Найти в Дзене

Позиционирование и УТП, какая взаимосвязь?

Сначала очень важный момент в маркетинге услуг, про УТП.
УТП = это которое уникальное торговое преимущество. Есть ещё "уникальное торговое предложение", далее речь пойдёт именно про преимущество. По сути, УТП — конкретная формулировка выгоды, которая объясняет, почему клиент должен выбрать именно этот продукт/услугу. Отвечает на вопрос: «Почему именно мы?»
А позиционирование - это общая идея о том, как эксперт должен восприниматься целевой аудиторией в сравнении с конкурентами. Отвечает на вопрос: «Кто я на рынке?»
На самом деле "позиционирование" - достаточно абстрактная сама по себе штука. Давайте на примере.
На рынке сейчас примерно 60 тысяч психологов. Большинство из них похожи друг на друга, ничем не отличаются. У них: одинаковые продукты, одинаковые описания, одинаковые тексты.
И как клиенту здесь выбирать?
А лучше: "Как помочь клиенту выбрать меня, как эксперта?" - такой вопрос помогает понять, как психологу продвигаться на рынке, чтобы выделиться на фоне конкурентов.
По

Сначала очень важный момент в маркетинге услуг, про УТП.

УТП = это которое уникальное торговое преимущество. Есть ещё "уникальное торговое предложение", далее речь пойдёт именно про преимущество.

По сути, УТП — конкретная формулировка выгоды, которая объясняет, почему клиент должен выбрать именно этот продукт/услугу. Отвечает на вопрос: «Почему именно мы?»

А позиционирование - это общая идея о том, как эксперт должен восприниматься целевой аудиторией в сравнении с конкурентами. Отвечает на вопрос: «Кто я на рынке?»

На самом деле "позиционирование" - достаточно абстрактная сама по себе штука. Давайте на примере.

На рынке сейчас примерно 60 тысяч психологов. Большинство из них похожи друг на друга, ничем не отличаются. У них: одинаковые продукты, одинаковые описания, одинаковые тексты.

И как клиенту здесь выбирать?

А лучше: "Как помочь клиенту выбрать меня, как эксперта?" - такой вопрос помогает понять, как психологу продвигаться на рынке, чтобы выделиться на фоне конкурентов.

Позиционирование психолога может быть такое:

1. По ЦА - психолог для подростков
2. По методу - гештальт-психолог
3. По решаемой проблеме - избавляю от панических атак
4. По стилю - провокативный психолог
5. По нише - специалист по профессиональному выгоранию.

Самое важное здесь то, что позиционирование помогает подсветить ценность эксперта для психолога и подходит ли для клиента данный специалист.

Как думаете, стоит всерьез задуматься над собственным позиционированием?

Цифровой тест на определение социотипа скачать бесплатно

Пройти диагностику социотипа в формате интервью

Описание позиционирования 16 социотипов по 7 векторам