Найти в Дзене

Кто имеет, тому дано будет

Картинка создана нейросетью Есть в Новом Завете такой загадочный стих: «Кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет». О чем это? И что отнимется у того, кто итак ничего не имеет? Мы не голые в этом мире. И даже, если человек живет совсем один, без семьи и детей, у него все равно есть друзья, коллеги по работе, соседи, единомышленники, единоверцы… Вот именно это и нужно ценить. И быть благодарным за то малое, что ты имеешь. А счастье, оно «сваливается на голову» тому, кто уже счастлив. Кто нашел его внутри себя. В этом году на моих глазах случилась беда. Человеку ампутировали ногу. Человек был болен сахарным диабетом и несколько месяцев «валялся» по больницам. И так ослаб, что не мог даже самостоятельно сесть на постели. Сначала его поместили в частный пансионат, чтобы обеспечить ему круглосуточный уход. Заплатили за это не маленькие деньги. Человек тот отказался, пригрозив родным, что если его оставят там хотя бы на неделю, то он наложит
Картинка создана нейросетью
Картинка создана нейросетью

Есть в Новом Завете такой загадочный стих: «Кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет».

О чем это? И что отнимется у того, кто итак ничего не имеет? Мы не голые в этом мире. И даже, если человек живет совсем один, без семьи и детей, у него все равно есть друзья, коллеги по работе, соседи, единомышленники, единоверцы… Вот именно это и нужно ценить. И быть благодарным за то малое, что ты имеешь.

А счастье, оно «сваливается на голову» тому, кто уже счастлив. Кто нашел его внутри себя.

В этом году на моих глазах случилась беда. Человеку ампутировали ногу. Человек был болен сахарным диабетом и несколько месяцев «валялся» по больницам. И так ослаб, что не мог даже самостоятельно сесть на постели.

Сначала его поместили в частный пансионат, чтобы обеспечить ему круглосуточный уход. Заплатили за это не маленькие деньги. Человек тот отказался, пригрозив родным, что если его оставят там хотя бы на неделю, то он наложит на себя руки. И его можно понять. Лучше болеть дома, нежели «валяться в больничке», ожидая помощи от равнодушных медсестер и санитарок.

Потом он самолично обзвонил родственников и соседей, попросив помощи: за небольшие деньги присмотреть за ним. И все, разумеется, с радостью согласились. Народ наш всегда отличался отзывчивостью и добросердечием. Распределились, кто и в какие дни будет приходить и какие работы по дому выполнять.

И даже от денег поначалу отказывались. Не звери же мы! Все когда-то и пионерами были и комсомольцами и всех учили оказывать бескорыстную помощь. А кроме того, все понимают, что помощь ближнему - это твой маленький шанс стать лучше. И не нужно отказываться от него.

И, вот бы радоваться этому человеку да ценить то, что у него есть! Удивляться тому, что люди хорошие рядом. И радоваться, что в доску ради него готовы разбиться: по врачам бегать, документы на инвалидность оформить, сиделку круглосуточную найти…

Но, нет. Человек тот был уверен, что мир обязан крутиться вокруг него. Сначала он извел жену. Жену, которая, не будучи с ним расписана, возила его по врачам, делала ему перевязки, меняла памперсы, мыла и убирала за ним. Потом он вдребезги разругался со взрослой дочерью.

А потом и соседи, поначалу готовые с радостью разделить с ним досуг, занять разговорами, чтобы отвлечь от унылой реальности, со временем стали задерживаться в его доме все меньше и меньше. И выполнив необходимые дела: затопив печь и приготовив обед, спешили по своим делам, оправдывая себя занятостью.

Нет, они вовсе не были жестокими, эти люди. И поначалу, очень ему сочувствовали. Но слушать каждый день проклятия в адрес всего того, что его окружало: врачей, что не раз спасали его жизнь, жены и дочери, которые якобы бросили его, государства, что не предоставило ему необходимых льгот, правительства, страны, в которой неудачно он родился… и так далее, не каждый сможет. Да и не «подписывались» они на это, если честно.

Человек тот умер вскоре. В один день заснул и не проснулся. Все, конечно, плакали на его похоронах. И на поминках никто не сказал худого слова. Все только вспоминали, каким он был работящим мужиком и хлебосольным хозяином.

Вот такая грустная история. Не знаю, понятно ли я объяснила Евангельский принцип: а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет.

А меня эта история научила ценить то малое, что у меня есть. И быть благодарной.