Найти в Дзене
Metal Head

DANSE MACABRE: ПЛЯСКА ГРЕМЯЩИХ КОСТЕЙ

Danse Macabre (буквально – Пляска смерти) – аллегорический сюжет европейской средневековой культуры, в котором персонифицированная Смерть, танцуя, ведёт за костлявую руку в могилу пляшущих представителей всех слоёв общества — знать, духовенство, купцов, крестьян, мужчин, женщин и детей. Наверняка, где-то, когда-то, вы подобные изображения встречали. Данный сюжет для своего названия избрала группа бельгийского происхождения, которая со своим названием попала куда-то далеко от десятки. Ибо от музыки Danse Macabre скелет совсем не затанцует на крышке собственного гроба. Собрал эту gothic/folk/industrial группу во второй половине 90-х грек по имени Джордж Захаропулос (ранее пребывал в Rotting Christ). Первый альбом этих ребят, «Totentanz» («Танец смерти», 1998) представляет собой очень своеобразную музыку, несущую в себе элементы дарка, готики и индастриэла. Хочется отметить обилие клавишных, на фоне которых гитары являются лишь второстепенным инструментом и посему довольно блеклы. Времена

Danse Macabre (буквально – Пляска смерти) – аллегорический сюжет европейской средневековой культуры, в котором персонифицированная Смерть, танцуя, ведёт за костлявую руку в могилу пляшущих представителей всех слоёв общества — знать, духовенство, купцов, крестьян, мужчин, женщин и детей. Наверняка, где-то, когда-то, вы подобные изображения встречали.

Данный сюжет для своего названия избрала группа бельгийского происхождения, которая со своим названием попала куда-то далеко от десятки. Ибо от музыки Danse Macabre скелет совсем не затанцует на крышке собственного гроба. Собрал эту gothic/folk/industrial группу во второй половине 90-х грек по имени Джордж Захаропулос (ранее пребывал в Rotting Christ).

Первый альбом этих ребят, «Totentanz» («Танец смерти», 1998) представляет собой очень своеобразную музыку, несущую в себе элементы дарка, готики и индастриэла. Хочется отметить обилие клавишных, на фоне которых гитары являются лишь второстепенным инструментом и посему довольно блеклы.

Временами это вообще чуть ли не танцевальный готик от товарища Захаропулоса и его бельгийских друзей. Скажем так - слух не особо липнет. На некоторых песнях подпевает дама, готично затянутая во всё чёрное, констратирующая со своим нарядом белыми волосами.

Здешнее творчество Danse Macabre не настолько глубоко и атмосферно, чтобы впечатлить слушателя. Проще говоря, «Totentanz» - скучноватый, незажигательный альбом, а наличие имен, прошедших жесткую школу музыкального бизнеса (таких, как Гюниер Тейс из Ancient Rites, например), - еще не гарантия столь же хорошей музыки.

Вторая пластинка, «Eva» (2001), делится на то, что в первой половине альбома, то, что во второй, и то, что посередине. В середине - центровая композиция "Burning Hills" с женским вокалом, чисто готическая. До нее - веселые танцевальные вещи. "Sacred" - ничего так открывашка, остальные же производят впечатление ковер-версий неких неизвестных хитов попсовой сцены. В конце - слегка мрачноватая готика, в которой ростками пшеницы через асфальт прорывается раздолбайская попсовая танцевальность.

Участвуют: гитары, которые изображают некий фоновый шум, в котором временами можно угадать умение гитариста дергать за нужные струны в нужное время; синтезатор, который безоговорочно лидирует, утверждая четкую "дансовую" дискотечную специфику альбома; основной вокал, который то поет, то забивает на это дело и подхрипывает себе под нос, но в целом - звучит как отличный вокал поп-сцены, хоть сейчас и на MTV; ударные, которые временами напоминают первый альбом E-Type в замедленном варианте; женский вокал, без которого не обходится первая половина альбома, но который, сольно отпев пятую композицию, начинает появляться эпизодически; ну и бас, который есть, ибо не может есть.

В итоге. Альбом - конкретно попсовый. Вряд ли понравится многим, даже тем, кто слушает наиболее коммерческие проявления метала.