Найти в Дзене
Четайкина Наталья

Ошибка Монтессори.

Мария Текла Артемизия Монтессори, врач и педагог из Италии. Изначально ее методика была предназначена для ребят с умственной отсталостью, и только со временем адаптирована для всех детей. Суть методики : взрослый узнает, чем интересуется ребёнок, и обеспечивает ему основу для интересных занятий. Ключевой принцип метода: развитие самостоятельности, мотивации и осознанности ребёнка с умственной отсталостью.
· С 1896 по 1901 год Монтессори занималась с детьми с различной формой умственной отсталости. В те времена таких детей собирали в специальных закрытых заведениях, с ними не занимались и не лечили. · В 1900 году Национальная лига защиты умственно отсталых детей открыла институт для подготовки учителей к обучению детей с умственными недостатками. Монтессори была назначена содиректором института. · В 1907 году Монтессори открыла в Риме «Дом ребёнка» для здоровых детей, где разработала свой метод. Особенности методики. o игровая форма обучения и самостоятельное выполнение упражн

Мария Текла Артемизия Монтессори, врач и педагог из Италии. Изначально ее методика была предназначена для ребят с умственной отсталостью, и только со временем адаптирована для всех детей.

Суть методики : взрослый узнает, чем интересуется ребёнок, и обеспечивает ему основу для интересных занятий. Ключевой принцип метода: развитие самостоятельности, мотивации и осознанности ребёнка с умственной отсталостью.

· С 1896 по 1901 год Монтессори занималась с детьми с различной формой умственной отсталости. В те времена таких детей собирали в специальных закрытых заведениях, с ними не занимались и не лечили.

· В 1900 году Национальная лига защиты умственно отсталых детей открыла институт для подготовки учителей к обучению детей с умственными недостатками. Монтессори была назначена содиректором института.

· В 1907 году Монтессори открыла в Риме «Дом ребёнка» для здоровых детей, где разработала свой метод.

Особенности методики.

o игровая форма обучения и самостоятельное выполнение упражнений;

o индивидуальный подход к ребёнку: ребёнок сам выбирает дидактический материал и продолжительность занятий, развивается в собственном ритме;

o роль педагога — не в обучении, а в руководстве самостоятельной деятельностью ребёнка.

o создание разных зон для естествознания, практической жизни, сенсорной, языковой и математической деятельности;

o внимание уделяется формированию чувств (зрение, слух, обоняние, вкус) и мелкой моторики через деятельность с мелкими предметами.

Результаты

· Монтессори получила результаты: многие «неполноценные» дети сдали экзамены не хуже учеников обычных школ.

Критика

· Методика ориентирована на развитие логики в ущерб развитию творческих способностей и речи.

· Индивидуальный подход к ребёнку оборачивался на практике нарушениями социальных взаимоотношений: дети работали с материалом поодиночке, контакты между детьми искусственно ограничивались.

Замечания.

· Недооценка значения игры и игрушек в развитии ребёнка. Монтессори считала игру деятельностью, оторванной от реальной жизни, и заменяла её практической деятельностью (с обучающими пособиями, деятельностью по самообслуживанию).

· Не уделение внимания развитию воображения и творческих способностей детей. Например, рисование и другие занятия, не имеющие прикладного смысла, в системе Монтессори практически не поддерживаются.

· Отсутствие четкой программы .Это может порождать дисбаланс между качеством изучения различных предметов.

· Высокая стоимость обучения — необходимость специального оборудования, дорогостоящих материалов и подготовленных педагогов делает систему доступной лишь семьям с определённым уровнем дохода.

Исследования

· Исследование Анжелины Лиллард и Николь Эльз-Квест (2013) — сравнили детей в Монтессори-классах и учеников обычных школ в двух возрастных группах (5 и 12 лет) по ряду интеллектуальных и социальных показателей. Авторы сделали вывод: если методика Монтессори реализуется в полном объёме, то у детей уровень развития социальных и академических навыков равен или незначительно превосходит уровень навыков у учащихся обычных школ.

· Обзор Хлои Маршалл (2017) — автор пришла к выводу: методы раннего обучения грамоте, основанные на методе Монтессори, не приносят значительного результата.

#логопедонлайн #логопеддетям #логопеддлявзрослых #логопедическиеупражнения #логопедическийцентр #логопедическоезанятие #логопеддома #логопедические_упражнения #логопедмастер #логопедическиеуслуги #логопедонлайн #логопедыдефектологи #логопедический_массаж #логопедрекомендует #логопедическиекниги #логопеднадом #занятияслогопедом #советылогопеда #детскийлогопед