Фёдор Решетников (1906—1988) — ещё один воспитанник и продукт сталинской системы социалистического художественного образования и один из столпов соцреализма в советской живописи. Родом из многодетной семьи иконописца в Екатеринославской губернии Российской империи (сейчас — Днепропетровская область), он рано потерял родителей и сестру и учился рисованию у старшего брата Василия — ученика их отца и студента Киевского художественного училища. В 1922 г. Фёдор уезжает на Донбасс, работает плотником, сапожником, маляром, художником в клубе железнодорожников станции Гришино, и, наконец, шахтёром на Побединском угольном руднике под Москвой, откуда его направляют учиться на рабфак искусств в Москву (1928—1929).
Меня привлекли звуки рояля, которые неслись из разбитых окон одного особняка. Вошёл. Кроме дивана и разбитого рояля, в доме ничего не было. На стенах висели пустые рамы — картины хозяин, должно быть, вывез за границу. Дело было зимой, по залам ходили люди в верхней одежде, курили, разговаривали. Каким-то чутьём я понял, что это клуб. В одной комнате было особенно людно и накурено. Зашёл туда и спросил, не нужен ли художник. «А что ты умеешь?» — последовал вопрос. Я ответил, что могу нарисовать Карла Маркса. Дали кусок обоев, уголь у меня был. Экзамен выдержал. На жительство определили к одной старушке — тут же при клубе. В каморке у нее топилась плита, и я сразу согрелся… Время от времени давали новые задания — то написать лозунг, то афишу, то декорацию... Моё образование составляло тогда два класса начальной школы. Ещё года два я работал. Сапожничал, малярничал, плотничал, спускался в шахту. И конечно, рисовал. Под конец попал на Побединский угольный рудник — это недалеко от Москвы... На руднике я вступил в комсомол. И вскоре по путёвке рудкома был направлен в Москву. (Ф.П.Решетников)
После него Фёдор поступает в Высший художественно-технический институт (ВХУТЕИН) (1929—1934) и обучается у Дмитрия Стахиевича Моора (Орлова) и Сергея Васильевича Герасимова. Но в 1932 г. уезжает художником-репортёром знаменитой арктической экспедиции Отто Юльевича Шмидта на ледоколе «Сибиряков» и вместе с его командой впервые в истории проходит весь Северный морской путь за одну навигацию, работая библиотекарем и выпуская судовой журнал «Ледовитые крокодилы». После этого Фёдор работает художником-репортёром на «Челюскине», команда которого терпит кораблекрушение в Чукотском море и переходит с тонущего судна на льдину в полярный лагерь (1933—1934). Здесь Фёдор уже на второй день дрейфования начинает рисовать стенгазету «Не сдадимся!», его графические рисунки перепечатывает газета «Правда», они приносят ему всесоюзную известность и засчитываются как его дипломная работа.
Во время Великой Отечественной войны Фёдор пишет плакаты и сатирические рисунки. После войны он дважды становится лауреатом Сталинской премии и многие годы преподаёт сперва в Московском государственном академическом художественном институте имени В. И. Сурикова (МГАХИ) (1953—1957), затем — в Московском педагогическом государственном университете имени В. И. Ленина (МГПИ) (1956—1962). Художник резко обличает абстракционизм, формализм в искусстве, империализм и военщину США и НАТО. В 1974 г. Фёдора Решетникова избирают вице-президентом Академии Художеств СССР (1974—1987).
Фёдор Павлович Решетников был удостоен многих почётных званий и наград за своё творчество — ордена Трудового Красного Знамени (1932) за участие в арктической экспедиции на ледоколе «Сибиряков», ордена Красной Звезды (1934) за участие в экспедиции на пароходе «Челюскин», Сталинской премии II степени (1949) за картины «Генералиссимус Советского Союза И. В. Сталин» и «Прибыл на каникулы», Сталинской премии III степени (1951) за картину «За мир!» (1950), члена АХ СССР (1953), Народного Художника РСФСР (1956), бронзовой медали Всемирной выставки в Брюсселе (1958), серебряной медали АХ СССР (1959), Народного Художника СССР (1974), Ордена Ленина (30.07.1976), Ордена Октябрьской Революции (1986), Отличника Просвещения СССР и медали «Ветеран труда».
В своих работах Фёдор Решетников затрагивает такие разнообразные темы как формирование марксизма в России и борьба с самодержавием, построение социалистического государства, исследование Северного морского пути, создание ледокольного флота и дальней авиации и освоение Арктики в СССР, разгром гитлеровской Германии, государственная политика в области защиты равноправия женщин, материнства и детства, формирование пионерских организаций и лагерей, введение всеобщего обязательного бесплатного образования для подрастающего поколения обоих полов, создание системы суворовских училищ, освоение Космоса и советско-американское сотрудничество в этой сфере, Холодная Война, империалистическая политика США в отношении стран Третьего мира и международная борьба за мир.