Найти в Дзене
Между делом, без занудства

Самые дорогие лекарства 2025 года: миллионы за жизнь

Сегодня медицина достигла высот, о которых ещё пару десятилетий назад можно было только мечтать. Современные научные разработки позволяют бороться с болезнями, которые ещё недавно звучали как приговор. Нередко лечение - это однократные инъекции, способные вернуть пациенту нормальный образ жизни. Эти достижения могли бы стать безусловным поводом для оптимизма, если бы не одно «но». Баснословная стоимость препаратов превращает их в привилегию избранных. Самые дорогие препараты современности — это лекарства, применяемые в генной терапии. Давайте рассмотрим некоторые из таких препаратов. С одной стороны, они стали символами медицинского прогресса человечества, а с другой — остаются не по карману для большинства жителей планеты. Настоящие цены взяты из официального прайс-листа США без учёта скидок, страховки и актуальны на конец 2025 года. 1. Lenmeldy — рекордсмен с ценой 4,25 миллиона долларов. Это первая генная терапия для метахроматической лейкодистрофии (MLD) — редкого заболевания, р

Сегодня медицина достигла высот, о которых ещё пару десятилетий назад можно было только мечтать. Современные научные разработки позволяют бороться с болезнями, которые ещё недавно звучали как приговор.

Нередко лечение - это однократные инъекции, способные вернуть пациенту нормальный образ жизни.

Эти достижения могли бы стать безусловным поводом для оптимизма, если бы не одно «но». Баснословная стоимость препаратов превращает их в привилегию избранных.

Самые дорогие препараты современности — это лекарства, применяемые в генной терапии.

Давайте рассмотрим некоторые из таких препаратов. С одной стороны, они стали символами медицинского прогресса человечества, а с другой — остаются не по карману для большинства жителей планеты.

Настоящие цены взяты из официального прайс-листа США без учёта скидок, страховки и актуальны на конец 2025 года.

1. Lenmeldy — рекордсмен с ценой 4,25 миллиона долларов. Это первая генная терапия для метахроматической лейкодистрофии (MLD) — редкого заболевания, разрушающего нервную систему у детей.

-2

Без лечения малыши теряют способность двигаться, говорить и часто не доживают до подросткового возраста.

Lenmeldy модифицирует стволовые клетки пациента, встраивая исправленный ген, ответственный за синтез недостающего фермента, что останавливает дальнейший прогресс заболевания.

2. Kebilidi (в Европе — Upstaza) — около 3,75 миллиона долларов. Препарат вводят напрямую в мозг во время операции.

-3

Он лечит дефицит AADC — редкое генетическое заболевание, при котором в организме отсутствует или резко снижена выработка дофамина и серотонина. Без терапии они не могут двигаться или развиваться.

После лечения у многих пациентов происходит восстановление утраченных функций, а уровень развития достигает возрастных норм.

3. Skysona — 3 миллиона долларов. Препарат предназначен для лечения церебральной адренолейкодистрофии (CALD), редком наследственном заболевании, которое преимущественно поражает мальчиков и разрушает белое вещество мозга.

-4

Терапия корректирует дефектный ген в стволовых клетках, предотвращая токсичное накопление и спасая пациентов от паралича и смерти. У большинства пациентов стабилизируется состояние, улучшается качество жизни.

4. Zolgensma — 2,1–2,3 миллиона долларов.

Однократная процедура введения лекарственного препарата для эффективного лечения детской формы спинальной мышечной атрофии (SMA).

-5

Без лечения малыши часто не доживают до двух лет. Это генетическое заболевание, приводящее к слабости мышц и проблемам с дыханием. После Zolgensma тысячи детей встают на ноги и живут полноценной жизнью.

Разработка этих препаратов — безусловный прорыв современной медицины.

Но, несмотря на их эффективность, глобальная доступность генной терапии катастрофически низка. Основное препятствие — цена. И если в богатых странах ситуацию в какой-то мере смягчает страхование, то, в более бедных, пациенты часто лишены и этого шанса.

Есть надежда, что через 10-15 лет такие методы лечения могут стать значительно доступнее.

Возможно, когда-нибудь генная терапия станет такой же обыденной, как прививка от гриппа, а пока, лечение подобными препаратами для многих является лишь призрачной надеждой.