Сначала очень важный момент в маркетинге услуг, про УТП.
УТП = это которое уникальное торговое преимущество. Есть ещё "уникальное торговое предложение", далее речь пойдёт именно про преимущество. По сути, УТП — конкретная формулировка выгоды, которая объясняет, почему клиент должен выбрать именно этот продукт/услугу. Отвечает на вопрос: «Почему именно мы?»
А позиционирование - это общая идея о том, как эксперт должен восприниматься целевой аудиторией в сравнении с конкурентами. Отвечает на вопрос: «Кто я на рынке?»
На самом деле "позиционирование" - достаточно абстрактная сама по себе штука. Давайте на примере.
На рынке сейчас примерно 60 тысяч психологов. Большинство из них похожи друг на друга, ничем не отличаются. У них: одинаковые продукты, одинаковые описания, одинаковые тексты.
И как клиенту здесь выбирать?
А лучше: "Как помочь клиенту выбрать меня, как эксперта?" - такой вопрос помогает понять, как психологу продвигаться на рынке, чтобы выделиться на фоне конкурентов.
По