Найти в Дзене
Обитаемый Остров

Давно похоронил в себе все чувства, кроме любви к дочери, мертвенно бледен, лыс и страшен своими бакенбардами Герасим Порфирьевич

Давно похоронил в себе все чувства, кроме любви к дочери, мертвенно бледен, лыс и страшен своими бакенбардами Герасим Порфирьевич Маргаритов. Скорбная бесчувственность отца так выразительно, без надрыва, с вечными таблеточками под язык сыграна Владимиром Хвороновым, что порою страшно смотреть в его глаза, в которых исчезает последняя надежда на счастье дочери. Умилителен в своей туповатой, как двуручная пила, неловкости сын Шабловой Дормедонт (Игорь Савиных), служащий помощником Маргаритова. Материнское: «Чем плоше дитя, тем оно милее...» - грустное, но верное признание. Главный герой-любовник действа, второй сын Шабловой, Николай, пожалуй, загадочный персонаж. «Лишний человек», не желающий размениваться на копейки, прожигающий свою жизнь в картах и на бильярде, в исполнении Владимира Бутакова перерождается из циника в романтика благодаря любви к дочери Маргаритова, которая замешана на жертвенном характере Людмилы (Дарья Авдюшина). Слезы Людмилы, которая отдает всё заработанное отцу

Давно похоронил в себе все чувства, кроме любви к дочери, мертвенно бледен, лыс и страшен своими бакенбардами Герасим Порфирьевич Маргаритов. Скорбная бесчувственность отца так выразительно, без надрыва, с вечными таблеточками под язык сыграна Владимиром Хвороновым, что порою страшно смотреть в его глаза, в которых исчезает последняя надежда на счастье дочери.

Умилителен в своей туповатой, как двуручная пила, неловкости сын Шабловой Дормедонт (Игорь Савиных), служащий помощником Маргаритова. Материнское: «Чем плоше дитя, тем оно милее...» - грустное, но верное признание.

Главный герой-любовник действа, второй сын Шабловой, Николай, пожалуй, загадочный персонаж. «Лишний человек», не желающий размениваться на копейки, прожигающий свою жизнь в картах и на бильярде, в исполнении Владимира Бутакова перерождается из циника в романтика благодаря любви к дочери Маргаритова, которая замешана на жертвенном характере Людмилы (Дарья Авдюшина). Слезы Людмилы, которая отдает всё заработанное отцу и гулящему Николаю, так понятны и знакомы русским женщинам, что героиня Авдюшиной вызывает сострадание у всего зрительного зала, где 9 из десяти кресел заняты прекрасной половиной.

Хороша Анастасия Ревнивец в роли роковой, прежде всего, для самой себя, женщины, Варвары Харитоновны Лебедкиной. Упоительная легкость и манящая красота вероломности и коварства, которые, даже будучи разоблаченными, заставляют симпатизировать «путанной бабенке»: а может и права она, один раз живем, и стоит пуститься во все тяжкие?

Карикатурный в своей злодейской наружности купец Онуфрий Потапыч Дороднов в исполнении Андрея Сидорова в финале оказывается неожиданно благородным человеком, как неожиданна его, стоящая вертикально без помощи рук, трость.

Даже загадочные «люди в черном», которые создают напряженный пластический фон спектакля (и даже антракта!), предстают сплоченным и физически подготовленным коллективом из Тимофея Абаскалова, Дмитрия Гребенщикова, Владислава Сороки, Александра Черникова и Руслана Костырина.

И счастливый конец в этой непроглядной черноте и простоте жизни случается по одной единственной причине: от любви. Только она светится и не даёт вылететь в трубу этому миру.

А уж поздняя она или какая-то другая, разве важно?

-2
-3