Найти в Дзене
Радуга жизни🌈⛈🌤

Кажется тебе надо срочно уйти

Лида вернулась в дом матери с кладбища. Вчера весь день лил проливной дождь, многие простились в доме, на кладбище не поехали. Погода не улучшилась. Дождь, хоть и стал немного меньше, шёл без перерыва. Лида сняла дождевик, сапоги. В доме было тепло, печь ещё утром истопила. Она оглядела кухню, прошла в комнату. Надо было разобрать бумаги, вещи, но ничего не хотелось. Вещей у матери было не особо много, не любила она старье. Купит новое, старое на свалку. Это была не та бабушка, когда под старость ржавый гвоздь пригодится. Не было в ней мещанской жилки. А ведь многие в её возрасте имеют шкафы белья, кучу хрусталя и посуды. Некоторым старые занавески выкинуть жалко, дырявые носки зашьют не один раз. Наследства тут практически нет, хотя Лида об этом и не думала. Дом небольшой, три комнатки, да участок, вот и все наследство. Три месяца назад мать Лиды простудилась и слегла. Сначала лечили в больнице, потом дома. Лида, единственная дочь, переехала к матери, оставив мужа дома одного. Сын

Лида вернулась в дом матери с кладбища. Вчера весь день лил проливной дождь, многие простились в доме, на кладбище не поехали. Погода не улучшилась. Дождь, хоть и стал немного меньше, шёл без перерыва.

Лида сняла дождевик, сапоги. В доме было тепло, печь ещё утром истопила. Она оглядела кухню, прошла в комнату. Надо было разобрать бумаги, вещи, но ничего не хотелось. Вещей у матери было не особо много, не любила она старье. Купит новое, старое на свалку. Это была не та бабушка, когда под старость ржавый гвоздь пригодится. Не было в ней мещанской жилки. А ведь многие в её возрасте имеют шкафы белья, кучу хрусталя и посуды. Некоторым старые занавески выкинуть жалко, дырявые носки зашьют не один раз. Наследства тут практически нет, хотя Лида об этом и не думала. Дом небольшой, три комнатки, да участок, вот и все наследство.

Три месяца назад мать Лиды простудилась и слегла. Сначала лечили в больнице, потом дома. Лида, единственная дочь, переехала к матери, оставив мужа дома одного. Сын жил давно отдельно. На похороны ни один из них не приехал. Не поддержали Лиду. Сына не отпустили, служба, а у мужа завал на работе.

Лида решила съездить домой, посмотреть, как там справляется муж. Позвонила, но он не ответил, телефон не доступен. Середина недели, может просто села батарея, ведь на работе завал. Она успевала на электричку, приедет после обеда, и ужин успеет приготовить. Лида зашла в магазин, дома наверняка ничего нет. Конечно Николай готовить умел, но это ничего не значит. Может есть одни пельмени и яйца, то, что быстрее.

Ужин был готов. Входная дверь открылась, из прихожей послышались голоса.

- Как вкусно пахнет, – женский голос прозвучал громко и ясно, – Ты меня удивляешь. Ты поставил утром мультиварку? Мясо... Когда ты успел? Я и не заметила.

- Нет, кажется это... тебе надо срочно уйти. – шептал Николай.

Он еле вытолкал свою спутницу за дверь. Та, так ничего и не поняв постучала.

- Лида, а почему ты приехала. Ты же сказала, что будешь там до девятого дня. Почему не позвонила, я бы встретил тебя.

- Звонила. У тебя телефон выключен.

- Точно, на совещании выключил. Сейчас включу.

- А это у тебя, что было? Продолжение совещания?

- Что было? – с недоумением спросил Николай.

- Ты все понял. Кто это был? Твоя секретарша?

- Лида, мне было скучно, мы просто зашли выпить.

- Вчера зашли, сегодня вышли, опять зайти хотели.

- Лида, ты не так все поняла. Не так. Давай ужинать. Я так рад, ты вернулась. Как все прошло?

- Прошло. Спасибо за поддержку.

За этот короткий разговор на телефон мужа пришло несколько сообщений. Потом начались звонки.

- Ответь. Там переживают.

Николай нервничал, но что-то написал.

- А теперь собирай вещи.

- Лида. Куда же я пойду, нам по пятьдесят лет. Не стоит так категорически, так радикально, поспешно...

- У тебя есть квартира.

- Лидочка, там жильцы, да и находится она у черта на куличках.

- Меня это мало волнует. Не уйдёшь сегодня с вещами, значит завтра уже не придёшь сюда.

- А как ты будешь жить одна, без меня? Я тебя обеспечивал всю жизнь.

- Да? Странное заявление. Я тоже работала, и сейчас работаю. У тебя денег не просила и не прошу. Жила без них и проживу.

- Ты об этом ещё пожалеешь. Уйду. Я один не останусь, а вот ты кому такая нужна.

- Да ты на себя посмотри, чем ты лучше меня? С вещами на выход.

Лида заварила чай и села за стол. Есть не хотела, хотя мясо было очень вкусное. Николай хотел есть, но пришлось уйти.

Уже утром Лида вызвала слесаря и поменяла замки. Вещей мужа было много. Откуда столько накопилось? Пять огромных мешков и две сумки стояли в прихожей.

- За вещами приезжай вечером, иначе все твои костюмы и ботинки пойдут на свалку к местным бомжам. – позвонила мужу Лида. – На развод я подала.

‐ Лида. Не надо так, дай мне время. Я все исправлю. Это ошибка, моя ошибка.

- Это я сейчас исправляю свою ошибку. Это не первый случай, так? А я тебе верила. Все, разговора больше не будет.

Николай испугался, что все его вещи пойдут местным бомжам, приехал и забрал.

Места стало больше, квартира опустела. В прихожей не стояло пять пар обуви мужа, не висело три куртки на вешалке. Не надо было гладить семь рубашек на неделю. И наконец не было кучи носков. Все грязное белье Николай увёз с собой в мешках, не будет же Лида его перестирывать, как примерная жена.

Несколько раз Николай приходил и пытался открыть дверь своим ключом, не мог поверить, что замки уже на те.

Лида вступила в наследство и продала. Перед продажей она освобождала дом от вещей. Что-то отдала соседям, что-то просто сожгла. В самом дальнем углу кладовки, за ящиком с инструментами отца, она нашла пухлый конверт завернутый в чистое полотенце.

"Лидочка, это мы ещё с отцом начали копить для тебя. Деньги всегда у нас с пенсии оставались, нам много не надо. Потом я одна осталась, но продолжила откладывать. Это тебе. Почему не отдали? Это мы тебе на юбилей готовили подарок. Но раз ты его нашла, значит нас с тобой уже нет."

Юбилей! Точно, юбилей. Лиде скоро пятьдесят. Вот и подарок. От всех подарки получила.

На юбилей приехал сын, неожиданно, без предупреждения. Они вместе съездили на могилу его бабушки. Уехал тоже быстро, служба. Отпуск небольшой, но надо ещё и к семье успеть.

Лида живёт одна. Николай тоже, в старой квартире у черта на куличках. Любовнице он не нужен, она молодая.