Отечественные исследователи советского кинематографа называют имена трех режиссеров, заложивших основу нашего кино сто лет назад: Сергей Эйзенштейн, Александр Довженко и Всеволод Пудовкин. Первое место в этом списке занял Эйзенштейн, снявший 23 документальных и художественных картины. Самые известные работы Сергея Михайловича: фильмы «Стачка», «Броненосец «Потемкин», «Александр Невский» и трилогия «Иван Грозный». Эйзенштейн создал теорию «монтажа аттракционов» на основе принципов динамического и эксцентрического театра. Для этого режиссера аттракцион – это яркие фрагменты любого жанра, при помощи которых у зрителя можно вызвать эмоции. Сергей Михайлович также использовал театральные принципы, созданные его учителем – создателем революционного театра Всеволодом Мейерхольдом. Когда Всеволода Эмильевича Мейерхольда репрессировали, Эйзенштейн не побоялся побывать у него дома, откуда он забрал архив великого театрального режиссера, тем самым спас его от уничтожения. Кадр из фильма "Стачка"
Сергей Эйзенштейн: не побоялся заехать домой к Мейерхольду, превратил кино в аттракцион
16 декабря16 дек
11
1 мин