Найти в Дзене

Вышел из общежития и не вернулся. Станислав Пак пропал в Новосибирске 10 лет назад

Сын Натальи Станислав Пак, студент 3 курса НГТУ, пропал три года назад. С 15 на 16 января 2015 года он вышел из гостиницы «Университетская» на Блюхера около полуночи. Накануне он ездил домой, в Семипалатинск. С тех пор Наталья больше не видела своего сына. До сих пор о нём ничего не известно. Наталья Пак: «В тот день он был крайне раздражен. Типа: «Что ты звонишь, мне тут разговаривать некогда». Я: «Стас, я в таком тоне разговаривать не могу. Ты успокойся». Всё, и больше никаких разговоров. Сессия, эмоции. Я пыталась что-то сгладить. Говорила: «Перезвонишь, как успокоишься». И всё. А когда уже 18-е наступило, когда должен быть следующий экзамен, тут я снова начала звонить, и мне тогда сказали, что его уже нет третьи сутки. Когда я приехала туда, ключи и документы у него лежали на столе. Три года я его найти не могу. Нигде. И что это, кто в этом виноват, что вообще могло случиться? Он мальчик такой разносторонне развитый и как, знаете, Буратино, которому нос нужно везде сунуть. Где, чт

Сын Натальи Станислав Пак, студент 3 курса НГТУ, пропал три года назад. С 15 на 16 января 2015 года он вышел из гостиницы «Университетская» на Блюхера около полуночи. Накануне он ездил домой, в Семипалатинск. С тех пор Наталья больше не видела своего сына. До сих пор о нём ничего не известно.

Наталья Пак: «В тот день он был крайне раздражен. Типа: «Что ты звонишь, мне тут разговаривать некогда». Я: «Стас, я в таком тоне разговаривать не могу. Ты успокойся». Всё, и больше никаких разговоров. Сессия, эмоции. Я пыталась что-то сгладить. Говорила: «Перезвонишь, как успокоишься». И всё. А когда уже 18-е наступило, когда должен быть следующий экзамен, тут я снова начала звонить, и мне тогда сказали, что его уже нет третьи сутки. Когда я приехала туда, ключи и документы у него лежали на столе.

Три года я его найти не могу. Нигде. И что это, кто в этом виноват, что вообще могло случиться? Он мальчик такой разносторонне развитый и как, знаете, Буратино, которому нос нужно везде сунуть. Где, что, какие-то новинки, хватал на лету, ему всё было интересно. Я не знаю, с какой целью, за год до этого он сдал свой биологический материал. Куда, я по сей день не знаю.

Полиция, следователи, ФСБ работали. Его сразу же объявили в федеральный розыск. Частные сыщики работали, тоже ничего не накопали. Общественные организации, волонтёры. Вот схема, которая сейчас существует по поиску людей, всё что могла, я уже сделала. И «Жди меня», ну что толку.

Десять лет прошло, а было как вчера… Что я делаю в его день рождения, лучше не спрашивать. Все эти десять лет - это пытка - Наталья Пак.
Станислав практически в совершенстве знал английский язык и собирался продолжить учёбу в Москве.
Станислав практически в совершенстве знал английский язык и собирался продолжить учёбу в Москве.

И 15 января, когда пропал, - тоже. И каждое 15, 16 - это жуткий стресс на протяжении трёх лет. Ничего не стирается из памяти, это невозможно стереть. Сказать, что лучше становится? Нет, абсолютно. Я каждый раз сижу и думаю про себя: «Господи, вот если он жив, это тоже страшно - где, что? А если его нет, что с телом вообще? Десять лет прошло».

А надежда, знаете, она тоже может свести с ума. Бесплодные надежды - ими тоже жить невозможно.

Я врач в реанимационной бригаде на скорой помощи. И каждый день я работаю с битыми, резаными, трупами и так далее. Стас мой говорил: «Мама моя каждый день смотрит смерти в лицо». Это так и есть. Поэтому я отношусь к этой жизни реально. Реальность принять придётся, хочешь ты того или нет.

Он мне снится, но почему-то всегда маленьким, где-то до 10 лет. Самое интересное - за несколько недель до трагедии мне приснилось, будто стою, а Снежная королева уносит сына. Я говорю: «Это же сказка. Он замёрз?». И ответа нет. Я после этого эту сказку смотреть не могу.

Ведь каждый день пропадают молодые парни, девушки. Где они все? В Новосибирске черная дыра? Что там происходит вообще? - Наталья Пак.

И никто даже понятия не имеет, где они. Что их, на запчасти разобрали? Что? Это страшно же, если не сказать больше.

Я не могу представить нашу встречу. Мне говорили, что мать должна чувствовать: жив, не жив. Я такой барьер себе поставила на эту тему, что для меня мой ребёнок жив. Даже если будешь точно уверен, что этого нет, всё равно. Сколько бы лет ни прошло.

Ни одной таблетки, ни одного укола не делала, ни алкоголь не пила. Острый стресс ещё можно снять, рюмкой водки например. Но хронический стресс - попробуйте. Только спиться в итоге, и больше ничего. Я для себя решила, что это не мой путь. Стихи пишу. Они сейчас ниоткуда появляются. Но это даже не стихи, это крик души:

Станислав Пак ушёл из гостиницы «Университетская» десять лет назад. До сих пор о нём ничего не известно.
Станислав Пак ушёл из гостиницы «Университетская» десять лет назад. До сих пор о нём ничего не известно.

Непомерно тяжёлая ноша,

В неизвестности жить много лет.

А зима заметает порошей,

И ответа мне до сих пор нет.

Нет ответа, где сын мой любимый.

Нет ответа, вернётся ли он.

Нет ответа, увижусь ли с ним я.

Или жизнь без него вся пройдёт.

Непомерно тяжёлая ноша.

Но судьбою она мне дана.

Пронести эту ношу придётся,

Видно, Богу угодна она.

Пронести эту ношу по силам???

Я не знаю... Я просто ЖИВУ...

И молю пощадить только сына.

Что сейчас я найти не могу.

Где бы ни был сейчас мой сыночек.

Я с тобой!!! Я с тобою всегда!

Непомерно тяжёлая ноша,

Не сломает меня никогда!

Я дождусь! Это будет не завтра.

Может, годы и годы пройдут.

Я дождусь... Потому что я - МАМА.

Этим сказано всё.

Я дождусь».

Я не понимаю, как можно исчезнуть бесследно, а там где есть непонимание и неизвестность, там всегда страх. Живой человек или не живой, а ты вроде бы осознаешь, что если живой, то почему о себе не сообщил, а если в живых нет, то что произошло, по чьей вине, и где тело? Страшно, когда люди уходят и не возвращаются. Я желаю Наталье найти своего сына, а вас всем желаю беречь друг друга и не оставаться равнодушными в различных жизненных ситуациях. Берегите себя и своих близких.