodigy, Ministry. Но есть один ключевой релиз конца 90-х, который сыграл огромную роль в союзе метала и электроники, но был незаслуженно забыт. Речь о саундтреке к экранизации комикса «Спаун» 1997 года. Этот альбом должен был стать духовным наследником культового саундтрека к фильму «Ночь страшного суда» (Judgment Night) 1993 года, где рок-группы объединились с рэперами. Но повторить тот же фокус не удалось. Почему? Молния не ударила дважды После успеха Judgment Night, где Slayer записались с Ice-T, а Cypress Hill — с Sonic Youth, продюсер Хэппи Уолтерс решил провернуть трюк снова. Он заметил, что на фестивале Lollapalooza в 1997 году наряду с альтернативными группами выступали Orbital, The Prodigy и Tricky. Идея была проста: объединить рок-королей конца 90-х с передовыми электронными продюсерами. Н
Оглавление

Сегодня идея добавить в метал-альбом элементы EDM (электронной танцевальной музыки) кажется обыденной. Когда вспоминают пионеров этого слияния, на ум приходят Nine Inch Nails, The Prodigy, Ministry. Но есть один ключевой релиз конца 90-х, который сыграл огромную роль в союзе метала и электроники, но был незаслуженно забыт. Речь о саундтреке к экранизации комикса «Спаун» 1997 года.

Этот альбом должен был стать духовным наследником культового саундтрека к фильму «Ночь страшного суда» (Judgment Night) 1993 года, где рок-группы объединились с рэперами. Но повторить тот же фокус не удалось. Почему?

-2

Молния не ударила дважды

После успеха Judgment Night, где Slayer записались с Ice-T, а Cypress Hill — с Sonic Youth, продюсер Хэппи Уолтерс решил провернуть трюк снова. Он заметил, что на фестивале Lollapalooza в 1997 году наряду с альтернативными группами выступали Orbital, The Prodigy и Tricky. Идея была проста: объединить рок-королей конца 90-х с передовыми электронными продюсерами.

-3

Но что-то пошло не так. Возможно, виной тому был сам фильм «Спаун» — откровенно провальный. Хотя и «Ночь страшного суда» не был шедевром, но его саундтрек это не потопило. К тому же, «Спаун», несмотря на ужасное качество, неплохо показал себя в прокате.

Вероятнее всего, дело было в спешке. Если саундтрек Judgment Night тщательно планировался, то альбом к «Спауну» собирали наспех, из тех, кто был свободен в нужный момент. Лиам Хоулетт из The Prodigy вспоминал, что его совместный трек с гитаристом Rage Against the Machine Томом Морелло был сделан всего за три дня, хотя обычно на создание одной композиции у него уходила неделя. Моби должен был работать с индастриал-группой Gravity Kills, но из-за нестыковки графиков записался с нойз-рокерами Butthole Surfers.

Странные союзы и гениальные находки

Некоторые дуэты на альбоме откровенно не сработали. Ремикс DJ Spooky на классику Metallica «For Whom the Bell Tolls» — это просто каша. Суперзвезды Incubus оказались в паре с давно забытым DJ Greyboy. А икону драм-н-бейса Рони Сайза свели с почти угасшими гранжерами Soul Coughing.

И все же, когда саундтрек к «Спауну» попадает в цель, он ничем не уступает своему предшественнику.

  • Goldie и Генри Роллинз в треке «T-4 Strain» — мрачный драм-н-бейс и зловещий вокал. Гениально.

  • Filter и The Crystal Method в «(Can’t You) Trip Like I Do» звучат как предвестники своего грядущего прорыва в мейнстрим.

  • Гитара Кирка Хэмметта в паре с жестким техно Orbital в треке «Satan» — это нечто.

Но главный шедевр альбома — это, без сомнения, хаотичный шум от немецких диджитал-хардкор анархистов Atari Teenage Riot и королей трэша Slayer в треке «No Remorse (I Want to Die)». Злобный, сокрушительно тяжелый и не похожий ни на что, что вы слышали раньше. Это звучало как будущее экстремальной музыки.

Успех и забвение

Альбом вышел 29 июля 1997 года и достиг 7-го места в чарте Billboard 200, продержавшись в нем 25 недель. Первоначальному успеху способствовало участие самых горячих артистов того времени: среди прочих на пластинке отметились Korn и Marilyn Manson. Казалось, альбом обречен на тот же культовый статус, что и Judgment Night.

Но со временем, как и фильм, который он сопровождал, саундтрек был забыт.

Уолтерс завершил свою трилогию саундтреком к «Блэйду II» в 2002 году, где рок-группы уже не участвовали, а фокус был смещен на хип-хоп и танцевальную музыку. К тому моменту саундтрек к «Спауну» окончательно исчез из поп-культурного поля.

-4

Наследие, которое мы не заметили

Очень жаль, что саундтрек к «Спауну» не породил такую же преданную фан-базу и не оказал такого же влияния, как Judgment Night. Ведь почти три десятилетия спустя сама идея, лежащая в его основе, стала нормой в тяжелой музыке. Его ДНК прослеживается во всех, от Bring Me The Horizon до Electric Callboy и Enter Shikari.

Может, пришло время отдать должное этому опередившему свое время проекту?

А вы помните этот саундтрек? Какие совместные треки рок-музыкантов и электронщиков вам нравятся больше всего? Делитесь в комментариях!