Найти в Дзене
Лена. Заметки

Страховка путешественника: неудачный вызов врача в Турции

История, произошедшая с нами в октябре этого года во время отдыха в Мармарисе. 19-25 октября 2025 г. На днях меня разбила жёсткая мигрень. Это и стало поводом к написанию статьи. Гостья моя, доставляющая дикую головную боль с тошнотой, невозможностью нормально двигаться и самостоятельно обслуживать себя в этот момент – наведывается ко мне примерно раз в три месяца. Психотерапевт, в своё время, когда я плотно пыталась решить эту проблему, утверждал, что в черепной коробке болеть не чему. Мозг не имеет болевых рецепторов. И болит голова не почему-то, а о чём-то. Вот это самое "о чём болит голова" нужно найти, проработать и, тем самым, истребить на корню. Версия прекрасная. Но мучают меня приступы мигрени с детства. О чём, в столь юном возрасте, болела моя голова – мне не ведомо. Так и живу "не проработанная" и "не истребившая", предсказывая своей головой дождь и снег. Но то бывает обычная головная боль на перемену погоды, как у многих. А вот мигрени, которая выбивает из жизни на су

История, произошедшая с нами в октябре этого года во время отдыха в Мармарисе.

19-25 октября 2025 г.
19-25 октября 2025 г.

На днях меня разбила жёсткая мигрень. Это и стало поводом к написанию статьи.

Гостья моя, доставляющая дикую головную боль с тошнотой, невозможностью нормально двигаться и самостоятельно обслуживать себя в этот момент – наведывается ко мне примерно раз в три месяца.

Психотерапевт, в своё время, когда я плотно пыталась решить эту проблему, утверждал, что в черепной коробке болеть не чему. Мозг не имеет болевых рецепторов. И болит голова не почему-то, а о чём-то.

Вот это самое "о чём болит голова" нужно найти, проработать и, тем самым, истребить на корню.

Версия прекрасная. Но мучают меня приступы мигрени с детства. О чём, в столь юном возрасте, болела моя голова – мне не ведомо.

Так и живу "не проработанная" и "не истребившая", предсказывая своей головой дождь и снег. Но то бывает обычная головная боль на перемену погоды, как у многих.

А вот мигрени, которая выбивает из жизни на сутки-двое, я боюсь. Она всегда случается внезапно, без предвестников (ауры, как говорят неврологи).

И если я успеваю среагировать и уколоть лекарство вовремя, то мучения будут не долгими. Если же возможности такой нет, то случается небольшой апокалипсис.

Мне не помогает почти ничего. Холод, темнота, тишина и голод – только так можно пережить приступ.

Обследована я вдоль и поперёк, мед.проблем с мозгом, сосудами, артериями и прочим, нет. Пережила даже диагностическую люмбальную (спинномозговую) пункцию.

Испробовано в лечении, как будто, всё: и традиционное, и нетрадиционное. Волшебные триптаны не помогают тоже.

Но давайте к сути статьи, а то предисловие затянулось
Но давайте к сути статьи, а то предисловие затянулось

Итак, 19 октября мы прилетели в Турцию. Не туром, отдельно перелёт и бронь отеля.

Страховка путешественника у нас своя, входит в пакет премиального обслуживания от банка.

Туроператоры при продаже путёвок, почти всегда, включают страховку в тур, как гарантию оказания мед. помощи в случае чего. Особенно это важно заграницей.

Моей страховке уже много лет. Но ни разу воспользоваться ею, именно с целью оказания врачебной помощи, не доводилось.

При задержке вылета получала компенсацию несколько раз. Абсолютно просто: через личный кабинет отправляешь заявку + билет на самолёт + любое подтверждение задержки вылета. В течение 10 дней компенсация на банковской карте.

Поэтому я была уверена, что страховка работает.

Скрин из личного кабинета
Скрин из личного кабинета

В ночь с 19 на 20 я словила свою "любимую" мигрень.

Обезболивающих уколов с собой нет, т.к. летели только с ручной кладью, шприцы в рюкзак не положишь.

Таблетки не помогли. Утро прошло как в тумане и стало понятно, что справиться с болью самостоятельно я не могу.

Впервые обратилась за помощью в страховую. Для быстроты процесса действуя по алгоритму, указанному в страховке – направила в личном кабинете запрос на оказание мед.помощи.

Буквально через 10 минут на электронную почту (сама выбрала такой вариант, т.к. вай-фай в отеле был отличный, а сим-карта у меня не активна в роуминге) получила письмо ⬇️

Скрин письма на электронку
Скрин письма на электронку

Тут мне надо было бы задуматься об адекватности ответа ассистента и желании страховой компании оказать помощь. Так как в своём запросе я УЖЕ указала всю эту информацию.

Но голова моя болела и способности размышлять на тот момент не имела. Хотелось тех самых холода, голода, темноты и минимума коммуникаций.

Ответным письмом описала всё ещё раз. Сейчас этот опус нашла — столько ошибок и так грубо, как будто написано человеком с дислексией и в крайней степени аффекта.

Около 12 часов дня страховая ответила, что запрос принят и нужно ждать.

Прошло почти четыре часа и в почту, с периодичностью минут 10, стали лететь письма одинакового содержания – связался ли со мной врач. А я отвечала: нет-нет-нет...

Скрин с электронки
Скрин с электронки

Не понимаю, почему этими вопросами нужно было дёргать, меня, а не спрашивать тех самых локальных партнёров, связались ли они с больным?

Я может вобще уже где-то в беспамятстве валяюсь.

Но звонка врача мне, всё-таки, удалось дождаться!

Позвонил на WhatsApp мужчина, представился, подробно всё распросил: где болит, как, какие лекарства принимала, исключаю ли травмы, приём алкоголя и т.п., что в анамнезе с головной болью.

По разговору мне очень понравился. Всё четко, на ломаном, но абсолютно понятном, русском языке.

Вынес вердикт, что да, это похоже на приступ мигрени и раз таблетки не помогли, нужна капельница.

Ура! Победа! И мед.помощь где-то близко – решила было я. Согласитесь, прилететь на отдых и мучаться от боли, вряд ли кому-то хочется.

Скрин автора. Звонки врача в WhatsApp
Скрин автора. Звонки врача в WhatsApp

Но моё "Ура!" быстро сменилось на "Да пошли они все в .опу..."

Потому что врач добавил, что сегодня (20.10) он дежурит в больнице и приехать ко мне может только завтра. А транспортировка до больницы мне не рекомендована. Он, конечно, принимает на веру мои жалобы, но фактически меня не видит. Такая головная боль может быть симптомом более серьёзных заболеваний, когда трогать лишний раз пациента не рекомендуется. Смешно, да?

Справились с моей мигренью мы самостоятельно. В параллель, ожидая ответа от страховой.

Турция — не дикий, не обжитый край. Лекарства любые можно найти. Не буду об этом подробно, и так слишком длинная статья получилась.

На следующее утро врач позвонил ещё раз. Поинтересовался, нужна ли ещё его помощь?

А я к 10 утра была уже "огурчиком" и собиралась на заплыв в море.

Претензию в адрес страховой компании написала. В ответ получила "Прощенья просим".

Скрин с электронки
Скрин с электронки

Дальше заморачиваться не стала. Отпуск же!

Страховая предложила прислать им чеки из аптеки и на такси. Они всё компенсируют... при условии, что у меня есть заключение врача и рецепт с подписью и печатью. Круг замкнулся. Где я возьму эти бумажки, если врач до меня не доехал.

Воевать не стала. По сути, эта страховка путешественника мне ничего не стоит, идёт дополнением к банковскому продукту.

Но если бы мне приходилось оплачивать такую страховку ежегодно – вопросов к страховщику у меня было бы много.

Такой вот отпуск получился на этот раз 🤨