Найти в Дзене

Пряжа новая, а страхи - старые: разбираемся почему мастерицы от новой пряжи отказываются

Как вы думаете, большой опыт работы с разной пряжей - это хорошо? Наверняка вы ответили - да. И я с вами согласна. Но есть вопрос , который не дает мне покоя… Когда-то, когда выбора пряжи не было совсем, мы радовались любому моточку, который могли "достать". Сейчас, при огромном выборе пряжи, многие мастерицы сознательно игнорируют новые артикулы. Почему? Я часто задумываюсь на этим вопросом. Как в комментариях кто-нибудь напишет, что лучше Семеновской пряжи ничего нет, так и задумываюсь. Или что Ализе Лана голд - идеальная пряжа. Мы достоинства и недостатки обсуждать точно не будем, потому, что сколько людей - столько и мнений. И если для кого-то Лана голд - любимая пряжа, значит, этот выбор мастерица делает, исходя из собственного опыта. Да и что говорить, та же Лана голд - "рабочая лошадка", не требующая никаких танцев во время стирки: свяжешь свитер, в машинке постираешь, достаешь почти сухой. Никаких проблем с уходом. Что касается тактильного восприятия, то тоже сколько людей -

Как вы думаете, большой опыт работы с разной пряжей - это хорошо? Наверняка вы ответили - да.

И я с вами согласна. Но есть вопрос , который не дает мне покоя…

Когда-то, когда выбора пряжи не было совсем, мы радовались любому моточку, который могли "достать". Сейчас, при огромном выборе пряжи, многие мастерицы сознательно игнорируют новые артикулы. Почему?

Я часто задумываюсь на этим вопросом. Как в комментариях кто-нибудь напишет, что лучше Семеновской пряжи ничего нет, так и задумываюсь. Или что Ализе Лана голд - идеальная пряжа.

Мы достоинства и недостатки обсуждать точно не будем, потому, что сколько людей - столько и мнений. И если для кого-то Лана голд - любимая пряжа, значит, этот выбор мастерица делает, исходя из собственного опыта.

Да и что говорить, та же Лана голд - "рабочая лошадка", не требующая никаких танцев во время стирки: свяжешь свитер, в машинке постираешь, достаешь почти сухой. Никаких проблем с уходом.

Что касается тактильного восприятия, то тоже сколько людей - столько и мнений. Одному эта пряжа покажется мягкой и воздушной, а другому - сухой и "поролоновой".

-2

Почему так происходит? Только ли в тактильном восприятии дело?

Думаю, что нет.

Очень часто выбор одной и той же пряжи - дело привычки. Зачем что-то менять, если ты точно знаешь, что пряжа не подведет ни во время вязания, ни во время стирки, ни во время носки.

Раньше говорили, что цена у этой пряжи демократичная. И соотношение цена - качество было весьма оправданным.

Я из этой пряжи много вязала. И точно могу сказать, что сейчас качество пряжи заметно снизилось, а цена - значительно выросла.

-3

Я привела в пример Лана голд, но на самом-то деле у каждого мастера есть своя "рабочая лошадка" - пряжа, которая покупается из раза в раз. Даже если качество у нее стало прихрамывать.

Так почему бы не попробовать найти альтернативу? Тем более, что выбор пряжи сейчас такой большой?

Ответ на этот вопрос я ищу-ищу, а найти ответ не могу.

Были мнения, что нет смысла что-то менять и пробовать, если все нравится, что нет желания вязать из пряжи, которая требует особого ухода, что другая пряжа дорогая, что страшно попробовать и испортить.

-4

Про уход - могу понять. Наверное, не имей я желания возиться с каждым вязаным изделием во время стирки, я бы выбирала пряжу, изделия из которой можно спокойно стирать в машине.

Но, с другой стороны, неужели не хочется связать себе что-то, отличающееся по тактильному восприятию? Как можно отказываться, даже не попробовав?

Что касается цены - это заблуждение, что Лана голд доступная по цене, а пряжа с другим составом или с другими характеристиками - очень дорогая.

Да, есть пряжа очень дорогая. Но есть ведь и весьма доступная, надо только задаться целью и поискать, ведь выбор в магазинах огромен! Возможно, она будет чуть дороже, но не настолько, чтобы отказываться даже от мысли повязать из новой пряжи.

-5

Да та же носочная пряжа в изделиях будет совсем иначе выглядеть и ощущаться. Потому. что в ней не высокообъемный акрил, а полиамид. Он износостойкость придаст полотну. Очень тонкая? Так есть и пухляши - 200 метров в 100 граммах.

Уход, конечно, будет совсем другим. особенно, если выберете пряжу с мериносом или альпака - машинная стирка таким изделиям будет противопоказана.

Но зато какие будут ощущения! Вам будет тепло, комфортно, мягко.

-6

Не являюсь ярым противником акрила, сама из него иногда вяжу. Но при этом я перепробовала очень много разной пряжи! И всегда понимаю какой состав для чего и для кого я выберу. Этот выбор у меня всегда будет осознанный.

Может, всему виной тот самых страх - испортить? Так в вязании все можно исправить в любой момент, это же не шитьё.

Чем руководствуетесь вы, когда выбираете пряжу для вязания?

Легко пробуете новую пряжу или вяжете из хорошо знакомой?

Если отдаете предпочтение определенной пряже, то почему? Что останавливает пробовать новую?