Последний день Помпеи В 1827 году Карл впервые увидел Помпеи. Руины города, застывшего в крике вечности, потрясли его. Он трогал почерневшие стены, представлял, как люди бежали, спасая детей, как небо рвалось на части. «Я напишу последний день, — подумал он. — Борьбу света и тьмы». Шесть лет он жил этой картиной. Кисть становилась то мечом, то пером: стирал фигуры, переписывал лица, ловил отблески пламени. Изучал археологические находки, воссоздавал костюмы, сверялся с письмами Плиния Младшего. Друзья приходили в мастерскую и замирали: «Ты сошёл с ума!» А он отвечал: «Нет. Я только начинаю». Интересно, что та самая возлюбленная художника, Юлия Самойлова, изображена на картине аж 4 раза. Одна - с кувшином, который она держит на голове, другая - разбившаяся насмерть в центре, третья- которая спасается с мужем и ребенком, и мама, спасающая дочерей - в левом углу картины. Когда «Последний день Помпеи» (1830–1833) показали в Риме, люди плакали. Вальтер Скотт простоял перед полотном час без