Найти в Дзене
Auto People

Динозавры шоу-румов: 8 новых автомобилей 2025 года, которые безнадежно устарели

Автомобильный мир живет в ритме гаджетов. Сегодня новый кроссовер – это смартфон на колесах: экраны во всю ширину панели, автопилот, обновления «по воздуху» и голосовые ассистенты, которые понимают шепот. Садясь в модель 2025 модельного года, вы ожидаете прыжка в будущее. Но что происходит, когда вы платите за «новую» машину, а получаете технологии времен PlayStation 2? Отдельные старые модели автомобилей, несмотря на почтенный возраст, и сегодня выглядят вполне привлекательно Мы собрали восемь автомобилей, которые официально продаются в США как новые модели 2025 года, но чья техническая начинка и платформы вызывают приступ ностальгии (или недоумения). Это не складские остатки – это машины, которые до сих пор сходят с конвейера. Некоторые из них сохраняют шарм «старой школы», другие же просто забыли уйти на пенсию. Для удобства восприятия все цены пересчитаны по курсу 1 USD = 77,46 RUB, а технические характеристики приведены к привычной метрической системе. 1.: привет из девяностых Ста
Оглавление

Автомобильный мир живет в ритме гаджетов. Сегодня новый кроссовер – это смартфон на колесах: экраны во всю ширину панели, автопилот, обновления «по воздуху» и голосовые ассистенты, которые понимают шепот. Садясь в модель 2025 модельного года, вы ожидаете прыжка в будущее. Но что происходит, когда вы платите за «новую» машину, а получаете технологии времен PlayStation 2?

Отдельные старые модели автомобилей, несмотря на почтенный возраст, и сегодня выглядят вполне привлекательно
Отдельные старые модели автомобилей, несмотря на почтенный возраст, и сегодня выглядят вполне привлекательно

Мы собрали восемь автомобилей, которые официально продаются в США как новые модели 2025 года, но чья техническая начинка и платформы вызывают приступ ностальгии (или недоумения). Это не складские остатки – это машины, которые до сих пор сходят с конвейера. Некоторые из них сохраняют шарм «старой школы», другие же просто забыли уйти на пенсию.

Для удобства восприятия все цены пересчитаны по курсу 1 USD = 77,46 RUB, а технические характеристики приведены к привычной метрической системе.

1.: привет из девяностых

Статус: Живое ископаемое
Цена: от $47 350 (~3 667 700 руб.)

Chevrolet Express
Chevrolet Express

Если вы думали, что путешествия во времени невозможны, просто сядьте за руль Chevrolet Express 2025 года. Этот полноразмерный вэн – настоящий патриарх американского автопрома. General Motors представила текущее поколение в 1996 году. Вдумайтесь: в тот год вышел первый Resident Evil, а у большинства людей еще не было мобильных телефонов.

Почему он здесь?

Chevrolet Express построен на рамной платформе GMT610. Конструктивно это лестничная рама, на которую надет кузов с аэродинамикой кирпича. В 2025 году GM продолжает продавать его, потому что корпоративным паркам, сантехникам и церковным общинам плевать на Apple CarPlay и мягкий пластик. Им нужен объем и выносливость.

Передняя часть салона Chevrolet Express
Передняя часть салона Chevrolet Express

Техника и ощущения

Под капотом здесь все сурово. На выбор предлагаются 2 атмосферника:

  • 4.3-литровый V6;
  • 6.6-литровый V8, выдающий 401 л.с. и 629 Н*м крутящего момента.

Вся эта мощь идет на заднюю ось через архаичный, но неубиваемый 8-ступенчатый «автомат». Для энтузиаста это звучит весело: рамный вэн с V8, способный «жечь резину». Но как повседневный автомобиль Express ужасен. Эргономика водительского места застряла в прошлом веке, мультимедиа выглядит как дешевая магнитола десятилетней давности с AliExpress, а системы безопасности практически отсутствуют по сравнению с современным Ford Transit. Это честный трудяга, но называть его «новым автомобилем 2025 года» – значит сильно грешить против истины.

Конфигурация салона Chevrolet Express
Конфигурация салона Chevrolet Express

2. Dodge Durango: мышцы против возраста

Статус: Брутальный дедушка
Цена: от $38 495 (~2 981 800 руб.) до $90,000+ за Hellcat (~6 971 400 руб.)

Dodge Durango сохраняется в производственной программе на 2026 год и его рыночный потенциал далеко не исчерпан
Dodge Durango сохраняется в производственной программе на 2026 год и его рыночный потенциал далеко не исчерпан

Dodge Durango – это трехрядный семейный кроссовер, который очень хочет быть маслкаром. Текущее поколение дебютировало в 2011 году на платформе, которую оно делило еще со старым Jeep Grand Cherokee (WK2) и, частично, с Mercedes-Benz ML эпохи DaimlerChrysler.

Почему он здесь?

В то время как конкуренты перешли на легкие модульные платформы и гибридные «четверки», Durango остается тяжелым, железным и аналоговым. Интерьер, несмотря на попытки обновления и неплохую систему Uconnect, выдает возраст архитектурой передней панели и организацией пространства. Третий ряд сидений теснее, чем у современных аналогов вроде Toyota Grand Highlander или Kia Telluride.

Интерьер Dodge Durango
Интерьер Dodge Durango

Техника и ощущения

Главный козырь Durango, из-за которого ему прощают старость, – это моторы.

  • Dodge сохранил безумную версию SRT Hellcat на 2025 год. Это 710-сильный компрессорный V8, который разгоняет эту «квартиру на колесах» до сотни быстрее, чем многие спорткары.
  • Тяговые возможности великолепны: он может буксировать прицепы весом до 3,9 тонны.
Dodge Durango SRT Hellcat разгоняется до «сотни» за 5 секунд
Dodge Durango SRT Hellcat разгоняется до «сотни» за 5 секунд

Durango в 2025 году – это тот самый друг из спортзала, который все еще жмет от груди 150 кг, но до сих пор пользуется телефоном-раскладушкой. Он харизматичен, рычит мотором V8 Hemi, но объективно проигрывает новичкам в комфорте, расходе топлива и технологичности шасси.

3. Jeep Compass: затерянный во времени

Статус: Требует срочной замены
Цена: от $26 900 (~2 083 600 руб.)

Jeep Compass
Jeep Compass

На бумаге Jeep Compass выглядит как идеальный входной билет в мир легендарного бренда: компактный, с полным приводом и узнаваемой решеткой радиатора. Проблема в том, что под этим кузовом скрывается платформа, разработанная еще в те времена, когда Fiat только начинал управлять Крайслером. Текущее поколение вышло в 2017 году, но его «кости» (платформа Small Wide 4x4) еще старше.

Почему он здесь?

В 2025 году Stellantis уже показал совершенно новый Compass третьего поколения на современной платформе STLA Medium для Европы, но американские дилеры все еще продают старую версию. Она тяжелая для своих габаритов и не отличается изысканностью повадок.

Интерьер Jeep Compass
Интерьер Jeep Compass

Техника и ощущения

Jeep попытался омолодить старичка, установив под капот 2.0-литровый турбомотор мощностью 200 л.с. в паре с 8-ступенчатым автоматом.

  • Плюсы: Он едет бодрее, чем со старым атмосферником 2.4 Tigershark. Версия Trailhawk действительно может проехать там, где спасуют конкуренты.
  • Минусы: Высокий расход топлива, шум в салоне и ощущение «тяжести» при маневрах.
Дизайн задней части доступного по цене кроссовера
Дизайн задней части доступного по цене кроссовера

Compass 2025 года покупают либо фанаты марки, у которых не хватает денег на Grand Cherokee, либо те, кто клюнул на большие скидки. Это автомобиль-компромисс, который держится на рынке только благодаря шильдику Jeep.

4. Land Rover Discovery Sport: британский консерватизм

Статус: Премиум с одышкой
Цена: от $48 900 (~3 787 800 руб.)

Land Rover Discovery Sport вышел на рынок около 10 лет назад
Land Rover Discovery Sport вышел на рынок около 10 лет назад

Discovery Sport появился в 2015 году как замена Freelander и входной билет в клуб Land Rover. Спустя десять лет мы видим в салонах модель 2025 года, которая технически осталась частью все того же первого поколения. Да, англичане проводили рестайлинги, меняли мультимедиа, но суть осталась прежней.

Почему он здесь?

За почти 3,8 млн рублей (в пересчете) покупатель получает платформу десятилетней давности. Это чувствуется во всем: от вибронагруженности до организации пространства. На фоне свежих конкурентов от Genesis или Mercedes, «маленький Диско» кажется пришельцем из прошлого десятилетия.

Интерьер Land Rover Discovery Sport
Интерьер Land Rover Discovery Sport

Техника и ощущения

  • Двигатель: 2.0-литровая турбочетверка (P250) на 246 л.с. и 365 Н*м.
  • Трансмиссия: 9-ступенчатый «автомат» и полный привод.

Главная проблема – настройка силового агрегата. Водители жалуются на задумчивость коробки передач и ощутимую турбояму. Расход топлива также не соответствует современным стандартам класса. При этом у машины есть неоспоримый плюс – система Terrain Response. Discovery Sport действительно способен съехать с асфальта и не застрять в первой луже, в отличие от большинства «паркетников». Но стоит ли это устаревшего салона и высокой цены? Вопрос риторический.

Land Rover Discovery Sport 2025 – вид сзади
Land Rover Discovery Sport 2025 – вид сзади

5. Lexus IS: самурай, который отказывается умирать

Статус: Старая школа в лучшем виде
Цена: от $41 600 (~3 222 300 руб.)

Lexus IS не выглядит устаревшей моделью после рестайлинга
Lexus IS не выглядит устаревшей моделью после рестайлинга

Lexus IS – уникальный пример того, как возраст может стать преимуществом. Третье поколение модели (индекс XE30) дебютировало в далеком 2013 году. В 2021 году японцы провели глубокий рестайлинг, изменив внешность и перенастроив шасси, но силовой каркас кузова и основные узлы остались прежними. 2025 год станет для этой модели последним.

Почему он здесь?

Садясь в IS, вы попадаете в 2014 год. Кнопочные блоки климат-контроля, аналоговые часы, CD-проигрыватель (да, он там может быть!) и специфическая эргономика. Салон теснее, чем у новой BMW 3-Series или Mercedes C-Class. Мультимедиа, хоть и получила сенсорный экран, все еще страдает от запутанного меню.

Интерьер Lexus IS
Интерьер Lexus IS

Техника и ощущения

Это рай для ретрограда. Никаких маленьких турбомоторчиков с гибридными довесками в топовых версиях.

  • IS 350: Честный 3.5-литровый V6 (311 л.с.).
  • IS 500 F Sport: Великолепный атмосферный 5.0-литровый V8 мощностью 472 л.с.
Lexus IS 2025
Lexus IS 2025

Это один из последних компактных седанов в мире с атмосферным V8. «Гидравлический» характер рулевого управления, звук мотора и задний привод дарят эмоции, которые невозможно получить в современных цифровых «электричках». Lexus IS 2025 года устарел морально, но физически он прекрасен для тех, кто любит водить, а не скроллить ленту соцсетей на экране авто.

6. Mitsubishi Outlander Sport (ASX): зомби-апокалипсис

Статус: Живее всех живых
Цена: от $24 445 (~1 893 500 руб.)

Mitsubishi Outlander Sport
Mitsubishi Outlander Sport

В Европе этот автомобиль известен как Mitsubishi ASX. В США он продается под именем Outlander Sport. Эта модель дебютировала в 2010 году (как модель 2011 года). Прошло 15 лет, сменились эпохи, президенты и валютные курсы, а Mitsubishi продолжает выпускать этот кроссовер с минимальными изменениями.

Почему он здесь?

Это самый старый кроссовер в этом списке по своей сути. Платформа GS, на которой он построен, была разработана Mitsubishi совместно с DaimlerChrysler еще в середине 2000-х. В 2025 году Outlander Sport выглядит как гость из прошлого, которому сделали пластическую операцию (обновили переднюю часть в стиле Dynamic Shield), но забыли обновить «внутренности».

Интерьер Mitsubishi Outlander Sport
Интерьер Mitsubishi Outlander Sport

Техника и ощущения

  • Базовый мотор: 2.0 литра (148 л.с.) – откровенно слабый.
  • Опция: 2.4 литра (168 л.с.).
  • Трансмиссия: Вариатор (CVT).

Езда на Outlander Sport – это испытание терпения. Вариатор заставляет мотор монотонно выть при разгоне, шумоизоляция посредственная, а управляемость лишена какой-либо искры. Но у него есть киллер-фича: цена. За 1,9 млн рублей (в эквиваленте) в США сложно найти полноприводный японский кроссовер. Люди покупают его не потому что хотят, а потому что он дешевый, простой и имеет длительную гарантию. Это выбор кошелька, а не сердца.

7. Tesla Model S: пионер, застрявший в 2012-м

Статус: Быстрый, но старый
Цена: от $85 000 (~6 584 100 руб.)

Tesla Model S
Tesla Model S

Включение Tesla в этот список может показаться кощунством, ведь это символ прогресса. Однако факты неумолимы: производство Model S началось в 2012 году. Да, Илон Маск постоянно обновляет софт, меняет батареи и моторы, но кузов, шасси и жесткие точки крепления салона остаются неизменными уже 13 лет. Это самая старая архитектура седана на рынке США.

Почему он здесь?

Если поставить Model S 2025 года рядом с Lucid Air, Mercedes EQS или Porsche Taycan, возраст Теслы становится очевидным. Качество сборки, материалы отделки, шумоизоляция – по этим параметрам «эска» проигрывает современным люксовым электрокарам. Дизайн интерьера, несмотря на штурвал-Yoke и экран для задних пассажиров, ощущается минималистично-пустым, а не роскошным.

Конфигурация салона Tesla Model S
Конфигурация салона Tesla Model S

Техника и ощущения

При этом технически Tesla все еще может унизить любого выскочку.

  • Разгон: Версия Plaid (около $100k) выстреливает до 100 км/ч за 2 секунды.
  • Запас хода: Все еще один из лучших в классе.
Несмотря на возраст, к динамическим параметрам Tesla Model S нельзя предъявить претензии
Несмотря на возраст, к динамическим параметрам Tesla Model S нельзя предъявить претензии

Model S 2025 года – это парадокс. Это суперкар по динамике и динозавр по конструкции кузова. Она ощущается как айфон старой модели, на который установили самую последнюю iOS: работает быстро, но корпус уже потерся и экран не такой яркий, как у новинок.

8. Volvo XC90: скандинавское долголетие

Статус: Элегантная старость
Цена: от $58 000 (~4 492 700 руб.)

Когда нынешний Volvo XC90 вышел в 2015 году, он произвел фурор. Это был первый автомобиль на модульной платформе SPA, который задал стиль всем современным Volvo: молот Тора в фарах, планшет на консоли, хрусталь Orrefors. Спустя 10 лет он все еще в строю, несмотря на то, что шведы уже представили его электрического преемника EX90.

Volvo XC90
Volvo XC90

Почему он здесь?

Volvo продолжает выпускать XC90 параллельно с новой электричкой, потому что спрос на бензиновые (гибридные) машины все еще велик. Однако возраст берет свое. Вертикальный экран мультимедиа, казавшийся гигантским в 2015-м, сегодня выглядит скромно, а быстродействие системы уступает современным чипам.

Интерьер Volvo XC90
Интерьер Volvo XC90

Техника и ощущения

  • Двигатели: Исключительно 2.0-литровые «четверки» с турбиной.
  • XC90 T8 Recharge: Плагин-гибрид мощностью 455 л.с.
Дизайн задней части Volvo XC90
Дизайн задней части Volvo XC90

XC90 стареет красивее всех в этом списке. Его дизайн вне времени, а интерьер все еще уютен и безопасен. Но технологически он уже не на острие прогресса. Системы помощи водителю, которые были революционными 10 лет назад, сейчас есть даже в бюджетных корейцах. XC90 2025 года – это выбор консерватора, который хочет получить «настоящий Volvo», проверенный временем и лишенный детских болезней, присущих новинкам.

Итог

Рынок новых автомобилей 2025 года удивительно разнороден. Рядом с футуристичными электрокарами на дилерских площадках стоят машины, чья разработка началась, когда первый iPhone был лишь секретным проектом Apple.

Покупать ли такие авто?

  • «Да», если вы ищете проверенную надежность, ремонтопригодность и олдскульные ощущения от вождения (как в случае с Lexus IS или Dodge Durango).
  • «Нет», если вы хотите получить максимум технологий и безопасности за свои деньги (здесь Discovery Sport и Outlander Sport явно проигрывают).
Dodge Durango выглядит достойно с любого ракурса
Dodge Durango выглядит достойно с любого ракурса

Эти «старички» – уходящая натура. Скорее всего, 2025-2026 годы станут последними для большинства из этого списка, так что у коллекционеров и любителей «аналогового мира» остался последний шанс.