Найти в Дзене

Закидайте меня тапками, но я немного про дороги Америки

Дороги Америки За свою четвертьвековую практику инструктора по вождению кого только не обучал. Многих уже и не помню. А некоторые запечатлелись в памяти на всю оставшуюся. А есть и такие, которые пишут мне на почту из другой страны. Сменили гражданство, либо уехали к своим детям на длительное «погостить». Вот одно такое послание, пишет Анна. Уехала к дочери в США. Понянчиться с внучкой. Интересная деталь – она русская, муж украинец. Живут в Америке в мире и достатке. Как я понял, не один десяток лет. Вот что пишет, не про семью - тут всё в порядке. Про дороги: Два дня в пригороде Вашингтона, за рулем автомобиля. В Новый год. И это сразу после 30-ти градусной уральской зимы. Нет, конечно на Урале 30 градусов тоже не часто. Но попав сюда, испытываешь легкий шок. Но обо всём по порядку. Широта Вашингтона - 38,5 градусов, Сочи - 43. Так что Вашингтон южнее даже чем Сочи, поэтому зимой здесь тепло. Температура с утра 0-+2, днём +4-8, иногда до +10, а неделю назад пару дней было +16. Трава

Дороги Америки
Дороги Америки

За свою четвертьвековую практику инструктора по вождению кого только не обучал. Многих уже и не помню. А некоторые запечатлелись в памяти на всю оставшуюся. А есть и такие, которые пишут мне на почту из другой страны. Сменили гражданство, либо уехали к своим детям на длительное «погостить».

Вот одно такое послание, пишет Анна. Уехала к дочери в США. Понянчиться с внучкой. Интересная деталь – она русская, муж украинец. Живут в Америке в мире и достатке. Как я понял, не один десяток лет. Вот что пишет, не про семью - тут всё в порядке. Про дороги:

Два дня в пригороде Вашингтона, за рулем автомобиля. В Новый год. И это сразу после 30-ти градусной уральской зимы. Нет, конечно на Урале 30 градусов тоже не часто. Но попав сюда, испытываешь легкий шок. Но обо всём по порядку.

Широта Вашингтона - 38,5 градусов, Сочи - 43. Так что Вашингтон южнее даже чем Сочи, поэтому зимой здесь тепло.

Температура с утра 0-+2, днём +4-8, иногда до +10, а неделю назад пару дней было +16.

Трава зелёная, иногда желтая (замерзшая или засохшая).

Около Белого дома куцая елка, вокруг которой посажены и наряжены маленькие ёлочки от каждого штата.

24-25 декабря здесь отмечают Рождество. Это один из «их» самых главных праздников.

Уже с конца ноября начинают украшать дома и лужайки перед ними. Кусты и деревья перед домами обвиты гирляндами, которые горят с раннего вечера и до утра, на дверях висят рождественские венки, на фонарях на крыльце, перилах или на входе в гараж повешены праздничные колокольчики. Во дворах ставят фигурки оленей, Санта-Клаусов, снеговиков.

На некоторых машинах над передними боковыми стёклами приделаны искусственные оленьи рога. Улицы и площади городов приобретают праздничный вид. Вроде всё, как у нас.

Но по своему.

На улицах, дорогах, тротуарах чисто. Из мусора только опавшие осенние листья, которых просто немеряно, несмотря на то, что их периодически убирают.

Осенние листья, которых просто немеряно
Осенние листья, которых просто немеряно

Листья, которых просто немеряно, несмотря на то, что их периодически убирают.
Листья, которых просто немеряно, несмотря на то, что их периодически убирают.

Здесь очень много маленьких искусственных прудов. Вокруг них также очень чисто, из мусора только опавшие листья. Но на всякий случай перед прудами поставлены таблички, чего там нельзя делать - купаться, кататься на коньках , жениться и т.д.

Там нельзя купаться, кататься зимой по льду на коньках , жениться и т.д.
Там нельзя купаться, кататься зимой по льду на коньках , жениться и т.д.

Кроме всего прочего здесь не видно «земляной» пыли, которая разносите ветром, а после дождя превращается в жидкое месиво.

Пыль здесь сведена к минимуму. Здесь ее убирают машинами-пылесосами. Большие дороги убирают более мощные «пылесосы», маленькие дороги - мелкие автомобили-пылесосики.

Очень много лесополос и лесных массивов, особенно вдоль больших дорог.

Такое тоже можно увидеть
Такое тоже можно увидеть

Такой лес играет наверное двойную роль. Он выступает как шумовая завеса между домами и большой дорогой, а также даёт кислород. Ну и служит убежищем для дикой природы (оленей, лис, птиц и т.д.).

Чаще всего это «дикий» лес, заросший огромными деревьями, лианами, дикой ежевикой и из-за этого такой лес практически непроходим. В этих лесах также нет открытой земли, от которой разносится пыль. Земля заросла травой и покрыта упавшими листьями.

Я не сомневаюсь, что есть достаточно много неблагополучных городов и/или районов, в которых грязно и много мусора, в т.ч. бытового. Но в целом чистота просто бросается в глаза.

Любые переходы или спуски из подъезда на тротуар, с тротуара на дорогу, с дороги на разделительную полосу и т.д. сделаны в обязательном порядке плавными и рассчитаны на передвижение людей с ограниченными возможностями.

Таким образом выполнены ВСЕ спуски на ВСЕХ дорогах, даже самых мелких. Несмотря на то, что пешеходов на их улицах очень мало, практически нет.

Дороги здесь практически все выглядят одинаково.

Если в новое (незнакомое) место, то без навигатора можно заехать совсем не туда, а возврат на прежнее место может быть связан с большой потерей времени.

Максимальная скорость по городу - 25 миль в час на маленьких улицах. Обозначено знаками. И 55 - на больших. Разрешённую скорость превышают на плюс 10 миль в час.

Нет рекламы - ни сбоку, ни над дорогой. Водитель следит только за дорогой, знаками и указателями и не отвлекается. Очень редко можно встретить рекламу ближайших магазинчиков либо небольших фирм в виде маленьких табличек, воткнутых в газон вдоль дороги. Такие таблички выставляют очень ненадолго.

Абсолютно на всех дорогах нанесена разметка. Бывает что она поизносилась, но ее все равно хорошо видно.

Около перекрёстков дорога расширяется на несколько дополнительных полос для поворота направо и налево (или только направо или только налево, по необходимости). Например, две полосы превращаются в 5. Это очень удобно

Около перекрёстков дорога расширяется на несколько дополнительных полос
Около перекрёстков дорога расширяется на несколько дополнительных полос

После перекрёстка дорога снова сужается до 2-3 первоначальных полос.

Не факт, что то, что я вижу на перекрёстке слева от разделительного газона - встречка. Дорога может «раздвоиться» и это может быть и мое, нужное мне направление. Поэтому встречка всегда обозначается двумя знаками. Чаще всего слева - красный знак «Do not enter», справа - знак с картинкой, с какой стороны водитель должен ехать.

Слева - красный знак «Do not enter», справа - знак с картинкой, с какой стороны водитель должен ехать.
Слева - красный знак «Do not enter», справа - знак с картинкой, с какой стороны водитель должен ехать.

Хорошо размечены дороги и очень удобно для поворота направо/налево.

Хорошо размечены дороги и очень удобно для поворота направо/налево.
Хорошо размечены дороги и очень удобно для поворота направо/налево.

Все, что связано с дорожным движением, все сделано и организовано так, чтобы безопасность дорожного движения была максимальной.

Для повышения безопасности и снижения риска аварийных ситуаций здесь в том числе принимают меры, связанные с шумовыми эффектами.

Их можно разделить на 3 категории:

-Предупреждение о том, что машина едет по потенциально опасному участку.

-Побуждение водителя к снижению скорости либо принудительное снижение скорости.

-Анти-сон (slip prevention)

Чуть подробнее.

1. Предупреждение - например дорожное покрытие на мостах и в тоннеле. Звук настолько характерный, что его можно узнать даже в темноте. Хотя гофрированный бетон на мостах трудно назвать шумовой разметкой и характерный звук - это просто побочный эффект езды по насечке на бетоне.

2. Принудительное снижение скорости, связанное со звуком по крайней мере в двух разных вариантах.

- при заезде на хайвей, если этот заезд идёт по крутому радиусу.

- Поперёк дороги в начале заезда расположено несколько параллельных полос (штуки 4) белого цвета. В сечении они похожи на жгуты (бугорки). Когда их проезжаешь, то как будто по стиральной доске и издается характерный звук.

Полоски с насечкой
Полоски с насечкой

На таких полосах быстро не разгонишься.

При въезде на территорию, где скорость сильно ограничена и где по территории ходит много людей и детей. Например, при въезде на территорию парка. Это очень короткий участок, имеющий принципиально другое покрытие, не позволяющее проехать его на большой скорости. Звук очень громкий и резкий и быстро там точно не проедешь.

3. Анти-сон. Название говорит само за себя. Для них это очень актуально, т.к. дороги монотонные и на них много дальнобойщиков. Есть два варианта.

- прерывистые линии разметки на разделительных полосах на хайвее и на больших дорогах с интенсивным движением. Между белыми штрихами в асфальт впечатаны металлические плитки, похожие на бляшки. В темноте - это светоотражающие яркие кружки. А во-вторых, если водителя клонит в сон и он «заклюёт носом», сместится со своей полосы и проедет по такой разметке, то получается очень характерный громкий звук.

На хайвее - по бокам, вдоль дорожного покрытия в асфальте сделаны полосы шириной с тракторную гусеницу и с насечкой как от трактора, только более мелкой и более глубокой. Если водитель задремлет и машина съедет на эту полосу, то машина начинает сильно вибрировать и при этом получается очень громкий и резкий звук

На въезде в девелопмент и перед большим перекрёстком сделаны «большие» лежащие полицейские. На девелопментах скорость ограничена, 25-35 миль в час. Поэтому при въезде на них и находятся лежачие полицейские.

Внутри девелопмента на маленьких улочках сделаны «маленькие» лежачие полицейские. Маленькие сделаны в основном для защиты детей и пешеходов. На девелопментах детки часто играют прямо на улицах.

Незадолго до «полицейского» сначала стоит знак «Bump ahead», непосредственно перед «полицейским» - знак Bump.

Покрытие на мостах выполнено из бетона. Асфальтом не покрывают. Поскольку бетон по сравнению с асфальтом более светлый, то мост сразу бросается в глаза.

Покрытие на мостах выполнено из бетона. Асфальтом не покрывают.
Покрытие на мостах выполнено из бетона. Асфальтом не покрывают.

Бетон покрыт мелкой поперечной и немного наискосок насечкой. Такой насечкой достигается более хорошее сцепление колёс с дорогой.

Так у «них» сделаны ВСЕ мосты на ВСЕХ дорогах, даже совсем маленькие мосты на мелких дорогах.

Стык асфальта и бетона достаточно плавный.

И ещё когда едешь и машина въезжает на мост изменяется звук, он очень характерный - он не становится громче, а просто становится другим. Даже если не знаешь, что въехал на мост, то по звуку сразу это понимаешь. С какой скоростью едут машины через мост? Разрешённая скорость (speed limit) на этом участке дороги - 55 миль в час

Дороги у «них» ровные по всей ширине, асфальт на них проложен без впадин и бугров.

Края дороги чуть скошены вниз, поэтому во время дождя вода ровным слоем растекается по всей ширине дороги и стекает на ее края.

По краям дороги дорожное полотно чаще всего чуть скошено вниз и дальше с небольшим уклоном сделаны бордюры. Бордюры в виде желобков.

Вдоль желобков/бордюров через промежутки расположены стоки для воды, ливневая канализация. Эти стоки могут быть разными по ширине.

Ливневая канализация. Эти стоки могут быть разными по ширине
Ливневая канализация. Эти стоки могут быть разными по ширине

Если идёт дождь, то вода ровным слоем растекается по всей ширине дороги, на краях дороги стекает в желобки/бордюры, а с них стекает в ливневку. Около перекрёстков этих стоков (ливневки) особенно много.

Конечно у них тоже бывает, когда идёт сильный дождь много часов или даже дней или вообще льёт тропический ливень, тогда ливневка будет плохо справляться.

Отдельная песня - сток воды на хайвеях. Там тоже устроены стоки для воды, гораздо более мощные.

При этом дороги остаются мокрыми, но не залитыми сплошняком или местами огромными лужами.

На этом сегодня остановимся, чтобы не утомлять Ваше внимание. Подписывайтесь на канал, смотрите видео в Vk - https://vkvideo.ru/@club211818632