Найти в Дзене

Мифы в современном мире 2.0

Размышления выходного дня) Текст получился не особо "гладкий", но уже какой есть) . Как надумалось, так и написалось. Любому обществу нужен сакральный нарратив. Вокруг которого оно будет формироваться и существовать- свой собственный персональный миф, только в условиях не человека, а целого народа, например, или любой другой общности людей. Другими словами- ни одно объединение людей не может существовать без сакрального нарратива, без духовной матрицы, в которую вложена " ноль- этика"- начальное суждение о добре и зле. И лучше всего любой нарратив воспринимается и поглощается людьми, когда он преподнесен в виде мифа- раньше такими сакральными нарративами, на которых держались государства- были религии- происходила передача глубинных смыслов через образные, эмоционально цепляющие тескты. В современном мире произошла частичная деконструкция глубинных сакральных нарративов, упакованных в обложку религии, и дальнейшая секурялизация общества. И как только это произошло, с

Размышления выходного дня)

Текст получился не особо "гладкий", но уже какой есть) . Как надумалось, так и написалось.

Любому обществу нужен сакральный нарратив. Вокруг которого оно будет формироваться и существовать- свой собственный персональный миф, только в условиях не человека, а целого народа, например, или любой другой общности людей.

Другими словами- ни одно объединение людей не может существовать без сакрального нарратива, без духовной матрицы, в которую вложена " ноль- этика"- начальное суждение о добре и зле.

-2

И лучше всего любой нарратив воспринимается и поглощается людьми, когда он преподнесен в виде мифа- раньше такими сакральными нарративами, на которых держались государства- были религии- происходила передача глубинных смыслов через образные, эмоционально цепляющие тескты.

-3

В современном мире произошла частичная деконструкция глубинных сакральных нарративов, упакованных в обложку религии, и дальнейшая секурялизация общества. И как только это произошло, сразу же начался распад огромных по численности общностей людей на более мелкие- более закрытые общности каждая со своим нарративом.

Тут же сакральный нарратив был помещен в новые соременные мифы- Библией миллениалов и частично зумеров стал" Властелин Колец" , и Гарри Поттер. Народ, оттолкнувшийся от берега религии, принялся искать Бога везде, где только можно- любой таиственный и достаточно харизматичный незнакомец может транслировать некую высокую истину, и стать для кого -то новым мессией.

Люди потеряли доверие к большим информационным матрицам, на этой волне развенчивания былых мифов и крушения прежних коллосов , легко стать заложником мелких " божков", несущих в этой мутной воде сотни истин свою- и зачастую не такую кристально чистую..

-4

Любовь к современным сказкам базируется частично на желании эскапизма, а частично на поисках своего сакрального нарратива, личного, маленького, и принадлежащего только самому индивидууму.

Здесь же современные маркетинговые гении вркадчиво поют в уши " про оригинальность, непохожесть, здесь нам навязывают изо всех сил и торжество индивидуальности , и приоритет индивидидуального над общим. Как бы подстегивая нас уходить все дальше от " великой правды- одной на всех". Правда стала сейчас многоликой, переменчивой, очень индивидуальной... Идеи добра и зла уже не так определенны- нас учат вставать на разные позиции, оценивать все с разных сторон, признавать что то, что для нас хорошо, для кого то может быть плохим, и наоборот.

Это не значит, что все сейчас должны бежать и припадать к кресту, надевать сарафаны и начинать неистово водить хороводы- огромные нарративы уже распались- нельзя склеить разбитое и вернуть ушедшее- история и время не течет назад.

-5

В условиях свободы от огромных нарративов мы получаем право выбора- самим установить свою точку отсчета- побыть богом своей жизни- установить самим абсолютный моральный ноль- ту точку отсчета, с которой мы будем судить о том, что такое хорошо и что такое плохо...

Уровень осознанности и внятная собственная этическая система- это те опоры, котрые позволяют нам не сбиться в пути, не пойти за чужими голосами, которые могут завести нас в страну одиночества, эмоциональной тупости, бездушности и потери идентичности.

Мы сбегаем в уютные микромиры азиатских дорам, в интерент- общение, в книги и фильмы- создаем в цифровом пространсте капища и храмы для поклонения нашим богам, ведем проповеднеческую деятельность, религиозные войны и даже ходим в крестовые походы- Бог наш- 5 G- связь и пророк его- модем вайфая, и апостолы наши - соцсети)))

Будьте здоровы и сохраняйте трезвый взгляд на мир.