Найти в Дзене
Боцманский узел

Боксер Валера. Часть 1

Яндекс картинки. Свободный доступ Четвертый механик на торговом флоте, по крайней мере так было в ДВМП в советское время, это молодой специалист, находящийся постоянно в робе, и зачастую в промасленной. Молодые юморные механики смеются, а мама думает, что я инженер. Моряки – коллеги зовут его начальником говна и пара. Ведь в его заведовании фановая система. Главный котел, с его отоплением надстройки. Палубные механизмы от кранов, если такие имеются, до шпилей и брашпиля. Бытовые вентили и кранчики в каютах экипажа. Обязанностей у молодого специалиста много, а опыта не хватает. Вот и крутится «четвертак» изо всех сил, чтобы поскорее выбиться в люди, то есть в старшие командиры, чтобы хотя бы не пачкать руки на тяжелой физической работе. Четвертый механик Валера отлично усвоил пароходскую систему. Знает и не сомневается кого будут грузить работой днем и ночью, чтобы самим не перетрудиться. За все свои флотские годы он ни разу не видел стармеха в робе, и с руками испачканными в мазуте. К
Яндекс картинки. Свободный доступ
Яндекс картинки. Свободный доступ

Четвертый механик на торговом флоте, по крайней мере так было в ДВМП в советское время, это молодой специалист, находящийся постоянно в робе, и зачастую в промасленной. Молодые юморные механики смеются, а мама думает, что я инженер. Моряки – коллеги зовут его начальником говна и пара. Ведь в его заведовании фановая система. Главный котел, с его отоплением надстройки. Палубные механизмы от кранов, если такие имеются, до шпилей и брашпиля. Бытовые вентили и кранчики в каютах экипажа. Обязанностей у молодого специалиста много, а опыта не хватает. Вот и крутится «четвертак» изо всех сил, чтобы поскорее выбиться в люди, то есть в старшие командиры, чтобы хотя бы не пачкать руки на тяжелой физической работе.

Четвертый механик Валера отлично усвоил пароходскую систему. Знает и не сомневается кого будут грузить работой днем и ночью, чтобы самим не перетрудиться. За все свои флотские годы он ни разу не видел стармеха в робе, и с руками испачканными в мазуте. Как и некоторых вторых механиков. И он не собирается быть у таких спецов на побегушках. И в этом новом экипаже, как и во всех других, на которых он трудился. И вот получив направление на балкер «Кооперация», уже на следующий день в отделе кадров присутствовал на сборе экипажа. И в душе засмеялся, увидев реакцию на свое появление старшего и второго механиков. Те явно не ожидали увидеть в роли четвертого механика такого возрастного кадра, которым сильно не покомандуешь. Стармех было попытался через инспектора по механикам отказаться от специалиста, который внушал своими габаритами не только уважение, но и в какой то мере страх. Рост метр восемьдесят, широкие плечи и пудовые кулаки в любой обстановке, даже мирной, всегда вызывают уважение с первой минуты. Инспектор не пошел навстречу стармеху. Мол, кого дали, с тем и работайте. Еще не наступили времена капиталистического подхода к набору на суда специалистов капитанами и стармехами. Пока инспектор был их главнее. И Валера, чтобы укрепить свой неформальный авторитет на первом же судовом собрании объявил, что он почти профессиональный боксер в звании кандидата в мастера спорта. И все желающие могут у него поучиться искусству кулачного боя. Тем более, что на судне есть отличный спортзал, в котором можно качественно шлифовать любой вид спорта. И это признание не добавило оптимизма стармеху. И он не споря, выделил четвертому механику в вахтенные одного из самых опытных мотористов, которого в экипажа нарекли одуваном. За седые волосы, легким пухом покрывавшие череп моториста. Который все знал и все умел. И тот ровно через неделю понял, как ему повезло. Во первых, отличная по времени вахта, которую в пароходстве называют пионерской. Это с восьми до двенадцати. И с двадцати до ноля. На этой вахте спишь всю ночь. И после сытного обеда еще прихватываешь пару часиков. Не вахта, а курорт. И работой четвертый механик своего моториста не «грузит». Если есть возможность, то они из ЦЭПЭУ не выходят, кайфуя при отлично работающем кондишине. На дневной, когда в машинном отделении все кому не лень, отправляет работать по заведованию на его усмотрение. А это значит легкая сачковая работа.

Балкеру пошел всего то седьмой год. Все системы и механизмы еще в отличном состоянии. Так что особо никто не напрягается. Долгие океанские переходы выливаются в мягкий комфортный режим существования. Единственное, что напрягало Валеру, это уборка трюмов, на которой особо не посачкуешь. Старпом с боцманом распределили всю команду на четыре бригады по шесть человек. У каждой два своих трюма, за которые они отвечают перед погрузкой перед сюрвейрами. Рабочий день в этом случае двенадцать часов и больше. Но опять же, эти зачистки раз два месяца. Можно пережить. И вопрос в этом случае озвучен боцманом конкретно и жестко. Кто не хочет работать или думает сачковать, могут на зачистку трюмов не выходить. Это касается четвертого механика и доктора, которые денежки получать любят, а трудиться нет.

Боцман единственный, кто Валеру прокачал однозначно. И который над ним беззлобно подшучивает, называя Мухамедом – Али. И с которым Валера частенько общается. Они пересекаются почти ежедневно в спортзале, который никто из членов экипажа не посещает от слова совсем. Боцман удивлялся, что Валера отдал боксу всю юность. И этот самый бокс он сейчас ненавидит, предпочитая ему только настольный теннис.

Продолжение следует...

С уважением,

к подписчикам и читателям,

Виктор Бондарчук