Найти в Дзене

Три части иркутского вокзала и камбоджийский принц

Иркутский вокзал — свидетель множества интересных историй. Рассказываем одну из них, а заодно вспоминаем, как строили этот вокзальный комплекс. Принц и Ангара Однажды на станции Иркутск настоящий камбоджийский принц попробовал воду из Ангары. Дело было так. На вокзал прибыл поезд с иностранной делегацией под предводительством главы Камбоджи — принца Нородома Сианука. Фото: неизвестный автор, общественное достояние Пока состав стоял на станции, железнодорожникам нужно было пополнить из специальных цистерн запасы питьевой воды для нужд вагона-ресторана. Однако выяснилось, что вода испортилась и уж точно не подходит для поезда, где едет настоящий принц. Железнодорожники решили проблему быстро: натаскали для поезда воды из Ангары — благо она находится совсем рядом со станцией. Вот так и получилось, что камбоджийский лидер попробовал ангарскую воду. Стройка, ещё стройка И это лишь одно из многочисленных событий, свидетелем которых стал иркутский вокзал за свою долгую историю: построили его
Оглавление

Иркутский вокзал — свидетель множества интересных историй. Рассказываем одну из них, а заодно вспоминаем, как строили этот вокзальный комплекс.

Принц и Ангара

Однажды на станции Иркутск настоящий камбоджийский принц попробовал воду из Ангары. Дело было так. На вокзал прибыл поезд с иностранной делегацией под предводительством главы Камбоджи — принца Нородома Сианука.

Фото: неизвестный автор, общественное достояние
Фото: неизвестный автор, общественное достояние

Пока состав стоял на станции, железнодорожникам нужно было пополнить из специальных цистерн запасы питьевой воды для нужд вагона-ресторана. Однако выяснилось, что вода испортилась и уж точно не подходит для поезда, где едет настоящий принц.

Железнодорожники решили проблему быстро: натаскали для поезда воды из Ангары — благо она находится совсем рядом со станцией. Вот так и получилось, что камбоджийский лидер попробовал ангарскую воду.

Стройка, ещё стройка

И это лишь одно из многочисленных событий, свидетелем которых стал иркутский вокзал за свою долгую историю: построили его в 1897–1898 годах. Первый поезд, украшенный гирляндами и флагами, прибыл на станцию 16 августа 1898-го.

Прибытие первого поезда в Иркутск в 1898 году. Фото: неизвестный автор
Прибытие первого поезда в Иркутск в 1898 году. Фото: неизвестный автор

Во время Русско-японской войны вокзал принимал множество солдат, небольшое помещение не справлялось, и решено было возвести рядом новое. Правда, в итоге строительство второй части по проекту архитектора В. И. Коляновского завершилось через два года после окончания войны — здание открылось в 1907-м.

Почти тридцать лет работал только новый вокзал, старую часть законсервировали. В 1936-м её вернули в строй, надстроили второй этаж и объединили обе части в один комплекс.

Новое здание

Спустя ещё около тридцати лет, в 1964 году, рядом с двумя объединёнными зданиями построили пригородный павильон.

Однако недавно его снесли, чтобы создать на этом месте новый трёхэтажный пассажирский терминал. Он открылся в 2023 году.

-4

Здание площадью 5 тысяч квадратных метров стилизовали под ранние постройки, чтобы оно гармонировало со всем архитектурным ансамблем.

-5

Внутри же оно соответствует всем современным канонам: там обустроена безбарьерная среда для маломобильных пассажиров, есть комната матери и ребёнка, санитарные комнаты, кафетерий и просторный зал ожидания.