ЕЁ ВЕЛИЧЕСТВО. (32 ЧАСТЬ).
Марго нервничала, не спала. Она боялась, что завтра ни кто не придёт на открытие или народу будет совсем мало. До позднего вечера они с Фаиной пекли орешки со сгущёнкой, писали фанты для конкурса, упаковывали пластиковые стаканчики, салфетки, сахар, чайную заварку, чтоб с утра спокойно собраться и ничего не забыть. В клубе лежали уже надутые шарики, купленные Марго на свои деньги. Она планировала украсить крыльцо шарами, а после праздника раздать детям. Ещё с утра надо послать Тасю к подружке Кристине, у которой брат пообещал выжечь на дощечке расписание работы клуба, а Фаина пообещала приколотить её к двери. Марго по сотому кругу гоняла в голове план проведения праздника, вспоминала всё ли она учла, прикидывала , что ей лучше одеть строгий костюм с узкой юбкой или чёрное платье в мелкий красный цветок с кружевным воротником(подарок Лариски ей на новый год). От бессонницы у Марго начала болеть голова, прям до тошноты. Она тихонько вышла из своей комнаты, на цыпочках прошла в гостиную –столовую. Там в буфете, в левом шкафчике ,хранилась общая аптечка. Марго на ощупь вытащила её, села в кресло и только хотела включить торшер, чтоб найти заветный блистер с лекарством, как уловила какое-то движение возле клубного крыльца. С гостиной в окно как раз было виден клуб. Марго позаботилась об уличном освещении, попросила своих рабочих проверить проводку и заодно починить простой фонарь, в толстом, стеклянном плафоне над крыльцом. Вот именно поэтому она увидела человека, который с какой-то квадратной тарой шмыгнул с крыльца. Марго ещё не отдала себе отчёт почему её это насторожило, а уже натянула джинсовку, сунула ноги в резиновые тапки и выскочила из дома. Она сама не поняла как за минуту долетела до клуба. Крадучись двинулась вдоль стены, прячась от света. Сердце бешено колотилось, но страха не было. Марго увидела тощенькую фигуру в чем-то чёрном с капюшоном на голове. Человек чертыхался в попытках зажечь спичку, но видимо нервничал, спички ломались, он кидал их на землю, чиркал о бок коробка следующую. Ему удалось зажечь одну из них. Марго всё поняла. Квадратная тара в руках человека это канистра и он хочет поджечь клуб. Она вскрикнула. Человек вздрогнул и выронил спичку себе под ноги. Видимо разливая бензин на стены, человек облился сам, потому что падая спичка коснулась его штанов и они вспыхнули. Человек закричал. Марго бросилась к нему, повалила на землю и голыми руками стала сбивать с него пламя. Паники не было, мозг работал четко. Понимая, что руками пламя ей не загасить, Марго стянула с себя джинсовку , принялась лупить по ногам парня и загоревшуюся вокруг траву. Огонь погас. Марго упала перед человеком на колени, поползла к его голове спрашивая "жив?" Человек заскулил. Марго обняла его за плечи и сказала–"Вставай, пошли ко мне. Я обработаю ожоги. Зачем ты хотел спалить клуб? Кто тебя послал? "
Человек задёргался, вырываясь из её объятий. "Нет. Не пойду. Отпустите меня , тетя" –заверещал человек срывающимся с баса на фальцет голосом.
"Господи, так это же ребёнок!" –подумала она, удерживая человека.
Она вывела сопротивляющегося поджигателя на свет. Он взвизгнул, вырвался из её рук , побежал и был пойман за шкирку Фаиной:
–Это что тут происходит? Почему бензином разит? Ты кто? –спрашивала Фаина человека, крепко держа за шиворот толстовки.
Капюшон с поджигателя слетел и Марго увидела парнишку подростка. Она его не знала и сейчас рассматривала с любопытством. Узкие плечи, худой, сутулый, маленькие глазки выглядывали из-под нависших век, узкий лоб, расплывшийся как часто бывает у подростков нос, пухлая нижняя губа и почти полностью отсутствующая верхняя, лицо усыпано прыщами .
–Объясни мне, зачем? –потребовала Марго.
Парень угрюмо молчал.
–Так, сейчас пойдём к участковому. Пусть составляет протокол на тебя, голубчик. Уж участковый то знает кто ты–сказала Фаина.
–Нееет, не надо! Мамка прибьёт меня–заныл парень.
–И прекрасно. Одним упырём меньше будет–ответила ему Фаина.
–Фая, погоди, надо для начала обработать ему ноги. Он горел–сказала Марго.
–Придурочный, пойдём к нам в дом. У нас пена специальная есть от ожогов. Так и быть, обработаю твои ноги, а завтра с утра дуй в больницу, идиот–обратилась к парню Фаина и потрясла легонько парня за шкирку.
Парень сник, понимая, что ему не вырваться из крепких рук Фаины.
На крыльце дома уже топталась мать, переваливаясь с ноги на ногу.
–Доча, что случилось? –с тревогой спросила она у Марго.
–Мам, всё хорошо. Вот, надо ребёнку ноги обработать от ожогов –ответила Марго.
–Ребенок? Не смешите меня. Этот лось, Александра Петровна, хотел спалить наш клуб–ответила вместо Марго Фаина.
–Ох, Господи ты Боже мой! Так его в полицию надо сдать за хулиганство, а вы его в дом тащите! –возмутилась мать.
–Мам, всё потом. Сначала полечим его–ответила устало Марго и поморщилась. Её ладони тоже пострадали от огня.
Вошли в дом, устроились в гостиной. Фаина вытащила аптечку, достала бинты и пену от ожогов.
–Не знаю как лучше. Обмыть ноги то водой что ли, чтоб инфекцию не занести, а потом пеной или прям так пшикать? –спросила Фаина у Марго.
– Я сейчас таз принесу, обмоем кипячёной водой из графина, чуть подсушим марлевой повязкой и пеной зальём, следом бинтом обмотаем–ответила Марго.
–Сиди уж. Вон у самой-то руки в ожогах–ответила мать и поковыляла в ванную комнату за тазиком.
–Фаина, а как ты оказалась возле клуба то? –спросила Марго.
–Так не спалось что-то. Переживала как завтра будет. Слышу вы встали, в гостиную пошли, а потом дверь входная стукнула и калитка блямкнула. Я подумала "куда это Маргарита Дмитриевна пошла по среди ночи?" Встала с постели, следом пошла. Вижу из окна гостиной вы к клубу пошли, да так как-то крадучись приседая. Ой, думаю, чего это такое. Надо бежать, помочь . Может воры, хотя чего в клубе брать то? Книжки, да мебель списанная–ответила Фаина.
Вернулась мать с тазиком. Велела парню поставить ноги в таз, пошла к буфету, вытащила ножницы. При виде ножниц парень заверещал–"А-а-а-а, не надо! Отпустите меня!".
–Захлопни пасть. Дети спят, придурок. Че, решил, что мы ноги тебе отрежем? –рыкнула на парня Фаина.
Парень замолчал, а из глаз закапали слёзы.
–Ишь ты, заревел. Раньше рыдать то надо было. Да не дёргайся ты. Я штаны обрежу, что обгорело и всё –заворчала мать.
Парень сидел опустив голову и выпятив нижнюю губу.
Александра Петровна склонилась к парню, аккуратно обрезала опалённые лоскуты штанов, кинула их в таз. Затем обмыла ноги водой с графина, подсушила салфетками, густо наложила противоожоговую пену, забинтовала и со стоном выпрямилась, хватаясь за поясницу.
–Давай, дочка, теперь тебя полечу–сказала она, поворачиваясь к Марго.
Марго протянула ладони к матери.
Когда все процедуры были закончены, Фаина хотела оттащить парнишку к участковому, но Марго возразила.
–Фаина, отпусти его. Он и так пострадал–попросила она.
–Да, сейчас! Чтоб этот козёл пошёл и закончил своё дело? Не сегодня, так завтра ведь опять придёт нас поджигать–заупрямилась Фаина.
–А ты знаешь, дочка, вроде это королевы свинячей сынок–сказала Александра Петровна–Точно он. Тебя же Лёшкой зовут. Ты нам молоко и масло приносил от маменьки. Ну точно он. Ты смотри ка, подрос. Не признала сразу то. Давно не видела. Что, мамка послала тебя клуб поджечь? Отомстить захотела за душ из шланга? –обратилась мама к парню.
Тот ещё ниже опустил голову.
Марго вздохнула. Она меньше всего хотела заводить здесь врагов.
–Так, Алексей, мы тебя сейчас проводим до дома. Завтра я поговорю с твоей матерью. Если не дай Бог, что-то случится с клубом или нашим домом, то ты, друг мой, сядешь в тюрьму. Так и знай. Второй раз пощады не будет. Ты можешь приходить в клуб, милости просим, но без огнеопасных предметов, а вот твоей маменьке ходу в него нет и не будет. Хотя я уверена, что она и не собиралась туда–сказала Марго, а про себя подумала–"Надеюсь я всё правильно делаю".
Утром мать расчесала Марго волосы по плечам и спросила, что она наденет. Марго хотела выбрать костюм, пиджак и узкая юбка, но подумала, что официальный костюм не будет смотреться с распущенными волосами и выбрала платье. Кое как припудрила тени под глазами от бессонной ночи, мазнула помадой по губам. Все хором сказали, что Марго выглядит великолепно и даже с бинтами на ладонях.
Праздник удался. Первыми прибежали девчонки, украшать крыльцо шарами, следом парни вынесли единственную мебель на улицу. Мама и Фаина накрыли столы. Полинка притащила бабушкин электрический самовар, сделали чай. Марго выступила с короткой речью, объявила клуб открытым и началось веселье. Подтянулись взрослые. Марго не надеялась, что в разгар сбора урожая, домашних закруток и прочих дел, придут женщины. Несколько мужчин присоединились возвращаясь с утренней рыбалки. Марго подготовила призы. Так, ничего особого, свой батистовый шарфик из Парижа, который она успела надеть один раз, альбомы и краски, новехонький детектив модного нынче автора и книжку детских стихов Агнии Барто.
Бег в мешках ,призовое место ,выиграл тощенький мужичок. Марго вручила ему детектив. Мужичок заметил, что лучше конечно бы пива, но и детективчик тоже ничего. Шарфик выиграла полная женщина с химией на голове. Стихи достались Тасиной подружке Полине, а альбом и краски рыженькому мальчугану. После Марго читала на память стихи, потом пили чай и танцевали под магнитофон. Крепенькие бабульки послали за Митькой баянистом. Митька пришёл , растянул меха гармони и бабули, притопывая, иногда хватаясь за поясницу показали молодёжи сельскую кадриль. В общем праздник удался. Марго объявила на последок молодёжи, что в субботу вечерние чтения "Мастера и Маргариты" Булгакова, а после дискотека.
Уставшие, но довольные Марго с домочадцами вернулись в дом, наскоро поужинали и улеглись пораньше спать. Ночь то была бессонная.
А в субботу Марго ждал сюрприз.
Продолжение следует...