Найти в Дзене

Палитра заводских цветов автомобилей "Москвич" семейства "1360/1500" (2140,2138,2137,2136,2734).

Пожалуй,заводская цветовая палитра и принятые цветовые решения АЗЛК среди всех советских автозаводов были если не самыми разнообразными,то по крайней мере одними из самых разнообразных;по разнообразию цветов москвичей опережали разве что только тольяттинцы из ВАЗа.Захотелось поднять тему заводской окраски кузовов на Московском Автозаводе имени Ленинского Комсомола в период выпуска семейства "1360/1500",куда входили такие модели как 2140,2137,2138,2136,2734,SL и их модификации.Сразу скажу-вся информация и фотографии давно выложены в интернет в общий доступ,я лишь решил собрать воедино эту информацию и поделиться ей с Вами.
Количество цветов,их типы,номера эмалей и года окраски:
Всего же в период производства лидирующей модели семейства (2140) с декабря 1975 по июль 1988 года было 32 вида синтетических и 5 видов металлизированных эмалей.Были эмали как отечественного производства (завода "Победа Рабочих" г. Ярославль) так и импортного (рефлексные немецкие фирм "Herberts" и "Glasurit",

Пожалуй,заводская цветовая палитра и принятые цветовые решения АЗЛК среди всех советских автозаводов были если не самыми разнообразными,то по крайней мере одними из самых разнообразных;по разнообразию цветов москвичей опережали разве что только тольяттинцы из ВАЗа.Захотелось поднять тему заводской окраски кузовов на Московском Автозаводе имени Ленинского Комсомола в период выпуска семейства "1360/1500",куда входили такие модели как 2140,2137,2138,2136,2734,SL и их модификации.Сразу скажу-вся информация и фотографии давно выложены в интернет в общий доступ,я лишь решил собрать воедино эту информацию и поделиться ей с Вами.

Количество цветов,их типы,номера эмалей и года окраски:

Всего же в период производства лидирующей модели семейства (2140) с декабря 1975 по июль 1988 года было 32 вида синтетических и 5 видов металлизированных эмалей.Были эмали как отечественного производства (завода "Победа Рабочих" г. Ярославль) так и импортного (рефлексные немецкие фирм "Herberts" и "Glasurit",югославские фирмы "Helios",а также есть информация о финских эмалях-все они для автомобилей в цветах "металлик").Запросы на расширение цветовой палитры за счёт импортных «металликов» неоднократно поступали на завод от внешнеторговых представительств в различных странах, куда осуществлялся экспорт «Москвичей». Тем не менее, «рефлексная эмаль» не являлась прерогативой исключительно экспортных автомобилей: небольшая часть металликов всё же попадала и на внутренний рынок СССР.И таким образом,"Москвичи" семейства 2140 первыми в СССР стали окрашиваться в рефлексные "металлики".После окраски кузов из покрасочного бокса выезжал уже с окрасочным ярлыком на внутренней части крышки багажника у седанов и под крышкой пола багажника (где лежало запасное колесо,шоферской инструмент и пр.) у универсалов и фургонов,и выглядела следующим образом:

Примеры окрасочных ярлыков АЗЛК:
Примеры окрасочных ярлыков АЗЛК:

Давайте же вместе посмотрим на все имеющиеся у "Москвичей" той поры эмали!

1.Арктика*
Года: 1976 — 1981
№ эмали: АН 101
№ АСУ АЗЛК: М03
Примечание*: после отказа от синтетических эмалей "Арктика" и "Онега" в 1981 году, в пользу пришедшего на смену "Лотоса", первые два цвета единично ещё появлялись на конвейере, тем самым освобождая оставшиеся запасы краски.

"Арктика"-один из вариантов белых цветов АЗЛК и один из заурядных.
"Арктика"-один из вариантов белых цветов АЗЛК и один из заурядных.

2.Босфор
Года: 1983 — 1988
№ эмали: 400
№ АСУ АЗЛК: М40

"Босфор"-цвет,присущий автомобилям поздних выпусков,но смотрится неплохо.
"Босфор"-цвет,присущий автомобилям поздних выпусков,но смотрится неплохо.

3.Валаам
Года: 1983 — 1984
№ эмали: АН 509
№ АСУ АЗЛК: М30

"Валаам"-один из самых редких цветов,т.к. в него красили всего год.В бледно-мятном исполнении смотрится интереснее той же Ижевской "Липы Зелёной".
"Валаам"-один из самых редких цветов,т.к. в него красили всего год.В бледно-мятном исполнении смотрится интереснее той же Ижевской "Липы Зелёной".

4.Золотое руно
Года: 1976 — 1978
№ эмали: АН 261
№ АСУ АЗЛК: М05

"Золотое руно"-достаточно старый цвет для "Москвичей",ибо в него красили ещё кузова ИЭ.Встречается только на автомобилях раннего выпуска.
"Золотое руно"-достаточно старый цвет для "Москвичей",ибо в него красили ещё кузова ИЭ.Встречается только на автомобилях раннего выпуска.

5.Кара-кум
Года: 1976 — 1977
№ эмали: RUMENA-1
№ АСУ АЗЛК: (?)

Ещё один цвет с кузовов ИЭ-"Кара-кум".Частенько в него красили "переходки" января 1976 г.в.
Ещё один цвет с кузовов ИЭ-"Кара-кум".Частенько в него красили "переходки" января 1976 г.в.

6.Карелия
Года: 1983 — 1985
№ эмали: АН 517
№ АСУ АЗЛК: М29

Колор,который можно перепутать с "Валаамом" или "Липой Зелёной"-"Карелия".Встречается только на машинах средне-позднего выпуска,и то редко.
Колор,который можно перепутать с "Валаамом" или "Липой Зелёной"-"Карелия".Встречается только на машинах средне-позднего выпуска,и то редко.

7.Кентавр
Года: 1981 — 1985
№ эмали: АН 265
№ АСУ АЗЛК: (?)

Видимо,пришёл на смену "Магме",периодически встречается.
Видимо,пришёл на смену "Магме",периодически встречается.

8.Кипарис**
Года: 1976 — 1984
№ эмали: АН 564
№ АСУ АЗЛК: М16
Примечание**: в 1987-1988 г.г., внепланово вновь были окрашены несколько партий "Москвичей-2140" в цвет "Кипарис".

Встречается на автомобилях как ранних,так и средних годов выпуска.К слову,мой самый любимый цвет!
Встречается на автомобилях как ранних,так и средних годов выпуска.К слову,мой самый любимый цвет!

9.Коррида
Года: 1976 — 1977
№ эмали: АН 363
№ АСУ АЗЛК: М08

"Коррида"-и "Жигулёвский" цвет в частности.Является одним из видов пламенных цветов в палитре завода.
"Коррида"-и "Жигулёвский" цвет в частности.Является одним из видов пламенных цветов в палитре завода.

10.Крон
Года: 1976 — 1979
№ эмали: АН 231
№ АСУ АЗЛК: М18

"Крон"-один из самых ярких цветов автомобилей ранних годов выпуска,ярче только брат-близнец "Цитрон".
"Крон"-один из самых ярких цветов автомобилей ранних годов выпуска,ярче только брат-близнец "Цитрон".

11.Лиана
Года: 1985 — 1988
№ эмали: 302
№ АСУ АЗЛК: М33

"Лиана"-преемница "Кипариса",внешне чуть ярче его.Цвет присущ поздним авто.
"Лиана"-преемница "Кипариса",внешне чуть ярче его.Цвет присущ поздним авто.

12.Лотос
Года: 1981 — 1987
№ эмали: АН 1021
№ АСУ АЗЛК: М27

"Лотос"-один из самых распространённых цветов машин средних и поздних годов выпуска.
"Лотос"-один из самых распространённых цветов машин средних и поздних годов выпуска.

13.Магма
Года: 1977 — 1980
№ эмали: АН 301
№ АСУ АЗЛК: М20

"Магма"-один из самых ярких цветов в палитре и красили в них ранние выпуски "Москвичей".
"Магма"-один из самых ярких цветов в палитре и красили в них ранние выпуски "Москвичей".

14.Манго
Года: 1985 — 1987
№ эмали: (?)
№ АСУ АЗЛК: М32

"Манго" встречается на машинах только позднего выпуска,ещё лучше смотрится на SL'е.Сам цвет придаёт некую изюминку автомобилю.
"Манго" встречается на машинах только позднего выпуска,ещё лучше смотрится на SL'е.Сам цвет придаёт некую изюминку автомобилю.

15.Онега
Года: 1976 —1984
№ эмали: АН 103
№ АСУ АЗЛК: М17

"Онега"-один из самых распространённых цветов,встречается на автомобилях раннего и позднего выпуска а также одним из вариантов белых цветов АЗЛК.
"Онега"-один из самых распространённых цветов,встречается на автомобилях раннего и позднего выпуска а также одним из вариантов белых цветов АЗЛК.

16.Пицунда
Года: 1976 — 1981
№ эмали: АН 464
№ АСУ АЗЛК: М14

"Пицунда"-цвет,как и "Золотое руно" перешёл по наследству от ИЭ к 2140,и красили в него первые 5 лет.
"Пицунда"-цвет,как и "Золотое руно" перешёл по наследству от ИЭ к 2140,и красили в него первые 5 лет.

17.Сенеж
Года: 1983 — 1985
№ эмали: L212 и АН 410
№ АСУ АЗЛК: М28

"Сенеж"-в узких кругах имя нарицательное).Не спроста в качестве примера привёл автомобиль небезызвестного Егор Егорыча.Цвет присущ автомобилям средне-поздних годов выпуска,весьма блекнет на фоне той же "Пицунды".
"Сенеж"-в узких кругах имя нарицательное).Не спроста в качестве примера привёл автомобиль небезызвестного Егор Егорыча.Цвет присущ автомобилям средне-поздних годов выпуска,весьма блекнет на фоне той же "Пицунды".

18.Снежная королева
Года: 1978 — 1988
№ эмали: L96D
№ АСУ АЗЛК: М52

"Снежная королева"-один из немногочисленных,но в тоже время распространённых металликов у автомобилей Московской марки.Применялся и на ВАЗовской продукции.Кстати,именно в "Снежную Королеву" 17 сентября 1986 года был выкрашен 4-ёх миллионный экземпляр завода имени Ленинского Комсомола 2140-117 (SL).
"Снежная королева"-один из немногочисленных,но в тоже время распространённых металликов у автомобилей Московской марки.Применялся и на ВАЗовской продукции.Кстати,именно в "Снежную Королеву" 17 сентября 1986 года был выкрашен 4-ёх миллионный экземпляр завода имени Ленинского Комсомола 2140-117 (SL).

19.Таврия
Года: 1985 — 1988
№ эмали: (?)
№ АСУ АЗЛК: М41

"Таврия"-один из вариантов бежевых цветов,красили в него кузова поздних выпусков,смотрелся уже "по-пенсионерски",но не так плохо,как с "Гоби" например.Позже в этот колор стали красить 2141 ранних выпусков.
"Таврия"-один из вариантов бежевых цветов,красили в него кузова поздних выпусков,смотрелся уже "по-пенсионерски",но не так плохо,как с "Гоби" например.Позже в этот колор стали красить 2141 ранних выпусков.

20.Форель
Года: 1977—1978
№ эмали: DKH2901 (414)
№ АСУ АЗЛК: М51

"Форель"-один из самых редко встречающихся металликов,да и к тому же,наверное,самый блеклый.Не удивительно,что от него быстро отказались...
"Форель"-один из самых редко встречающихся металликов,да и к тому же,наверное,самый блеклый.Не удивительно,что от него быстро отказались...

21.Аллигатор
Года: 1977 — 1978
№ эмали: L96N
№ АСУ АЗЛК: М58

"Аллигатор"-пожалуй самый яркий цвет в палитре металликов,но к тому же и редко встреющийся.
"Аллигатор"-пожалуй самый яркий цвет в палитре металликов,но к тому же и редко встреющийся.

22.Вишневый
Года: 1987 — 1988
№ эмали: 127
№ АСУ АЗЛК: М44

"Вишнёвый"-цвет,присущий в основном ВАЗовским "зубилам" иногда встречался и на 40-х "Москвичах".В это же время в него стали красить и 2141.
"Вишнёвый"-цвет,присущий в основном ВАЗовским "зубилам" иногда встречался и на 40-х "Москвичах".В это же время в него стали красить и 2141.

23.Гоби
Года: 1985 — 1988
№ эмали: АН 140
№ АСУ АЗЛК: М81

"Гоби"-самый "пенсионерский" вариант!)
"Гоби"-самый "пенсионерский" вариант!)

24.Гранатовый
Года: 1976 — 1977 и 1981— 1985
№ эмали: АН 361
№ АСУ АЗЛК: М02

"Гранатовый" можно спутать с "Матадором",но последний не такой насыщенный по красноте как "Гранатовый".Примечательно,что на заводе какое-то время был перерыв в покраске кузовов в этот оттенок оранжевого.
"Гранатовый" можно спутать с "Матадором",но последний не такой насыщенный по красноте как "Гранатовый".Примечательно,что на заводе какое-то время был перерыв в покраске кузовов в этот оттенок оранжевого.

25.Дельфин
Года: 1987 — 1988
№ эмали: (?)
№ АСУ АЗЛК: М66

В "нестандартный" металлик "Дельфин" (он же по ошибочным данным "Рембранд") помимо и без того редких 2141 окрашивались и 2140 поздних выпусков,но за очень редким исключением.Красили в такой цвет кузова по спец. заказу со стороны работников и руководства АЗЛК.В интернете это фото единственное.
В "нестандартный" металлик "Дельфин" (он же по ошибочным данным "Рембранд") помимо и без того редких 2141 окрашивались и 2140 поздних выпусков,но за очень редким исключением.Красили в такой цвет кузова по спец. заказу со стороны работников и руководства АЗЛК.В интернете это фото единственное.

26.Камыш
Года: 1985 — 1988
№ эмали: (?)
№ АСУ АЗЛК: М41

Существовал у "Дельфина" и более практичный вариант обычной синтетической эмали-"Камыш".Один из наиболее редких и неподходящих для 40-х колеров,встречается только на машинах позднего выпуска.Не хотелось бы ругать,но этот цвет символически подходит для ассоциации с качеством исполнения машин тех годов...
Существовал у "Дельфина" и более практичный вариант обычной синтетической эмали-"Камыш".Один из наиболее редких и неподходящих для 40-х колеров,встречается только на машинах позднего выпуска.Не хотелось бы ругать,но этот цвет символически подходит для ассоциации с качеством исполнения машин тех годов...

27.Ладога
Года: 1976 — 1977
№ эмали: Modra 1
№ АСУ АЗЛК: (?)

Предпоследний оттенок белого-"Ладога".
Предпоследний оттенок белого-"Ладога".

28.Матадор
Года: 1977 — 1980
№ эмали: АН 332
№ АСУ АЗЛК: М21

"Матадор"-одна из разновидностей оранжевого,часто путают с "Корридой" и "Гранатом".На фото,кстати,мой автомобиль).
"Матадор"-одна из разновидностей оранжевого,часто путают с "Корридой" и "Гранатом".На фото,кстати,мой автомобиль).

29.Мимоза
Года: 1981 — 1984
№ эмали: АН 240
№ АСУ АЗЛК: М26

"Мимоза"-вариация жёлтого на автомобилях среднего выпуска.Встречается довольно часто.
"Мимоза"-вариация жёлтого на автомобилях среднего выпуска.Встречается довольно часто.

30.Офелия
Года: 1986 — 1988
№ эмали: 1027
№ АСУ АЗЛК: М43

"Офелия"-одна из нескольких варианций вездесущего белого.Отдаёт немного в беж.
"Офелия"-одна из нескольких варианций вездесущего белого.Отдаёт немного в беж.

31.Пихта
Года: 1987 — 1988
№ эмали: АН 806
№ АСУ АЗЛК: (?)

Преемница "Кипариса" и "Лианы"-"Пихта".В такой цвет красили только автомобили последних годов выпуска,и конечно же ранние 2141.
Преемница "Кипариса" и "Лианы"-"Пихта".В такой цвет красили только автомобили последних годов выпуска,и конечно же ранние 2141.

32.Рубин
Года: 1982 — 1986 и 1986-1988
№ эмали: АН 330;АН 110
№ АСУ АЗЛК: М25;(?)

Стоит обратить внимание на то,что в 86-ом году оттенок цвета несколько поменялся,поэтому существуют условно "ранний" и "поздний" "Рубин".Пример "раннего" "Рубина" (может напомнить подвыгоревший "Гранат")...
Стоит обратить внимание на то,что в 86-ом году оттенок цвета несколько поменялся,поэтому существуют условно "ранний" и "поздний" "Рубин".Пример "раннего" "Рубина" (может напомнить подвыгоревший "Гранат")...
...И пример "позднего "Рубина" (обрёл более насыщенный оттенок).
...И пример "позднего "Рубина" (обрёл более насыщенный оттенок).

33.Садко
Года: 1977 — 1978
№ эмали: 304 (LM5Y)
№ АСУ АЗЛК: М59

"Садко" (он же ошибочно называемый "Блю")-тоже металлик,и из не банальных ("Снежная Королева,"Страдивари") самый распространённый.Да и глазу приятный,чего уж греха таить.При определённом освещении может менять оттенок,поэтому иногда можно спутать с "Форелью".
"Садко" (он же ошибочно называемый "Блю")-тоже металлик,и из не банальных ("Снежная Королева,"Страдивари") самый распространённый.Да и глазу приятный,чего уж греха таить.При определённом освещении может менять оттенок,поэтому иногда можно спутать с "Форелью".

34.Страдивари
Года: 1978 — 1985
№ эмали: L95D
№ АСУ АЗЛК:

"Страдивари"-один из самых распространённых металликов 40-х.В этот же цвет был выкрашен 3-ёх миллионный "Москвич" модели 2140 в 1980 году.Но с 3-ёх миллионным экземпляром произошла занимательная история:им изначально должен был стать (да и первое время был) 2140SL!Но судьба ему не была уготована-ещё на конвейере его кузов сорвался и упал,при перегоне его разбили,в музее АЗЛК он укатился с постамента и снова разбился...Короче,времени на исправление всех косяков не было и общественности решили выдать обычный 2140 за 3-ёх миллионную машину.
"Страдивари"-один из самых распространённых металликов 40-х.В этот же цвет был выкрашен 3-ёх миллионный "Москвич" модели 2140 в 1980 году.Но с 3-ёх миллионным экземпляром произошла занимательная история:им изначально должен был стать (да и первое время был) 2140SL!Но судьба ему не была уготована-ещё на конвейере его кузов сорвался и упал,при перегоне его разбили,в музее АЗЛК он укатился с постамента и снова разбился...Короче,времени на исправление всех косяков не было и общественности решили выдать обычный 2140 за 3-ёх миллионную машину.

35.Терракот
Года: 1985 — 1988
№ эмали: (?)
№ АСУ АЗЛК: М34

"Терракот"-колер достаточно распространённый на маших поздних выпусков,и встречающийся также на ранних 41-х.
"Терракот"-колер достаточно распространённый на маших поздних выпусков,и встречающийся также на ранних 41-х.

36.Флора
Года: 1978 — 1985
№ эмали: АН 503
№ АСУ АЗЛК: (?)

"Флора"-один из самых ярких цветов в палитре АЗЛК,что не раз отмечалось в интернете.
"Флора"-один из самых ярких цветов в палитре АЗЛК,что не раз отмечалось в интернете.

37.Цитрон
Года: 1979 — 1981
№ эмали: АН 225
№ АСУ АЗЛК: (?)

Брат-близнец "Крона",отдающий в зеленцу-"Цитрон".Тоже сочный и яркий цвет.
Брат-близнец "Крона",отдающий в зеленцу-"Цитрон".Тоже сочный и яркий цвет.

38.Янтарь
Года: 1976 — 1977
№ эмали: RUMENA-3
№ АСУ АЗЛК: (?)

Эмаль,которая встречалась ещё на ИЭ (если память не отшибла)-"Янтарь".Что-то среднее между "Кара-кумом","Гоби" и "Таврией".Встречается только на машинах раннего выпуска.
Эмаль,которая встречалась ещё на ИЭ (если память не отшибла)-"Янтарь".Что-то среднее между "Кара-кумом","Гоби" и "Таврией".Встречается только на машинах раннего выпуска.

И вот наконец мы с Вами рассмотрели все заводские цвета,в которые красили "Москвичи" "40-ого" семейства за все 12 лет их производства.Согласитесь,объём и цветовые решения впечатляют!Конечно,большинство цветов являлось эволюционным продолжением другого,и среди эмалей мало тех,в которые красили почти весь срок выпуска семейства.Сразу скажу,статья не претендует на полную истину,в ней могут быть мелкие ошибки,неточности и несостыковки,т.к. в интернете на этот счёт среди знающих людей до сих пор ведутся дискуссии и есть неопределённость в утверждениях.Я лишь попытался собрать все эмали завода АЗЛК воедино пользуясь свободными источниками,ссылки на которые обязательно оставлю в конце и приведением примеров через фотографии.Спасибо товарищам-москвичистам с D2 за материал и проделанную работу,надеюсь,симбиоз получился действительно симбиозом.
А у Вас какой самый любимый цвет из представленных?Обязательно пишите в комментариях!А также пишите про автомобили из Вашего детства,юности,молодости и т.п. и с каким цветом Москвич-2140 ассоциируется именно у Вас.Всем спасибо за просмотр!Подписывайтесь чтобы не пропускать интересных тем из мира советской техники!

Ссылки на основные источники:

Товарищи Владимир Nose и Алексей Millenium25,огромное спасибо за ваш материал!

Вторая часть В связи с большим количеством ошибок в блогах других людей, не полной или неточной информацией по годам выпуска или названием цветов, было решено создать запись максимально полноценную…
Первая часть Аллигатор Года: 1977 — 1978 № эмали: L96N № АСУ АЗЛК: М58 Вишневый Года: 1987 — 1988 № эмали: 127 № АСУ АЗЛК: М44 Гоби Года: 1985 — 1988 № эмали: АН 140 № АСУ АЗЛК: М81 Гран…
Периоды окраски составлены на основе воспоминаний работников АЗЛК, с претензией на высокую степень достоверности. Помогали, люди, отдавшие себя заводу в 70-80-е г.г., интересовавшиеся гаммой "Мо…
Тема создана для себя и с целью собрать № эмалей, для всех тех кто неравнодушен к Москвичам, и кто хочет сделать ещё один шаг навстречу аутентике и исторической достоверности, для всех тех у кого ещё…