Найти в Дзене
Олег Платонов

Сергей Минаев рассказал, как отнять чтение у сериалов и как глянец от трусов снова вернуть к тесту

Продвигать чтение как досуг стало нынче очень популярным в России. Кто только не занимается подобным. Вот и Сергей Минаев решил в следующем году открыть свой чтецкий клуб. Пока ищет помещение в Москве. Как заставить блогеров писать про книги, как отвоевать пространство у сериалов, как глянец отвратить от трусов и духов и почему слово остается главным для ИИ. Я БЫ СОБРАЛ ВСЕХ БЛОГЕРОВ И ЗАСТАВИЛ РАССКАЗЫВАТЬ ПРО КНИЖЕЧКИ - Я стал замечать, что стали появляться чтецские клубы, - говорит писатель. Эта инициатива государственная, школьная, региональная. Но есть ещё очень важный момент. Бренды пошли в книжные клубы. Я знаю, что Алёна Долецкая такой книжный клуб сделала с «Яндексом». И это значит, что бренды тоже всё-таки начинают задумываться, что лучше, когда у тебя потребители умные и образованные. Это значит, что у них лучше карьера, будут больше денег заработать, больше тебе принесут. И в этом есть потенциал. Я на это очень надеюсь во всяком случае. Я не верю, конечно, что литература
Оглавление

Продвигать чтение как досуг стало нынче очень популярным в России. Кто только не занимается подобным. Вот и Сергей Минаев решил в следующем году открыть свой чтецкий клуб. Пока ищет помещение в Москве. Как заставить блогеров писать про книги, как отвоевать пространство у сериалов, как глянец отвратить от трусов и духов и почему слово остается главным для ИИ.

Я БЫ СОБРАЛ ВСЕХ БЛОГЕРОВ И ЗАСТАВИЛ РАССКАЗЫВАТЬ ПРО КНИЖЕЧКИ

- Я стал замечать, что стали появляться чтецские клубы, - говорит писатель. Эта инициатива государственная, школьная, региональная. Но есть ещё очень важный момент. Бренды пошли в книжные клубы. Я знаю, что Алёна Долецкая такой книжный клуб сделала с «Яндексом». И это значит, что бренды тоже всё-таки начинают задумываться, что лучше, когда у тебя потребители умные и образованные. Это значит, что у них лучше карьера, будут больше денег заработать, больше тебе принесут.

И в этом есть потенциал. Я на это очень надеюсь во всяком случае. Я не верю, конечно, что литература исчезнет, как предрекали театру, такого, конечно, не будет. Но конкурировать очень сложно.

Учитывая свою многомиллионную аудиторию на своем ютьюб-канале и других социальных сетях, медиаменеджер собирается делать специальные выпуски про новинки литературы. Если была его воля, то он бы на месте госорганов собрал топ-блогеров, и дал бы настоятельное поручение рассказывать и про книжечки.

- Вот сейчас скажут, что опять он стоит на государственной позиции. Но есть вещи, в которые надо вмешиваться, надо насаждать. Плохое слово, но другого у меня нет. И легче всего, поверьте мне, рассказывать про изломанную судьбу, про пьянку, наркоманию. Гораздо проще делать жёлтый контент, который быстрее залетает.

А вот про литературу делать сложно. Поэтому, наверное, надо блогеров обязывать.

Может быть это глупый рецепт, но я другого не вижу. Потому что просветительством никто сам по себе заниматься не будет. Я могу себе это позволить, у меня есть определенный багаж. Но к другим то особо не подкатишь, кто будет интегрировать в таком контенте рекламу. Значит, нужно менять устои.

ОТКУДА ВЫШЛИ СЕРИАЛЫ

Минаев отметил, что сегодня надо делать усилие для того, чтобы развить навык чтения, потому что современная эпоха предлагает очень много соблазна. Корпорации борются за время каждого человека, и предлагают кино, приставку и так далее. А еще и соцсети , где тоже надо кому-то ответить и поставить лайк.

- А когда жить, - задается вопросом писатель. - Очень трудно сейчас формировать поколение, или влиять на него с помощью литературных героев. Телевизионная картинка настолько притягательна, настолько всеобъемлющая, проще для восприятия, что, конечно, главным из искусств, как говорил Владимир Ильич Ленин, для нас является кино.

Я написал свою первую книгу, у неё был тираж 2 миллиона экземпляров. Потом два фильма по книгам вышли, и они были очень успешны. И многие знают фильмы, но не читали книг. И вопрос в другом.

Это разный аудиторный охват. Произошла подмена. Великие сценаристы поворовали всё у великих литераторов, и говорят, что они создали тут новую реальность. На самом деле, мы же понимаем, откуда всё взялось. Просто язык повествования другой.

-2

Минаев рассказал, как несколько лет назад брал интервью у Роберта Макки. Он написал лучшую книгу, по мнению медиаменеджера книгу для сценаристов – «История на миллион долларов». По ней учились большинство великих сценаристов Голливуда. И иностранец признался, что учился у Чехова, Толстова, Достоевского и Станиславского.

- Вам их надо продвигать, а не брать интервью у меня, - отметил тогда иностранный специалист.

И Минаева тогда это поразило, что на базе русской литературы выстроено всё кинопроизводство! - Если вы возьмете практически любой сериал о каком-то моральном выборе, вы всегда найдёте там внутри отсылку вольную или невольную на «Преступление и наказание». Так это работает.

Потому что настолько большие смыслы были заложены этими людьми, у которых было знание о планете может быть меньше, чем у нас с вами. Но настолько по-другому они это видели, и настолько они опередили свое время, что это до сих пор работает.

ПРАВИЛЬНЫЙ ПРОМТ - ЭТО СЛОВО

Минаев задается вопросом, зачем сегодня читать книгу, если можно посмотреть экранизацию? С точки зрения развлечения - наверное незачем. Но он уверен, что чем больше человек читает, тем больше развивается словарный запас и образное мышление. Это значит, что вы почти наверняка будете лучше учиться, получите лучшее образование, лучшую работу и будете зарабатывать больше денег.

- Безусловно, читать надо. Хотя бы по одной причине. Большинство профессий будет связано в будущем со словом. Потому что правильный промт составить для искусственного интеллекта - это слово. И чем больше у вас будет словарный запас, тем легче вам будет общаться с бездушной машиной. Я уже не говорю о профессиях, связанных с контентом.

Я понимаю, что звучу в глухую трубу, потому что в мире есть компьютерные игры. Есть огромное количество сериалов. Развлечения такие, что нынче не до книги.

-3

По разнарядке никто читать, конечно, не будет. Все скажут, чем больше ты будешь пихать книги, аудитория скажет, что ей это все насаждают. Но интернет может стать катализатором в этом продвижении.

ИЗВЕЛИ ЖУРНАЛИСТИКУ ДО СОСТОЯНИЯ ПОДНОЖНОГО КОРМА

- Мы делаем глянцевый журнал «Чтиво». Я ненавижу слово «глянцевый», у меня это ассоциируется с трусами и носками. Я сразу туда ввёл литературу, колонки больших публицистов.

Мне кажется, что надо создать моду, как мы. Я создал моду на новую глянцевую журналистику. Журнал - это как виниловый диск. Это модно, но стареет

. Поэтому если у тебя книга будет хотя бы в таком статусе, что читать модно, это можно продать. Иначе не получится. В приказном порядке никто не заставит себя сесть за «бесы» Достоевского.

Мы делаем интересный журнал. Когда я пришёл на это поле, я увидел, что в основном модные журналы состоят из рекламы духа, трусов и прокладок. И между ней ещё текст. Чтобы как-то все это разбавить.

Я предпочитаю называть свой журнал толстым, как в Советское время. Это были литературные журналы. И я ориентируюсь на те издания, где было много текста. У нас журнал «на почитать». Мы про текст. Мы за него платим. Потому что извели журналистику тоже до состояния подножного корна. Ну и мы как-то возвращаем эти гонорары. Поэтому нас и читают.

Минаев не исключает, что литература, подобно музыке, может также неожиданно всплывать из прошлого. Он привел пример из своего фильма «Дузлес 2,, где использовался речитатив из Братского «Не выходи из комнаты, не покидай квартиру». И олн считает, что это подогрело интерес к поэту.

- В прошлом году вышел фильм Михаила Локшина «Мастер и Маргарита». И конечно, продажи Булгакова увеличились. Для того, чтобы продвигать старые тексты, нам всегда нужны новые механизмы.

Читайте такэе

Книги и лекции | Олег Платонов | Дзен

Лайкайте, подписывайтесь и поддерживайте автора

А вы часто читаете именно книжки?