Найти в Дзене

ИНСТРУКЦИЯ По технике безопасности на промысловой палубе приработе судна на крабовом промысле.

Привет друзья! И с вими Анатолий И это :МУЖСКОЙ БЛОГ ДЛЯ ВСЕХ Вы можите поддержать мой канал Любой суммой 1.Общие положения 1.1.Все промысловые операции, расстановка членов экипажа для их выполнения должна производиться в соответствии с действующими для данного типа судов промысловыми расписаниями, которые должны составляться с учетом обеспечения выполнения промысловых операций безопасными методами и приемами. 1.2.К управлению промысловыми механизмами допускаются только слециально обученные члены судового экипажа из числа матросов-промысловиков по квалификации не ниже «матрос 1 класса». Члены экипажа, управляющие промысловыми механизмами должны проходить ежегодную переаттестацию на право управления. 1.3.Члены судового экипажа, выполняющие промысловые операции на судах данного типа или данном виде лова впервые, а такхе вызываемые на подвахту члены экипаха должны пройти обучение непосредственно на рабочих местах ответственность за их обучений возлагается на мастера до
Оглавление

Привет друзья!  И с вими  Анатолий И это  :МУЖСКОЙ БЛОГ ДЛЯ ВСЕХ
Привет друзья! И с вими Анатолий И это :МУЖСКОЙ БЛОГ ДЛЯ ВСЕХ

-2

Вы можите поддержать мой канал Любой суммой

-3

1.Общие положения

1.1.Все промысловые операции, расстановка членов экипажа для их выполнения

должна производиться в соответствии с действующими для данного типа судов промысловыми расписаниями, которые должны составляться с учетом обеспечения выполнения промысловых операций безопасными методами и

приемами.

1.2.К управлению промысловыми механизмами допускаются только слециально

обученные члены судового экипажа из числа матросов-промысловиков по

квалификации не ниже «матрос 1 класса». Члены экипажа, управляющие

промысловыми механизмами должны проходить ежегодную переаттестацию

на право управления.

1.3.Члены судового экипажа, выполняющие промысловые операции на судах

данного типа или данном виде лова впервые, а такхе вызываемые на

подвахту члены экипаха должны пройти обучение непосредственно на

рабочих местах ответственность за их обучений возлагается на мастера

добычи.

1.4. Мастер добычи для обеспечения безопасности членов экипажа

а) обеспечить безопасные условия труда;

б) быстро, четко и своевременно отдавать соответствующие команды;

в) немедленно удалять людей в безопасное место в случае аварии с

орудиями пова и промысловыми механизмами, устройствами;

г) обеспечивать выполнение правил и инструкций по ТБ всеми членами

экипажа выполняющих промысловые операции;

д) не допускать присутствия посторонних лиц в местах выполнения

промысловых операций;

е) постоянно следить за состоянием и своевременно устранять

неисправности орудий лова и из оснастки, цепей, канатов, и деталей из

соединения, а такюже гаков, блоков и т. п.;

ж)постоянно следить за состоянием и исправностью промысловых

механизмов и устройств, обращая внимание на детали, находящееся под

нагоузкой, а также на тормоза, храповики блоков, стопора и принимать

месы пля устранения неисправности или замены.

1.5.Капитан и вахтенный помощник все свои команды во время выполнения

промысловых операций должны отдавать только через лицо, руководящеє в

данный момент работами на промысловой палубе — мастера добычи.

1.6.Каждый член судового экипажа при выполнении промысловых операций

должен быть в специальной защитной каске, ЖРС, одежде, обуви, рукавицах

или перчатках установленного образца и иметь при себе на ремне в ножнах

обоюдоострый нож.

1.7. Во время промысловых операций на судне между лицами, отдающими и

выполняющими команды, должна быть обеспечена надежная звуковая связь

голосом или специальным переговорным устройством, независимо от

условий погоды, состояния моря и звуковых помех.

-4

1.8. Перед выходом в рейс и после длительного перехода в район промысла или

перерыва в работе старшим мастером добычи в присутствии механика по

заведованию должна быть произведена проверка технического состояния

промысловых и грузовых устройств. Все неисправности и неполадки должны

быть устранены и в любом случае сделана запись в журнале технического

состояния.

1.9. Перед пуском промысловых, грузовых механизмов и устройств, необходимопредупредить людей, работающих с канатом, грузом или орудиями лова.

1.10. Пуск промысловых и грузовых механизмов, устройств необходимопроизводить плавно, без рывков.

1.11. При выборки и травлении тросов, хребтины и орудий лова необходимо:

а) следить за нагрузкой механизмов, своевременно изменять режим, не

допуская перегрузки;

б) следить за натяжением тросов, хребтины, регупируя скорость для

предотвращения чрезмерного натяжения или провисания и образования

колышек;

в) обеспечить правильную укладку выбираемых тросов, хребтины,

поводцов, буйрепов и т. п.

1.12. Во время промысла промысловая палуба должна быть освобождена отпосторонних предметов, очищена от грязи, чешуи, слизи, жира, льда, снега ипр. и систематически скатываться водой.

1.13.На судне должны быть определены безопасные места. Безопасным местомсчитается такая зона на палубе, где обеспечивается максимальнаябезопасность людей при поломке грузовых или промысловых устройств и механизмов, обрыве тросов, хребтины, поводцов и пр.

1.14. При наличии пауз в выполнении или смене операции до возобновленияработы необходимо находить в безопасном месте.

1.15. При проведении промысповых операций ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

а) отвлекаться от работы посторонними делами и разговорами;

б) самовольно оставлять рабочее место или перемещаться с одного

рабочего места на другое без разрешения или команды старшего или

сменного мастера добычи;

в)работать на неисправных промысловых механизмах. устроиствах;

г)превышать допустимые паспортные нагрузки грузовых, промысловых

устроиств и механизмов. а также тросов, канатов, цепей, каков, скоб,

вертпюгов, карабинов и пр.

д) использовать стальные канаты, имеющие число лопнувших проволок

более 10% на длине равной восьми дмаметрам троса;

е) при укладке выбираемых тросов, канатов в бухты становиться на них или

находитъся внутри этих бухт;

ж) управляя промысловым, грузовым механизмом или устройством

отвлекаться на выполнение любой другой работы;

з) выполнять работы, перегибаясь за борт судна без страховочного конца;

и) выбирать или травить трос, канаты, на которых ммеются колышки;

к) находитъся под блоками, шкивами, ловушками, находящимися под

нагрузкой, а таюже вблизи от них со стороны внутреннего угла натяжения

хребтины, троса или каната.

2.Постановка порядка

-5

-6

2.1. Отдача буя, травление буйрепа производиться старшим или сменным мастером добычи по команде с мостика. Сход буйрепа, хребтины в воду обеспечивается за счет хода судна.

2.2. Пристегивание ловушки производится старшим или сменным мастером добычи на промысловой палубе перед собой с переброской поводца с клевантой вперед ловушки и отходом на безопасное расстояние.

2.3. ЗАПРЕЩАЕТСЯ пристегивать незашворенные ловушки.

2.4. При постановке первых порядков при наличии большого количества ловушек на промысловой палубе скорость судна при постановке должна быть не более 5 узлов. При этом должны быть приняты дополнительные меры предосторожности.

2.5. При подготовке ловушек к зацепу с поводцом запрещается подходить ближе 1,5 метров к началу слипа.

3.Выборка порядка.

-7

-8

3.1. При прохождении хребтины по направляющим ролам повышенное внимание всех участников выборки уделяется висящим на ней поводца.

3.2. ЗАПРЕЩАЕТСЯ распутывать хребтину и поводцы на ходу. Данная операция производится после остановки выборочного блока, при этом хребтина,уходящая за борт судна берется на стопор.

3.3. ЗАПРЕЩАЕТСЯ производить грузовые операции с ловушками, клеткой длянаживы и прочими грузами без команд назначенного мастером добычи сигнальщика.

4.Действия экипажа в аварийных ситуациях.

4.1. При выпадении человека за борт необходимо немедленно и одновременно выполнить следующие деиствия:

б) бросить в воду за корму спасательный круг;

в) обрубить или обрезать хребтину;

г) обеспечить постоянное наблюдение за упавшим за борт человеком.

4.2. Все последующие действия выпониются по командам с мостика и мастера добычи.При несчастном случае, связанным с оказанием медицинской помощипострадавшему, после оказания первой доврачебной помощи на судне,капитан обязан связаться по радио с ближайшим судном, имеющим на борту

квалифицированный медицинский персонал или берегом, прекратить промысел, информировать судовладельца и принять оперативные меры по доставке пострадавшего для оказания медицинской помощи.

4.3.При зацепе хребтины необходимо немедленно и одновременно выполнитьследующие действия:

а) остановить работу механизмов во избежание их перегрузки или обрыва хребтины.

а)информировать авхтенного штурмана по громкой связи с ходовым

мостиком;

б) информировать вахтенного штурмана по громкой связи с ходовым мостиком;

в) членам экипажа, участвующим в промысловой операции погинуть

опасную зону и перейти в безопасное место.

Все последующие действия выполняются по командам с мастика и старшего или сменного мастера добычи.

4.4. Для предупреждения аварийных ситуаций ЗАПРЕЩАЕТСЯ производить постановку порядка при скорости судна более 7 узлов или волнении моря более 4 баллов.

Дорогие читатели незабуте поставить лайк и подписаться на канал Пожалуйста

-9
-10

ВСЕМ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЯ !!!