Найти в Дзене

«Услышал щелчки пластиковой бутылки и прыгнул вниз»: летчик из Волгограда рассказал, как нашел просидевшую трое суток в подвале школьницу

Вся страна обсуждает историю чудесного спасения 13-летней школьницы из Волгограда. В День знаний девушка исчезла без следа, заставив весь город затаить дыхание. Трое суток отчаянных поисков, казалось, не приносили результата, пока в глубоком мраке заброшенной котельной ее не нашел 42-летний Иван Пахомов – офицер запаса, пилот по профессии и активный участник «Русской общины». Именно его смелость, интуиция и внимательность подарили девочке второй шанс на жизнь. Иван рассказал, как интуиция и щелчки пластиковой бутылки помогли ему спасти ребенка. Начало кошмара: исчезновение после школьной линейки Начало учебного года для одной из семей Краснооктябрьского района обернулось настоящим кошмаром. После торжественной линейки 1 сентября Карина забежала домой, переоделась и ушла гулять, после чего перестала выходить на связь. Каждая минута ожидания была наполнена тревогой. Утром 2 сентября убитый горем отец, а он воспитывает дочь один, обратился в полицию, а также к добровольцам поискового отр
Оглавление

Вся страна обсуждает историю чудесного спасения 13-летней школьницы из Волгограда. В День знаний девушка исчезла без следа, заставив весь город затаить дыхание. Трое суток отчаянных поисков, казалось, не приносили результата, пока в глубоком мраке заброшенной котельной ее не нашел 42-летний Иван Пахомов – офицер запаса, пилот по профессии и активный участник «Русской общины». Именно его смелость, интуиция и внимательность подарили девочке второй шанс на жизнь. Иван рассказал, как интуиция и щелчки пластиковой бутылки помогли ему спасти ребенка.

Начало кошмара: исчезновение после школьной линейки

Начало учебного года для одной из семей Краснооктябрьского района обернулось настоящим кошмаром. После торжественной линейки 1 сентября Карина забежала домой, переоделась и ушла гулять, после чего перестала выходить на связь. Каждая минута ожидания была наполнена тревогой. Утром 2 сентября убитый горем отец, а он воспитывает дочь один, обратился в полицию, а также к добровольцам поискового отряда «Лиза Алерт».

Волгоград, не в первый раз сталкивающийся с подобными ситуациями, мобилизовал силы. Неравнодушные люди прочесывали каждый уголок, проверяли все места, где могла бы оказаться девочка, опираясь на слова ее папы. Но время шло, а результатов поиски не приносили. Надежда таяла.

В ночь на 3 сентября к масштабным поискам подключилась и дружина «Русской общины». Эти люди, объединенные идеей взаимопомощи и поддержки, незамедлительно отреагировали на сообщение о беде, не дожидаясь официальных запросов.

Опасная «заброшка»: место, куда никто не хотел спускаться

-2

Иван Пахомов, человек с богатым жизненным опытом, пришел в «Русскую общину» год назад. Он служил в авиации – управлял и гражданскими, и грузовыми самолетами. Сейчас на пенсии, офицер в запасе. Для него это не просто организация:

- Мне близка тема объединения русских людей в одно сообщество, я всегда поддерживал русскую национальную идею и взаимопомощь между нами. Эта организация близка мне по духу, - поделился Иван.

Внутри «Русской общины» действует особое подразделение – дружина. Иван объясняет:

- Мы – силовой блок общины: охраняем правопорядок, обеспечиваем безопасность наших мероприятий. Когда наш командир получил заявку о пропаже ребенка, все, кто был свободен, сразу же собрались. Мы приехали к отцу девочки, чтобы получить все возможные детали о том, где она могла бы быть.

Поисковые группы разделились, каждый определил свой район. Ивану с товарищами достался участок, на котором располагалась та самая «заброшка» – бывшая котельная, находившаяся всего в двухстах метрах от дома Карины, вблизи домов №1 и №5 на улице Северный городок. Разрушенное здание представляло собой жуткое зрелище: остатки деревянной крыши, свисающие прутья арматуры, горы строительного мусора. Стены сместились почти до фундамента, и чтобы попасть внутрь, требовалось прыгнуть вниз, на бетонный пол.

-3

- Мы спрыгнули, – вспоминает Иван. – Слева от нас были три пробитые ямы в бетонных плитах, которые вели под сам фундамент. Между плитами и землей образовалась ниша, заполненная обломками досок, битым кирпичом, камнями и прочим мусором. Спуститься туда было можно, но с огромным риском переломать ноги. В здравом уме туда бы не полез ни один человек.

Действительно, многие поисковики, обследовавшие окрестности, обходили это место стороной. Слишком опасно, слишком мало шансов найти кого-то в такой глуши.

«Никто в ту дыру не спускался», – признавались позже участники поисков.

Этот факт мог стать для девушки фатальным.

Интуиция и странные щелчки

Пока добровольцы двинулись осматривать другое крыло здания, Ивана что-то «потянуло» заглянуть в самые жуткие уголки. С девочкой могло случиться все, что угодно, да и внутреннее чутье подсказывало – надо здесь задержаться.

- Я думал: а что, если произошло самое страшное? Что это было – холодный расчет или необъяснимая интуиция? – размышляет Иван. – Я достал фонарик и начал светить в каждую щель в полу, между плитами. Там было огромное пространство, скрытое стенами и перегородками, но лучи света никого не находили. Чтобы проверить дальше, нужно было прыгнуть в проем, но риск покалечиться был слишком велик.

И тут произошла настоящая «мистика». В полной тишине, нарушаемой лишь шелестом ветра, Иван услышал… щелчок. Характерный звук, издаваемый пластиковой бутылкой. А затем еще один, и еще, с четким интервалом.

- Я подумал: откуда этот звук? И решил проверить. Мне не хотелось прыгать в эту яму, но я все же прыгнул, – рассказывает Иван, голос которого до сих пор хранит эмоции того момента. – Я спустился вниз и пошел за угол. И там увидел девочку.

-4

В темноте луч фонарика выхватил бледное, неподвижное лицо Карины.

- В тот момент я подумал, что она умерла, – признается Иван, вспоминая тот страшный миг. – Она не двигалась, ее лицо было совершенно безжизненным. Я выскочил оттуда и начал кричать, звать остальных ребят, просить о помощи.

Когда товарищи Ивана подбежали и начали спускаться, он тут же связался со службами спасения, скорой помощью и полицией. И вот тогда, в разговоре с оператором, прозвучали слова, которые пронзили его насквозь: «Она жива!»

- Я до сих пор не знаю, была ли Карина в сознании или это были судороги. Она щелкала бутылкой, потому что не могла говорить, – объясняет Иван. В его голосе слышится сопереживание. – Она тихо шептала, возможно, от обезвоживания, хотела пить. Когда врачи прибыли, оказалось, что у нее действительно была с собой бутылка. Возможно, она сама нажимала на нее или случайно задела, пытаясь привлечь внимание. У нее просто не было сил кричать или говорить громко.

Иван до сих пор поражен этой удивительной случайностью:

- Если бы не этот щелчок бутылки, я бы туда и не полез. Мы бы просто прошли мимо.

«Мы возьмем над ней шефство»

Сейчас все ломают голову над тем, как Карина попала в подвал и как ей вообще удалось продержаться столько времени без еды и воды. Одежда школьницы была целая, по словам отца, она была в том виде, в каком ее видели в последний раз. Единственное – на майке появились следы крови, скорее всего, полученные при падении. У девочки также отсутствовал ноготь на мизинце. Врачи предположили и травму позвоночника. Пришедшая в себя пострадавшая успела лишь сказать полицейским, что никто ее не трогал и никаких противоправных действий в отношении нее не совершал.

Самый главный вопрос – как школьница оказалась в такой опасной западне?

- Я так понимаю, что просто упасть туда и провалиться – невозможно, – говорит Иван. – Но выбраться оттуда самостоятельно она, однозначно, не могла, потому что получила травмы.

История Карины тронула многих. Известно, что три года назад у девочки пропала мама. Отец – простой работяга, заботится о дочери как может. Он рассказал, что та очень любит заниматься лепкой.

Иван Пахомов и «Русская община» не собираются оставлять девочку без внимания.

- У меня есть планы навестить нашу школьницу в больнице или после выписки. Мы хотим с дружинниками все вместе к ней приехать, поговорить. Надо ведь уделять ребенку внимание, тем более сейчас. Возможно, мы возьмем над ней шефство, хотя бы на первое время, пока она будет проходить адаптацию, окажем ей поддержку. Мы очень много добрых дел сделали, помогаем людям.

«Так бы любой на моем месте поступил»

Несмотря на всеобщую благодарность и восхищение, Иван Пахомов сохраняет удивительную скромность.

- Так бы любой человек на моем месте поступил, – убежден он. – Это не героический поступок, мы просто пришли на помощь человеку. Вы бы что, мимо прошли? Нет, конечно! Я думаю, что ни один здравомыслящий человек не прошел бы мимо.

Иван обратился ко всем родителям Волгограда и всей страны:

- У меня просьба ко всем родителям – внимательно относиться к детям. Понятно, что жизнь сейчас тяжелая, проблем много. Но в любом случае про детей не надо забывать. Их безопасность – это наша ответственность.

Прокуратура Волгоградской области уже организовала проверку по факту произошедшего и взяла на контроль ход процессуальной проверки, проводимой следственным органом.