Зачем мы идём на выставки, организуемые в полуразрушенных домах разными группами? Мы хотим посмотреть выставку? Да она нам и даром не нужна. Нам нужно побывать внутри здания, прикоснуться к той эпохе, почувствовать, как же там раньше жили. Потому всякие эти новомодные постмодернистские поделки, претендующие на звание "шедевров" только, конечно, мешают восприятию духа дома и мешают настрою. Вот до 26 апреля проходит такая выставка в 1-м Казачьем переулке у метро Полянка. Посещение по регистрации. Экскурсия длится полтора часа. Посещение строго с экскурсоводом. Хоть и написано 0+, детям так абсолютно делать нечего.
Вот ты входишь в зал, видишь прекрасный потолок с лепниной, прекрасные стены и вдруг по этим стенам уродующие их провода. Я немного опоздала, потому не знаю, какую философию подвела под это безобразие гид. Обычно в других случаях она ссылалась на зыбкость бытия. Возможно, возможно, но лучше бы не уродовали.
А это другой зал с прекрасной потолочной росписью, прекрасной лепниной и каминами.
И посреди зала стоит типа домик-палатка из покрывал, куда гид пригласила нас войти и внимательно посмотреть там представленные предметы и особенно обратить внимание на гирлянду из букв, прочитать и запомнить.
Это конечно, был прикольный домик из тех покрывал, которые и у нас были. Но эта конструкция заняла всё пространство зала и закрыла его обзор. Я всё-таки не понимаю, мы пришли залы смотреть или то, что назвали выставкой? Кураторы решили соединить два времени, видать, 19 век и 21 первый. Сравнение не в пользу 21-го. Постмодернизм - это "днище". Никто не знает, куда клиповое сознание двинет субъектов, возомнившими себя художниками, при том, что им и кисточку в руках держать не надо чаще всего. Ну, например, изобразил Глину номер 4 и всё, ты творец. А теперь Красная лопатка заняла место Глины, к которой мы только-только привыкать начали. Зато Пётр Первый Церетели этим "ценителям и творцам постмодерна" как кость в глотке - никак привыкнуть не могут, всё шипят.
Вот такая вязаная поделка висит, изображая гирлянду в этом непотребном домике из покрывал. Видны буквы: ГАДКО и буква Т от следующего слова ТОШНО. Вот эти два слова и есть символ и квинтэссенция той выставки. Вы представьте, эта ж художница сидела, плела, вкладывала своё мерзотное паршивое состояние в эту надпись, чтобы потом этой надписью буквально плюнуть в лицо смотрящего.
А как вы оцените эту хрень? Как сказал один мужчина: "Это концептуально, что равнозначно слову хрень". Экскурсовод что-то долго и подробно вталдычивала нам о том, что эта фигня представляет и означает, что это какой-то мобиль. Но честно говоря, такую хрень слепить и под неё что-то такое философическое замутить, а потом людям впаривать, это уметь надо.
В этом зале стоит этот мобиль с голубями.
А вот это, сами понимаете, Венера. А вот из чего она сделана? Отвечаю: из мыла. А вот и концептуальная мыльная история от МишМаш.
Вот, видите, как интересно. Каждый посетитель должен намочить руки водой из-под крана и мокрыми руками водить по понравившимся частям этого обрубка. Видите, как приглянулось экскурсантам бедро безрукой, безногой да и безголовой женщины - уже несколько слоёв кожи мыльной сняли. Из нашей группки только один молодой человек отважился пополировать несчастное изваяние и поучаствовать в создании образа исчезающей статуи.
Таких никчёмных экспонатов множество, потому я на них останавливаться не буду. Лучше напишу о том, что стоит внимания нормального человека, интересующегося историей. Вот этикетки чайного дома Высотского. А это настоящие ящики, в которых привозился чай из Китая.
И что самое интересное, по стенам предполагаемой столовой были развешаны настоящие графические работы Бориса Кустодиева.
И последнее, что привлекает особенное внимание - это так называемый кабинет Зелика Мордуховича Персица. На самом деле, как полагают и на то оно больше похоже - это молельня Персица, мини-синагога с как раз-то характерными иудаистскими символами и атрибутами на стенах.
До Персица этим домом номер 6 в 1-м Казачьем переулке владели многие хозяева. Но в августе 1898 года домовладение приобретает фабрикант Зелик Мордухович Персиц, семья которого происходила из Могилевской губернии. Отец Зелика, Мордух Персиц, был принят в Московское купеческое общество и записан в купцы 2-й гильдии как владелец ткацкого заведения в Лефортово. Зелик Мордухович смог стать уже купцом 1-й гильдии, основателем маслобойных и технохимических заводов в Нижнем Новгороде, председателем правлений Товарищества ткацкой мануфактуры В. И. Белова, Товарищества Невского масляного завода, директором-распорядителем Среднеазиатского торгового и промышленного общества.
25 мая 1917 года в усадьбе произошел пожар, нанесший значительные убытки, а вскоре Персицы покинули Россию, отбыв на историческую родину.
Рядом с домом номер 6 находится дом номер 8, мимо которого пройти никак не получится, но и зайти на придомовую территорию тоже не получится. Я искала дом номер 6 и случайно попала на территорию соседнего дома номер 8. Так мальчик лет 10 попросил меня покинуть территорию, потому как она частная. А раньше, говорят, в доме был даже книжный магазин. Но там до сих пор живёт художник, который наводит ужас на соседей своими перфомансами. Но он художник, кто ж ему запретит самовыражаться?
Здесь живёт художник)))