«Сколько стоит услуги по 3D дизайну?» — это, пожалуй, первый вопрос, который я получаю от нового клиента. И это абсолютно нормально. Вы хотите понять бюджет, прикинуть возможности и понять, «а потяну ли я».
Но для 3D-дизайнера этот вопрос звучит почти так же, как «Сколько стоит машина?». Согласитесь, есть разница между подержанной «Ладой» и новым «Мерседесом» S-класса. Обе — машины, но их задачи, сложность и цена отличаются в десятки раз.
С 3D — та же история. Услуги 3D-дизайнера — это не товар на полке с фиксированным ценником. Каждый проект уникален, и его цена — это, по сути, оплата времени специалиста.
Так почему один и тот же проект у одного фрилансера может стоить 5 000 рублей, а у другого — 50 000? Давайте начистоту разберем, из каких «кирпичиков» складывается реальная стоимость.
Главный фактор — время. На что оно уходит?
Когда вы заказываете 3D, вы покупаете не просто «картинку». Вы покупаете часы, а иногда и десятки часов кропотливой работы специалиста.
Вот что «съедает» 90% времени:
1. Сложность и детализация
Одно дело — смоделировать простой 3D-логотип для сайта. Это понятная геометрия, простые материалы. Другое — создать гиперреалистичную сцену интерьера: с мягкой мебелью, сложным светом, десятками объектов декора, отражениями в окнах и ворсинками на ковре.
Чем больше в сцене мелких деталей, чем сложнее формы и чем «фотореалистичнее» должен быть итог — тем больше часов (и мощности компьютера) на это уйдёт.
2. Качество вашего Технического Задания (ТЗ)
Это второй по важности пункт, который напрямую влияет на цену. Представьте два сценария:
- Клиент А (Идеал): «Денис, вот фото нашего товара, с разных ракурсов и при хорошем свете, вот ссылка на конкурентов, вот 5 картинок-референсов с Pinterest, которые мне нравятся по свету и атмосфере. Сделай три ракурса».
- Клиент Б (Реальность): «Ну... у меня тут это, не знаю. Сделай красиво, на твой вкус. По ходу посмотрим».
В первом случае я сразу сажусь за моделирование. Во втором — я сначала должен поработать дизайнером: провести интервью, собрать "доску настроения", предложить варианты, согласовать их... и только потом открыть 3D-редактор. Естественно, второй проект будет стоить значительно дороже, потому что включает в себя еще и работу по креативу и дизайну.
Простое правило: Чем лучше ваше ТЗ, тем дешевле для вас итог.
3. Количество ракурсов и правок
Нужна одна финальная картинка? Или вам нужен "облет" из 10 ракурсов? Нужна ли 3D-анимация? Каждая новая «точка съемки» в 3D-сцене — это отдельная работа по настройке света, композиции и рендерингу.
То же самое с правками. В мой стандартный тариф обычно заложено 2-3 круга небольших правок («подвинуть вазу», «сделать диван чуть светлее»). Но если после согласования рендера вы решаете «полностью поменять концепцию и перекрасить стены», это, по сути, начало новой работы.
Так какие всё-таки цифры? (Примерные "вилки")
Я не люблю «цифры с потолка», но чтобы у вас был хоть какой-то ориентир, я могу разделить проекты на три условные категории. Пожалуйста, воспринимайте это не как прайс, а как ориентир по сложности:
- Простой проект (Условно: 2-5 часов работы) Сюда относится создание простой 3D-модели, 3D-логотип по готовому 2D-эскизу, предметная визуализация одного простого объекта (например, бутылки) для маркетплейса. Диапазон: от 4 000 до 10 000 рублей.
- Средний проект (Условно: 5-40 часов работы) Это уже более комплексная работа. Например, предметная визуализация сложной мебели (диван, кресло) с фотореалистичными текстурами ткани. Или моделирование одного объекта по вашим эскизам «с нуля». Диапазон: от 10 000 до 80 000 рублей.
- Сложный проект (Условно: 40+ часов работы) Здесь мы говорим о полноценных сценах. Детальная 3D-анимация, визуализация большого количества товаров (например когда нужно сделать визуализацию для всего каталога) и др. Это проекты, где важна каждая мелочь и объемы работ в разы больше чем в простых проектах. Диапазон: от 80 000 рублей и выше.
Есть ли способ сэкономить, не теряя в качестве?
Конечно. И как специалист, я сам в этом заинтересован, потому что хороший проект — это проект, где обе стороны довольны.
- Соберите хорошее ТЗ. Мой любимый совет. Просто потратьте час времени: найдите референсы (картинки, которые нравятся), соберите чертежи, опишите задачу своими словами. Это сэкономит и ваше, и мое время (а значит, и ваши деньги).
- Не торопите. Проекты «нужно вчера» всегда стоят дороже (это называется "наценка за срочность"). Если вы планируете запуск продукта или сайта, заложите время на 3D заранее.
- Четко сформулируйте задачу. Спросите себя: где будет использоваться эта картинка? Для сайта не нужна детализация, которую печатают на билборде или модель, которая будет использоваться для веба или дополнительной реальности должна быть хорошо оптимизирована в отличии от просто визуализации. Правильно поставленная задача — это уже половина успеха.
Цена — это не страшно
Надеюсь, теперь стало понятнее, что цена на 3D — это не «цифра с потолка». Это справедливая оценка времени, навыков и ресурсов, которые специалист вкладывает в то, чтобы превратить вашу идею в осязаемый, крутой и работающий визуал.
Не нужно гадать. Лучший способ узнать точную цену — это просто спросить.
Напишите мне, опишите вашу идею (даже если это пока просто "мысли вслух"), и я с радостью сделаю для вас бесплатный и точный расчет стоимости вашего проекта. Это вас абсолютно ни к чему не обязывает, но у вас на руках уже будет конкретика.
А в статье "Как выбрать фрилансера в 3D?" я рассказал о том, на что нужно обратить внимание при поиске специалиста.