Шедевр с Кевином Спейси куда сложнее, чем кажется. «Жизнь Дэвида Гейла» легко принять за аккуратный триллер с социальным уклоном. Камера едет по пыльным дорогам Техаса, музыка Пуччини звучит нарочито красиво, а журналистка Кейт Уинслет честно делает свою работу. Кажется, что фильм просто методично подводит зрителя к неожиданному твисту. Но у Алана Паркера тут совсем другая игра – и правила он задает жесткие, почти беспощадные к зрителю. История профессора философии, который борется со смертной казнью и сам оказывается в камере смертников, изначально выстроена как ловушка. Гейл не рассказывает свою версию событий – он режиссирует восприятие. Три дня интервью, строгий хронометраж, дозированная информация, эмоциональные паузы. Мы смотрим на происходящее глазами Битси Блум и почти не замечаем, как сами становимся частью конструкции. Паркер подчеркивает это визуально – параллельными сценами, повторяющимися ракурсами, нарочито выверенной драматургией. В этом фильме вообще нет случайных детал
О чем фильм «Жизнь Дэвида Гейла»: ключевые темы помимо смертной казни
14 декабря14 дек
69
1 мин