Найти в Дзене
Алёна Миронова

Лесные тропы

Ох уж эти игры с подобными названиями — я вот, когда услышала об игре «Лесные тропы», подумала, что точно пройду мимо: столько сейчас по ощущениям подобного природно-абстрактного. Пожалуй, я рада, что в итоге решила взять игру — давайте расскажу почему. ПРАВИЛА В «Лесных тропах» участники прокладывают дорогу лесным духам — попросту говоря, выстраивают каждый свою область из шестиугольные территорий, на которой стараются выполнить как можно больше заданий. В начале партии перед игроками лежит только гекс со стартовым заданием с фигуркой выбранного цвета на нём. В свой ход участник может выбрать: либо взять с рынка 2 жетона с территориями и пристроить их к своей зоне, либо взять 1 жетон стороной с заданием вверх — и сделать то же самое, вдобавок поместив на это задание фигурку животного своего цвета. Так как фигурки каждого цвета в игре по 4, каждый участник может за всю игру взять всего 3 жетона в качестве заданий. После этого игрок может (но не обязан) сказать, что он готов выполнит

Ох уж эти игры с подобными названиями — я вот, когда услышала об игре «Лесные тропы», подумала, что точно пройду мимо: столько сейчас по ощущениям подобного природно-абстрактного. Пожалуй, я рада, что в итоге решила взять игру — давайте расскажу почему.

ПРАВИЛА

В «Лесных тропах» участники прокладывают дорогу лесным духам — попросту говоря, выстраивают каждый свою область из шестиугольные территорий, на которой стараются выполнить как можно больше заданий.

В начале партии перед игроками лежит только гекс со стартовым заданием с фигуркой выбранного цвета на нём.

-2

В свой ход участник может выбрать: либо взять с рынка 2 жетона с территориями и пристроить их к своей зоне, либо взять 1 жетон стороной с заданием вверх — и сделать то же самое, вдобавок поместив на это задание фигурку животного своего цвета. Так как фигурки каждого цвета в игре по 4, каждый участник может за всю игру взять всего 3 жетона в качестве заданий.

-3

После этого игрок может (но не обязан) сказать, что он готов выполнить задание (и даже не одно): для этого он показывает, из чего состоит задание для его фигурки. Это всегда последовательность гексов, по которым должен пройти его дух (например, зелёный-красный-жёлтый либо жёлтый-красный-зелёный, так как можно читать задание как слева направо, так и справа налево). Если ваш дух от своего задания может переместиться в указанном порядке на жетоны, задание считается выполненным, а жетон, на котором остановился дух, переворачивается и становится новым заданием, которое можно сразу же выполнить.

-4

В свой ход игрок может (и обычно хочет) выполнять как можно больше заданий, потому что за это можно получить карты с дополнительными очками. Например, за 2 выполненных задания в ход вы получите 3 очка, а за 5 — аж 12.

-5

Игра заканчивается в одном из двух случаев: если кто-то из участников выполнил в сумме 8 и больше заданий либо если в мешочке закончились жетоны.

Раунд доигрывается до последнего игрока — и участники суммируют очки со своих выполненных заданий и с полученных карт, определяя таким образом победителя.

-6

ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Что я могу сказать точно, «Лесные тропы» не обманывают вас названием — это и правда абстракт. И не просто абстракт, а с довольно глубокой, я бы так даже сказала, «перекрёстной» пространственной задачкой, где, составляя маршруты, вы пытаетесь выполнением одних не перерубить осуществление других. Это для меня, по правде сказать, в каком-то смысле даже новый опыт (а пространственные головоломки я люблю и даже порой сажусь потыкать какое-нибудь «Катамино» соло), потому что это вызов мозгу довольно непривычного вида:)

-7

Я уже успела показать игру двум компаниями (сыграли вчетвером и втроём), и мне, сказать по правде, больше понравилось втроём — а причина у этого простая: так меньше ждать своего хода, где ты можешь получить новые вводные для размышлений, потому что игра ну не то чтобы индифферентная по отношению к соперникам, но существующая «глубоко внутри тебя», потому что основной цимес здесь — понять, как выстроить собственную комбинацию так, чтобы сделать много заданий на ход.

-8

Пока ещё ни разу не было у меня ситуации, когда я прицельно смотрела на то, кому что нужно, всегда в первую очередь фокус на собственной зоне — могу представить такой момент только в тех случаях, когда выбираешь между условной жёлтой и жёлтой — и, конечно, возьмёшь ту, которая идеально встала бы у соперника как задание.

-9

Пара слов про рандом. Он здесь есть, и порой он очень бесит. В самой первой партии я столкнулась с тем, что мне нужен был для всей своей большой комбы один зелёный жетон. В игре увесистый мешок и много жетонов внутри — и так получалось, что, как бы я ни обновляла рынок, не выходит зелёный в мой ход и всё тут. А когда выходит, проходит ход — и его забирают перед моим носом, потому что не только у меня его в дефиците. И как будто ещё поэтому мне понравилось больше играть втроём — чуть больше стабильности и контроля того, что происходит на рынке.

-10

Вдвоём играть так будет, скорее всего, вообще чУдно, а ещё я обычно не очень люблю соло, но тут прям очень хочется выстроить такую всю из себя крутую последовательность, чтобы закомбить всю свою территорию — поэтому, наверное, сыграю в обозримом будущем и в одиночном режиме (возможно, после этого апдейтну статью, тем более что ко мне едут стикеры для игры от Holy Stickers).

-11

Кстати, ещё просится пара слов про внешний вид игры. Художник — Веберсон Сантьяго, один из самых талантливых и ярких, на мой взгляд, в настольном мире. Он может нравиться, а может — нет, но то, что у него есть свой стиль, видно невооружённым взглядом.

И вот здесь потрясающая обложка и внутренняя оклейка коробки, а его художественные иллюстрации именно в игре есть только на соло-гексах 🤪

-12

Все остальные жетоны (что может легко оттолкнуть новичка, мне кажется, да и просто эстета) — буквально набор иконок, и на столе игра выглядит как сухая математика. Да, по факту она никого не обманывает, не притворяется чем-то тематичным, но очень хотелось бы в игровом процессе больше чувствовать такое необычно дивное оформление леса духов, которое получилось передать у Сантьяго на нутре крышки коробки.

-13

Мне это скорее не помешало оценить нетипичность игры и глубину её пространственной задачки, но я больше чем уверена, что те, кто любит глазами, увидев то, что предлагает визуально игровой процесс (не коробку), пройдут мимо, и это большое моё сожаление, потому что внутри интересная игра с отличным качеством компонентов (картон у тайлов просто толстенный) и работами именитого художника в настольном мире, которого то ли не смогли использовать на полную в этом проекте (сложно сочетать художку и сложную иконографику паттернов), то ли не потянули это сделать, потому что было бы очень дорого.

-14

Но вообще я бы рекомендовала присмотреться к игре тем, кому нравится переподвыподвертные пространственные головоломки — в «Лесных тропах» есть над чем подумать, и это приятная пища для ума.

Всё хочу показать игру Нике, потому что на коробке 8+ (но меня терзают смутные сомнения), но пока не получилось — поэтому пока я скорее думаю, что в 8 играть осознанно и хорошо не получится, если только ребёнок не опытный настольщик.

-15

Ну и последнее — игру сравнивают с «Каскадией», и я не знаю, как к этому относиться, потому что игры не заменяют мне друг друга ощущением от игрового процесса, и я бы не хотела выбирать что-то одно, поэтому, скорее всего, в моей коллекции останутся обе коробки. Но что удивительно — моим друзьям-баскетболистам, которые обычно играют максимум в пати, внезапно так зашли «Лесные тропы», что они не раз сказали, что не забудут проконтролировать, чтобы я взяла именно эту настолку на нашу следующую посиделку:)