Найти в Дзене
Домик у моря

Хурма на снегу. Не ботаническая история о диковинном фрукте

Сашка — он мальчишка хороший. Учится неплохо (для меня это главный аргумент). Симпатичный. Вроде... Знаю, что девочкам из нашего класса он нравится. Меньше других за косу дёргает и в сугроб после школы редко толкает. Даже за дурацкий меховой бубон на моей мутоновой шапке ни разу не хватался. Хотя этот бубон для мальчишек - прямо центр притяжения какой-то. Каждый норовит за него схватить и натянуть шапку на глаза. Я уж его отрезать хотела, но мамы побоялась. Заругает. Да и без бубона шапка на мальчишескую похожа станет. Вот ещё не хватало! А ещё Сашка подножки девчонкам на перемене не ставит. С мальчишками, конечно, не церемонится. Носится как угорелый. И всякое там бывает. Но девочек специально не задирает. Если уж только в азарте. Для смеха. Юмор у мальчишек такой. Ну, вы знаете. И ещё у Сашки иногда есть кое-что, чего ни у кого не бывает! Жвачка! Настоящая! Папа у Сашки лётчик. Летает в такие края, где эта жвачка прямо ну просто так в магазинах продаётся! Ага! А Сашка с нами делит

Сашка — он мальчишка хороший. Учится неплохо (для меня это главный аргумент). Симпатичный. Вроде... Знаю, что девочкам из нашего класса он нравится. Меньше других за косу дёргает и в сугроб после школы редко толкает.

Даже за дурацкий меховой бубон на моей мутоновой шапке ни разу не хватался. Хотя этот бубон для мальчишек - прямо центр притяжения какой-то. Каждый норовит за него схватить и натянуть шапку на глаза. Я уж его отрезать хотела, но мамы побоялась. Заругает. Да и без бубона шапка на мальчишескую похожа станет. Вот ещё не хватало!

А ещё Сашка подножки девчонкам на перемене не ставит. С мальчишками, конечно, не церемонится. Носится как угорелый. И всякое там бывает. Но девочек специально не задирает. Если уж только в азарте. Для смеха. Юмор у мальчишек такой. Ну, вы знаете.

И ещё у Сашки иногда есть кое-что, чего ни у кого не бывает!

Жвачка! Настоящая!

Папа у Сашки лётчик. Летает в такие края, где эта жвачка прямо ну просто так в магазинах продаётся! Ага! А Сашка с нами делится. Мы на перемене разворачиваем фантик и по-братски ногтями отколупываем по кусочку. Сашка и фантиком делится. Если кто попросит, всегда отдаст.

В общем, Сашка — мальчик нормальный. Но иногда я его не понимаю.

Недавно вот подошёл на перемене и сунул в руки какую-то тряпочку. Платочек, не платочек, не понятно. Нравится? Забирай!

А на тряпочке вышит котёночек! Такой миленький! Такой лапочка! Рыженький, головка большая, ушки с пушком, глазки круглые, добрые!

Конечно, нравится! Я домой неслась вся в мечтах! Можно эту тряпочку на платишко кукле пришить. Вроде как передничек получится! А можно на ковёр над кроватью прицепить. В серединку. Нет, лучше в уголочек, у подушки. Просыпаешься, а тут такое «мяу!».

Интересно, откуда у Сашки эта вещица?

Гадать пришлось недолго. Вечером мама вернулась с родительского собрания и вдруг про Сашку заговорила. Стала спрашивать, не хулиган ли он. Говорит, его мама на него жалуется. Безобразничать начал. Взял и с парадной диванной подушки вышивку вырезал! Зачем? Для чего? Молчит.

Ох! У меня сердечко аж сжалось. Но Сашку я не выдала. Просто на следующий день котёнка вернула. Придумала, что никуда он мне не подошёл. А сама надеялась, может, сумеет Сашка обратно вышивку эту пришить?

А на днях Сашка позвал гулять. Я удивилась. У нас во дворе своя компания есть. А он из двора другого. Но однажды он мне место зачётное показал, где на санках можно кататься! В буквальном смысле крутое место! С высокого берега Печоры! Прямо на лёд! Страшно – жуть! Потому и классно! Я б сама такое не придумала! Молодец Сашка!

Берег Печоры.
Берег Печоры.

На прогулку собиралась тщательно. Пуховые рукавички на резинке. Чтобы не потерялись. Кожаный солдатский ремень на шубу, чтобы снег под кофту не попадал. Вторые штаны на рейтузы. Широкие, чтобы на валенки натянуть можно было. Тогда и в носках снега не будет. Штаны, правда, с ворсом, и это прямо беда. Чтобы зайти домой после гулянья, приходится долго в подъезде стоять и снежные катышки отрывать. Мама снеговиков в квартиру не пускает. А снеговые катышки так тяжело отрываются! С пуховых рукавичек и того хуже. Самые большие ледышки с варежек сразу не выкидываю. Их обсосать можно. Вкусны-ы-е-е-е!

Но на этот раз зря я так ответственно готовилась. И санки зря с собой взяла. Встретились мы напротив кинотеатра «Космос».

Печора. 70-е годы прошлого века. Фото из доступных источников.
Печора. 70-е годы прошлого века. Фото из доступных источников.

Посередине между нашими домами. Сашка был запыхавшийся. Словно бежал всю дорогу. И в пальто не "гуляльном". Сказал, что его отпустили ненадолго. Не сможет он сегодня гулять. И протянул мне ЭТО.

ЭТО. Уже моё.
ЭТО. Уже моё.

Оно было оранжевое, круглое. Но не мандарин! И на мячик не похоже.

- Что это ?
- Хурма.
- Хор… Фур… ?
- Ешь. Вкусно.

Я сняла рукавицу и доверчиво протянула руку. Оно было лёгонькое. На боку с трещинкой. И с трещинки на ладошку капал сок. Оранжевая липкая жидкость схватывалась на морозе, пальцам стало зябко.

- Прямо с кожурой есть?
- Ешь!

И я, чтобы побыстрее спрятать руку обратно в варежку, быстро засунула этот кругляш в рот. Целиком!

Сначала было сладко, но потом произошло невероятное. Дёсны, язык и даже, кажется, зубы вдруг онемели. Просто паралич рта какой-то!

Я упала на колени в снег и судорожно начала выплевывать эту «Хор...фур». Потом сняла варежку и остервенело стала растирать снегом запачканную соком руку, боясь, что и рука сейчас онемеет тоже.

Удивительно, но Сашка не побежал от меня и даже не смеялся. Просто стоял рядом и удивлённо глядел. Я схватила пригоршню снега и, шмыгая носом, со слезами на глазах со всей силы запустила её Сашке в лицо.

- Ты что, дура?!!!
- А ты что, дурак?!!

Всю обратную дорогу я шла спотыкаясь, с трудом сдерживая слёзы и пыталась выплюнуть в сугробы на обочине остатки гостинца. Ноги поскальзывались, и никчёмные санки, мотылявшиеся сзади на верёвке, постоянно стукали по валенкам. Это было совсем не больно. Но почему-то так обидно. Во дворе гуляли наши. Дворовые. Я к ним даже не подошла. Проскочила мимо и быстро прошмыгнула в подъезд. Нагулялась уже.

Сашка! Прости меня за тот снежок и за «дурака»! Наверное, ты выбрал хурму пожёстче, чтобы не развалилась по дороге. А дома у вас наверняка пробовали её из морозилки. После заморозки она не вяжет. Не думаю, что ты хотел поиздеваться над одноклассницей. Просто не знал таких тонкостей о чудном фрукте из далёких солнечных краёв.

Гулять Сашка меня больше не звал и заморскими фруктами наедине не угощал. Не из-за истории с хурмой.

Просто вскоре мама отвела меня в парикмахерскую, и там мне отрезали мою шикарную длинную косу. Не сразу. В первых двух парикмахерских мастера наотрез отказались это делать, а в третьей мастер чикнула, не задумываясь.

В классе все были в шоке. Девчонки хвалили за смелость и, кажется, немного завидовали. Их косы их мамы охраняли строго. Учителя делали мне комплименты. Но в их словах почему-то чувствовались нотки утешения...

Сашка, как и другие мальчишки, сделал вид, что ничего не заметил. Просто гулять больше не звал…

Дружба наша не разрушилась. В старших классах у нас сложились удивительные ровные, какие-то братско-сестринские отношения между девчонками и мальчишками. Мы с подругой, например, некоторым нашим мальчикам писали в армию и даже посылки собирали на свои скудные студенческие стипендии. С Сашкой я тоже переписывалась. Он по стопам отца поступил в лётное училище и делился со мной рассказами о буднях курсанта.

Мои сокурсницы в студенческом общежитии, конечно, сначала недоумевали и поглядывали на меня с подозрением.

- От кого письмо?
- От Борьки! Ура!
- Тебе же Коля какой-то писал.
- От Коли, на прошлой неделе было!
- А посылку ты кому отправляла?
- Так Юрке! Он же в армии служит.

Уж не знаю, осуждали ли меня соседки по комнате, или завидовали мне. Знали бы они, о чём, на самом деле, писали мне мальчишки! Я же для них была «свой парень». Не больше! Но и не меньше!

Сашка, например, мог мне в письме похвастаться, какое он "тело на дискотеке в училище подцепил!".

Наши пути давно разошлись. Все разъехались по разным городам. Слышала, что Сашка уехал в Сыктывкар. Одноклассники, оставшиеся в Печоре, и я, ухтинка, откровенно за него радовались. Сыктывкар — это уже почти не север. От него всего 10 часов пути до Кирова! А в Кирове можно вишню выращивать!

Сашка, как мне бы хотелось сейчас угостить тебя своей хурмой! В твоём «южном» Сыктывкаре её, конечно, тоже много. В каждом магазине, любого размера. Но у меня ж своя! И её даже не обязательно замораживать. Я уже знаю секрет, как сделать так, чтобы даже недозрелая хурма не вязала. Об этой прозе жизни — я расскажу в другой статье.

Вряд ли Сашка заглядывает на мой канал, но всё равно, мне хочется сказать ему здесь спасибо. Мне было приятно вспомнить эту историю о двух северных детях, впервые увидевших солнечную хурму.

Наш северный лес.
Наш северный лес.

Надеюсь, и вам она понравилась ). Спасибо, что со мной.