Найти в Дзене

Когда мир замолкает

Уважаемые друзья! Представляю Вам ознакомительный фрагмент рассказа «Когда мир замолкает». Это двадцать третий рассказ второй части сборника «100 лучших песен о любви». Рассказ написан по моим ассоциациям от прослушивания одной из лучших песен о любви. *** Сердца людей, израненные, исцарапанные, не в силах больше вибрировать и звучать, искали спасения. Они оделись в скорлупу – толстую, многослойную, из недоверия, усталости и равнодушия. И город, лишённый своего внутреннего голоса, погрузился в сплошной, унылый, монотонный гул. Гул шагов, гул машин, гул работающих телевизоров за закрытыми дверями – фоновый шум, призванный заглушить оглушительную тишину внутри. Вероника не могла с этим смириться. Для других это стало нормой, но её собственное сердце, маленькое и чуткое, отказывалось молчать. Оно продолжало упрямо биться в такт той самой забытой мелодии, отчаянно откликаясь на призрак прекрасной симфонии. Оно сжималось от боли за онемевший город, но в его стуке не было отчаяния – лишь н

Уважаемые друзья! Представляю Вам ознакомительный фрагмент рассказа «Когда мир замолкает». Это двадцать третий рассказ второй части сборника «100 лучших песен о любви». Рассказ написан по моим ассоциациям от прослушивания одной из лучших песен о любви.

***

Сердца людей, израненные, исцарапанные, не в силах больше вибрировать и звучать, искали спасения. Они оделись в скорлупу – толстую, многослойную, из недоверия, усталости и равнодушия. И город, лишённый своего внутреннего голоса, погрузился в сплошной, унылый, монотонный гул. Гул шагов, гул машин, гул работающих телевизоров за закрытыми дверями – фоновый шум, призванный заглушить оглушительную тишину внутри.

Вероника не могла с этим смириться. Для других это стало нормой, но её собственное сердце, маленькое и чуткое, отказывалось молчать. Оно продолжало упрямо биться в такт той самой забытой мелодии, отчаянно откликаясь на призрак прекрасной симфонии. Оно сжималось от боли за онемевший город, но в его стуке не было отчаяния – лишь настойчивая, ритмичная надежда. Оно было единственным живым камертоном в этом окаменевшем мире, единственным инструментом, всё ещё настроенным на волю гармонии.

И однажды, прислушавшись к его настойчивому стуку, Вероника поняла, что делать. Если большая музыка умолкла, нельзя заставить её звучать вновь силой. Но можно собрать её заново. По крупице. По ноте. По воспоминанию.

Она стала собирать то, что осталось. Не сами чувства – они были слишком хрупкими и ускользающими. Она стала охотиться за их отголосками, за их следами в физическом мире – за тихими, почти невесомыми свидетельствами того, что любовь и радость когда-то были здесь, прямо на этих улицах, и просто ждут своего часа, чтобы вернуться.

***

Аудиоверсия рассказа на Бусти: https://boosty.to/daniilgalin Доступ по подписке.

Видеоверсия рассказа на Бусти: https://boosty.to/daniilgalin Доступ по подписке.

Текст рассказа:

Литмаркет: https://litmarket.ru/books/100-luchshih-pesen-o-lyubvi-sbornik-rasskazov-chast-2 доступ по подписке

Литрес: https://www.litres.ru/72576340/ доступ по подписке

Приглашаю после прочтения или прослушивания к обсуждению рассказа, а также определить песню, по ассоциациям от прослушивания которой написан этот рассказ.