Alpina.
Alpina, основанная в 1965 году, долгие годы сотрудничала с BMW. Начав с разработки карбюратора, компания быстро зарекомендовала себя благодаря высокому качеству продукции. В 1988 году Alpina ушла из автоспорта, но стала лидером в тюнинге BMW. В 2022 году компания перешла под контроль немецкого производителя, получив статус автопроизводителя в Германии.
Одним из важных достижений Alpina стало создание модели B7 на заводе BMW. Это укрепило позиции компании в автомобильной индустрии. Alpina также имела опыт в других сферах, включая производство пишущих машинок и текстильную промышленность.
Несмотря на статус отдельного производителя, Alpina сохраняет связь с BMW. Тюнеры компании уделяют особое внимание ручной сборке многих компонентов, что ограничивает их производственные возможности, но повышает качество.
Alpina B10 E34
Alpina B10 Bi-Turbo, представленная на Женевском автосалоне 1989 года, стала сенсацией. Этот седан на базе BMW E34 удивлял не только внешним видом, но и революционными технологиями под капотом. Несмотря на минимальные изменения по сравнению с серийной «пятеркой», B10 Bi-Turbo поражал мощностью и инженерным гением. С двумя турбокомпрессорами Garrett T25, уникальной системой регулировки наддува и модифицированным двигателем, автомобиль развивал 360 лошадиных сил. Ограниченный тираж в 507 экземпляров сделал его вершиной инженерного искусства и самым быстрым серийным седаном до появления Mercedes-Benz 500E.
Мощь и динамика
Сердце Alpina B10 – это модернизированный 3.5-литровый двигатель M30B34 от BMW 535i. Инженеры Alpina усилили его с помощью кованых поршней Mahle, усиленных шатунов и клапанов, а также двух турбокомпрессоров Garrett T25 с водяным охлаждением. Это позволило достичь феноменальных показателей: 360 л.с. при 6000 об/мин и 520 Н·м крутящего момента при 4000 об/мин.
Трансмиссия – 5-ступенчатая механическая коробка передач Getrag 290 с измененными передаточными числами и система автоматического контроля устойчивости (ASC) – помогала управлять высокой мощностью. Благодаря этим улучшениям, B10 Bi-Turbo стал самым мощным серийным седаном своего времени.
Управляемость и шасси
Шасси Alpina B10 было разработано с учетом выдающихся динамических характеристик. Перфорированные тормозные диски диаметром 332.7 мм спереди и суппорты от M5 сзади обеспечивали отличное торможение. Специальные пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости улучшали устойчивость, а амортизаторы Bilstein спереди и система автоматического выравнивания нагрузки сзади делали вождение комфортным. Шины Michelin MXX (235/45 R17 спереди и 265/40 R17 сзади) обеспечивали отличное сцепление с дорогой.
Вес автомобиля составлял 1695 кг, но это не мешало ему демонстрировать выдающуюся управляемость. Журналист Пол Фрере в журнале Road&Track отметил: «Эта машина – лучший 4-дверный седан в мире». Однако резкая езда могла привести к проседанию задней подвески, а высокий крутящий момент иногда срывал заднюю ось с траектории, требуя от водителя высокого мастерства.
Эксклюзивность и дизайн
Alpina B10 выделялась уникальным дизайном. 17-дюймовые колеса с «игольчатым» узором стали фирменным знаком Alpina. Спортивный обвес с интегрированным спойлером скрывал массивный интеркулер, а наклейки с логотипом Alpina по бокам кузова придавали автомобилю индивидуальность. Увеличенный топливный бак (119 литров) обеспечивал дополнительную дальность поездки.
Салон сохранил эргономику BMW E34, но был дополнен кожаными сиденьями с уникальной прострочкой, рулем Momo-Alpina, спидометром с разметкой до 320 км/ч и дополнительными датчиками. Каждый автомобиль имел индивидуальный номер, необходимый для заказа оригинальных запчастей.
Историческое значение
Alpina B10 Bi-Turbo, стартовавшая с цены в 146 800 немецких марок, стала самой продаваемой мелкосерийной моделью Alpina. Производство было прекращено в 1994 году из-за снятия с производства двигателя M30. Последние 50 моторных блоков были использованы для финальной партии автомобилей.
Автомобиль сохранил выдающиеся динамические характеристики: разгон от 0 до 100 км/ч занимал 5.6 секунды, а максимальная скорость достигала 290 км/ч. Это позволяло конкурировать с такими моделями, как Ferrari Testarossa. Сегодня сохранившиеся экземпляры – объект коллекционирования, а инженерные решения B10 Bi-Turbo предвосхитили эпоху турбированных суперседанов.
Общая информация
- Страна: Германия
- Класс: E
- Двери: 4
- Места: 5
Размеры
- Длина: 4720 мм
- Ширина: 1751 мм
- Высота: 1412 мм
Двигатель
- Тип: Бензиновый, турбо
- Объем: 3430 см³
- Мощность: 360 л.с. (6000 об/мин)
- Крутящий момент: 520 Н⋅м (4000 об/мин)
- Цилиндры: 6, рядные
- Питание: Распределенный впрыск
- ГРМ: DOHC
Трансмиссия
- Коробка: 6-ступенчатая механика
- Привод: Задний
Эксплуатационные показатели
- Макс. скорость: 290 км/ч
- Разгон: 5.6 с
- Расход: 17.4/11.2 л/100 км
- Топливо: АИ-95
Подвеска и тормоза
- Передняя/задняя: Независимая, пружинная
- Тормоза: Вентилируемые дисковые (передние и задние)
AC Schnitzer
Эта компания из Аахена, Германия, специализируется на тюнинге автомобилей Mini и Land Rover, а также на доработке BMW. В прошлом она тесно сотрудничала с гоночными командами, но сегодня ее фокус — это BMW. Синий i4 — яркий пример последних достижений AC Schnitzer.
Компания предлагает как отдельные компоненты для тюнинга, так и готовые решения. Эти комплекты не изменяют, а подчеркивают оригинальный дизайн автомобиля. Использование легких материалов, таких как алюминий и углеродное волокно, помогает сохранить баланс и улучшить характеристики, что важно для высоких результатов.
До 2020 года AC Schnitzer активно работала с BMW в автоспорте. Кроме того, компания занимается тюнингом мотоциклов. В здании, где находится офис, также расположены автосалоны, бутики и ресторан премиум-класса.
G-POWER
История G-Power, одного из уважаемых тюнинг-ателье для BMW, началась в 1968 году в Ной-Изенбурге. Семья Громишш, владельцы небольшой заправочной станции, стали основателями компании. Они были страстными автолюбителями, и их бизнес ориентировался на BMW. Постепенно станция росла: в 1973 году она стала официальным дилером Alpina, а к 1979 году стала крупным центром обслуживания BMW. В том же году появилось подразделение, занимающееся доработкой силовых агрегатов и компонентов.
Официальное открытие тюнинг-ателье состоялось в 1983 году. За 27 лет G-Power реализовала множество проектов для BMW M3, включая увеличение мощности до 230 л.с., установку системы выхлопа DTM, V-образной подвески, спортивных глушителей и компрессоров. Компания предлагала индивидуальные решения, создавая уникальные автомобили, такие как BMW 3-er E30 с 450 л.с. и BMW M3 V8 5.0L Compressor с 619 л.с.
В 2007 году G-Power представила G-Power BMW M5 HURRICANE, разогнав его до 321 км/ч. Год спустя модифицированная версия G-Power BMW M5 V10 HURRICANE RS стала самым быстрым седаном BMW в мире, а G-Power BMW M6 HURRICANE CS достиг скорости 370 км/ч, став самым быстрым купе.
G-Power разработала компрессор-нагнетатель и систему выхлопа, увеличивающие мощность двигателя более чем в полтора раза. Примером их работы стал G-Power X 5 TYPHOON, получивший дополнительные 170 л.с. и стильный стайлинг-пакет.
Компания активно участвует в гоночных соревнованиях, включая Кубок длинных дистанций и 24-часовые гонки. Сегодня G-Power играет важную роль на рынке тюнинг-индустрии, ежегодно оснащая более 10 000 автомобилей своими компонентами.
Тюнинг-ателье G-Power специализировалось на доработке BMW M5 (E34), уделяя основное внимание установке компрессоров для увеличения мощности рядного шестицилиндрового двигателя S38.
Модификации G-Power для BMW M5 (E34)
В отличие от унифицированных моделей, таких как Hurricane, ателье предлагало владельцам BMW M5 (E34) комплекты для доработки, которые можно было устанавливать поэтапно. Основные изменения включали:
- Компрессор (Supercharger): ключевой элемент модификации. G-Power сотрудничала с производителями ASA Supercharger и Vortech.
- Выхлопная система: специальные выхлопные системы от Eisenmann, которые усиливали звук и улучшали отвод выхлопных газов.
- Настройка ECU: перепрограммирование электронного блока управления двигателем для оптимизации работы с компрессором, улучшения отклика педали газа и увеличения крутящего момента.
Варианты форсировки
Владельцы могли выбрать один из нескольких уровней доработки двигателя S38, которые различались степенью вмешательства и итоговой мощностью:
Stage 1: 450–480 л.с., давление наддува 0,4–0,5 бар. Без внутреннего вмешательства в двигатель и интеркулера. Stage 2: 500–550 л.с., давление наддува 0,6–0,7 бар. С установкой интеркулера и без внутренних изменений в двигателе. Stage 3: 750–800 л.с., давление наддува 1,4–1,6 бар. Интеркулер, полная подготовка двигателя и трансмиссии, включая кованые поршни и шатуны.
Отличия от стандартной версии
Стандартная BMW M5 (E34) оснащалась двигателем S38 объемом 3,6 литра (315 л.с.) или 3,8 литра (340 л.с. в более поздних версиях). Модификация G-Power отличалась использованием компрессора, в то время как стандартный двигатель был атмосферным. Это значительно превосходило заводские характеристики, ограниченные электроникой на 250 км/ч.
Hamann Motorsport.
Рихард Хаманн основал тюнинг-центр в Лаупхайме 37 лет назад. Сначала компания занималась только BMW, но со временем начала работать с автомобилями других марок. Сегодня Hamann предлагает широкий спектр услуг: от косметических деталей до аэродинамических улучшений и компонентов для повышения мощности. Компания даже покупает готовые двигатели, чтобы доработать их.
G-Power G1 V8 Hurricane RS 2012 года
С переходом на общий тюнинг автомобилей это направление стало основным в работе Hamann. Клиенты могут выбрать между сдержанным и ярким дизайном, но уникальность оригинального автомобиля всегда сохраняется. Hamann завоевал репутацию одного из самых престижных тюнинг-ателье в Европе, и его проекты демонстрируются на международных выставках.
Примеры известных работ:
- BMW M3 с 2,3-литровым турбомотором мощностью 348 лошадиных сил.
- Изменение кузова с добавлением уникальных визуальных элементов.
- Тюнинг автомобилей Fiat, Lamborghini и Porsche за все годы работы компании.