Найти в Дзене

"Как Citroën превратил Эйфелеву башню в рекламный маяк Европы"

В 1925 году Citroën провернул трюк, который тогда казался безумным, а сегодня назвали бы PR-ходом столетия. Слово «брендинг» ещё никто не знал, но Андре Ситроен понимал простую вещь: хочешь, чтобы о тебе говорили — сделай так, чтобы город не мог тебя игнорировать. И он сделал это с размахом, который сегодня стоил бы как запуск спутника. На Эйфелеву башню повесили 250 000 лампочек. Но это была не просто гирлянда. Инженеры Citroën сделали аккуратную световую матрицу, чтобы башня сияла элегантно, а не слепила глаза. Каждая лампочка была рассчитана, чтобы подчеркнуть форму башни и сделать буквы CITROËN, растянувшиеся почти на 300 метров, видимыми за 30 километров. Париж впервые увидел по-настоящему современную иллюминацию — и автомобильную. В начале XX века автомобильные бренды только пытались заявить о себе. Конкуренция была жесткой, но Citroën решил идти не по проторённой дорожке. Он подарил городу новую точку притяжения. Туристы приезжали смотреть не только на Эйфелеву башню как архитек

В 1925 году Citroën провернул трюк, который тогда казался безумным, а сегодня назвали бы PR-ходом столетия. Слово «брендинг» ещё никто не знал, но Андре Ситроен понимал простую вещь: хочешь, чтобы о тебе говорили — сделай так, чтобы город не мог тебя игнорировать. И он сделал это с размахом, который сегодня стоил бы как запуск спутника.

На Эйфелеву башню повесили 250 000 лампочек. Но это была не просто гирлянда. Инженеры Citroën сделали аккуратную световую матрицу, чтобы башня сияла элегантно, а не слепила глаза. Каждая лампочка была рассчитана, чтобы подчеркнуть форму башни и сделать буквы CITROËN, растянувшиеся почти на 300 метров, видимыми за 30 километров. Париж впервые увидел по-настоящему современную иллюминацию — и автомобильную.

В начале XX века автомобильные бренды только пытались заявить о себе. Конкуренция была жесткой, но Citroën решил идти не по проторённой дорожке. Он подарил городу новую точку притяжения. Туристы приезжали смотреть не только на Эйфелеву башню как архитектурное чудо, но и на технологическое чудо ночного города, которое сияло именем Citroën.

Эффект оказался долгим. Подсветка держалась почти десять лет, до 1934 года. Почти десятилетие внимание к бренду было обеспечено круглосуточно. Это была не просто реклама, а жест уверенности, который говорил: Citroën — больше, чем машина. Это стиль, смелость и инновации, которые Франция всегда ставила выше обыденности.

-2

Сегодня кажется невероятным, что крупнейшая достопримечательность Европы десятилетиями служила рекламным экраном. Но именно такие смелые проекты сделали Citroën брендом, который не просто продаёт автомобили, а создаёт культуру, настроение и легенду.

Итог: история с подсветкой Эйфелевой башни — пример того, как бренд может заявить о себе так, что это становится частью истории города, индустрии и культуры. И спустя сто лет никто не повторил такой дерзкой и одновременно элегантной идеи.