Пожалуй,заводская цветовая палитра и принятые цветовые решения АЗЛК среди всех советских автозаводов были если не самыми разнообразными,то по крайней мере одними из самых разнообразных;по разнообразию цветов москвичей опережали разве что только тольяттинцы из ВАЗа.Захотелось поднять тему заводской окраски кузовов на Московском Автозаводе имени Ленинского Комсомола в период выпуска семейства "1360/1500",куда входили такие модели как 2140,2137,2138,2136,2734,SL и их модификации.Сразу скажу-вся информация и фотографии давно выложены в интернет в общий доступ,я лишь решил собрать воедино эту информацию и поделиться ей с Вами.
Количество цветов,их типы,номера эмалей и года окраски:
Всего же в период производства лидирующей модели семейства (2140) с декабря 1975 по июль 1988 года было 32 вида синтетических и 5 видов металлизированных эмалей.Были эмали как отечественного производства (завода "Победа Рабочих" г. Ярославль) так и импортного (рефлексные немецкие фирм "Herberts" и "Glasurit",югославские фирмы "Helios",а также есть информация о финских эмалях-все они для автомобилей в цветах "металлик").Запросы на расширение цветовой палитры за счёт импортных «металликов» неоднократно поступали на завод от внешнеторговых представительств в различных странах, куда осуществлялся экспорт «Москвичей». Тем не менее, «рефлексная эмаль» не являлась прерогативой исключительно экспортных автомобилей: небольшая часть металликов всё же попадала и на внутренний рынок СССР.И таким образом,"Москвичи" семейства 2140 первыми в СССР стали окрашиваться в рефлексные "металлики".После окраски кузов из покрасочного бокса выезжал уже с окрасочным ярлыком на внутренней части крышки багажника у седанов и под крышкой пола багажника (где лежало запасное колесо,шоферской инструмент и пр.) у универсалов и фургонов,и выглядела следующим образом:
Давайте же вместе посмотрим на все имеющиеся у "Москвичей" той поры эмали!
1.Арктика*
Года: 1976 — 1981
№ эмали: АН 101
№ АСУ АЗЛК: М03
Примечание*: после отказа от синтетических эмалей "Арктика" и "Онега" в 1981 году, в пользу пришедшего на смену "Лотоса", первые два цвета единично ещё появлялись на конвейере, тем самым освобождая оставшиеся запасы краски.
2.Босфор
Года: 1983 — 1988
№ эмали: 400
№ АСУ АЗЛК: М40
3.Валаам
Года: 1983 — 1984
№ эмали: АН 509
№ АСУ АЗЛК: М30
4.Золотое руно
Года: 1976 — 1978
№ эмали: АН 261
№ АСУ АЗЛК: М05
5.Кара-кум
Года: 1976 — 1977
№ эмали: RUMENA-1
№ АСУ АЗЛК: (?)
6.Карелия
Года: 1983 — 1985
№ эмали: АН 517
№ АСУ АЗЛК: М29
7.Кентавр
Года: 1981 — 1985
№ эмали: АН 265
№ АСУ АЗЛК: (?)
8.Кипарис**
Года: 1976 — 1984
№ эмали: АН 564
№ АСУ АЗЛК: М16
Примечание**: в 1987-1988 г.г., внепланово вновь были окрашены несколько партий "Москвичей-2140" в цвет "Кипарис".
9.Коррида
Года: 1976 — 1977
№ эмали: АН 363
№ АСУ АЗЛК: М08
10.Крон
Года: 1976 — 1979
№ эмали: АН 231
№ АСУ АЗЛК: М18
11.Лиана
Года: 1985 — 1988
№ эмали: 302
№ АСУ АЗЛК: М33
12.Лотос
Года: 1981 — 1987
№ эмали: АН 1021
№ АСУ АЗЛК: М27
13.Магма
Года: 1977 — 1980
№ эмали: АН 301
№ АСУ АЗЛК: М20
14.Манго
Года: 1985 — 1987
№ эмали: (?)
№ АСУ АЗЛК: М32
15.Онега
Года: 1976 —1984
№ эмали: АН 103
№ АСУ АЗЛК: М17
16.Пицунда
Года: 1976 — 1981
№ эмали: АН 464
№ АСУ АЗЛК: М14
17.Сенеж
Года: 1983 — 1985
№ эмали: L212 и АН 410
№ АСУ АЗЛК: М28
18.Снежная королева
Года: 1978 — 1988
№ эмали: L96D
№ АСУ АЗЛК: М52
19.Таврия
Года: 1985 — 1988
№ эмали: (?)
№ АСУ АЗЛК: М41
20.Форель
Года: 1977—1978
№ эмали: DKH2901 (414)
№ АСУ АЗЛК: М51
21.Аллигатор
Года: 1977 — 1978
№ эмали: L96N
№ АСУ АЗЛК: М58
22.Вишневый
Года: 1987 — 1988
№ эмали: 127
№ АСУ АЗЛК: М44
23.Гоби
Года: 1985 — 1988
№ эмали: АН 140
№ АСУ АЗЛК: М81
24.Гранатовый
Года: 1976 — 1977 и 1981— 1985
№ эмали: АН 361
№ АСУ АЗЛК: М02
25.Дельфин
Года: 1987 — 1988
№ эмали: (?)
№ АСУ АЗЛК: М66
26.Камыш
Года: 1985 — 1988
№ эмали: (?)
№ АСУ АЗЛК: М41
27.Ладога
Года: 1976 — 1977
№ эмали: Modra 1
№ АСУ АЗЛК: (?)
28.Матадор
Года: 1977 — 1980
№ эмали: АН 332
№ АСУ АЗЛК: М21
29.Мимоза
Года: 1981 — 1984
№ эмали: АН 240
№ АСУ АЗЛК: М26
30.Офелия
Года: 1986 — 1988
№ эмали: 1027
№ АСУ АЗЛК: М43
31.Пихта
Года: 1987 — 1988
№ эмали: АН 806
№ АСУ АЗЛК: (?)
32.Рубин
Года: 1982 — 1986 и 1986-1988
№ эмали: АН 330;АН 110
№ АСУ АЗЛК: М25;(?)
33.Садко
Года: 1977 — 1978
№ эмали: 304 (LM5Y)
№ АСУ АЗЛК: М59
34.Страдивари
Года: 1978 — 1985
№ эмали: L95D
№ АСУ АЗЛК:
35.Терракот
Года: 1985 — 1988
№ эмали: (?)
№ АСУ АЗЛК: М34
36.Флора
Года: 1978 — 1985
№ эмали: АН 503
№ АСУ АЗЛК: (?)
37.Цитрон
Года: 1979 — 1981
№ эмали: АН 225
№ АСУ АЗЛК: (?)
38.Янтарь
Года: 1976 — 1977
№ эмали: RUMENA-3
№ АСУ АЗЛК: (?)
И вот наконец мы с Вами рассмотрели все заводские цвета,в которые красили "Москвичи" "40-ого" семейства за все 12 лет их производства.Согласитесь,объём и цветовые решения впечатляют!Конечно,большинство цветов являлось эволюционным продолжением другого,и среди эмалей мало тех,в которые красили почти весь срок выпуска семейства.Сразу скажу,статья не претендует на полную истину,в ней могут быть мелкие ошибки,неточности и несостыковки,т.к. в интернете на этот счёт среди знающих людей до сих пор ведутся дискуссии и есть неопределённость в утверждениях.Я лишь попытался собрать все эмали завода АЗЛК воедино пользуясь свободными источниками,ссылки на которые обязательно оставлю в конце и приведением примеров через фотографии.Спасибо товарищам-москвичистам с D2 за материал и проделанную работу,надеюсь,симбиоз получился действительно симбиозом.
А у Вас какой самый любимый цвет из представленных?Обязательно пишите в комментариях!А также пишите про автомобили из Вашего детства,юности,молодости и т.п. и с каким цветом Москвич-2140 ассоциируется именно у Вас.Всем спасибо за просмотр!Подписывайтесь чтобы не пропускать интересных тем из мира советской техники!
Ссылки на основные источники:
Товарищи Владимир Nose и Алексей Millenium25,огромное спасибо за ваш материал!