Найти в Дзене

Математика, как инструмент познания. Предисловие к моему авторскому курсу математических предметов

Предисловие к моему учебнику высшей математики Зера Черкесова 2 Илл.:А.А.Дейнека. Покорители Космоса. Предисловие к моему учебнику высшей математики. Начало. [Зера Черкесова] Концептуально: http://proza.ru/2019/07/03/194 Надо учиться по учебникам эпохи Индустриализации! И развивать эти идеи творчески. Начинаю выкладывать главы своего учебника по высшей математике, построенного на принципиально новых и небычных принципах. Результатом его изучения станет абсолютно ясное понимание предмета. В отличие от традиционного изложения. Моя золотая школьная медаль это, конечно, огромный труд, это нелегко мне далось, чтобы там не говорили про отличников, это тяжкий многолетний труд, как и высшее образование, за ним последовавшее. Но чувство неудовлетворённости образованием было у меня все годы официального обучения, протест против формализма и схоластики, стремление к Другой модели образования, развивающей творческое и логическое мышление. И я постоянно приближаюсь мысленно и в поисках к

Предисловие к моему учебнику высшей математики

Зера Черкесова 2

Предисловие к моему учебнику высшей математики (Зера Черкесова 2) / Проза.ру

Илл.:А.А.Дейнека. Покорители Космоса.

Предисловие к моему учебнику высшей математики. Начало.

[Зера Черкесова]

Концептуально:

http://proza.ru/2019/07/03/194

Надо учиться по учебникам эпохи Индустриализации!

И развивать эти идеи творчески.

Начинаю выкладывать главы своего учебника по высшей математике, построенного на принципиально новых и небычных принципах. Результатом его изучения станет абсолютно ясное понимание предмета. В отличие от традиционного изложения.

Моя золотая школьная медаль это, конечно, огромный труд, это нелегко мне далось, чтобы там не говорили про отличников, это тяжкий многолетний труд, как и высшее образование, за ним последовавшее. Но чувство неудовлетворённости образованием было у меня все годы официального обучения, протест против формализма и схоластики, стремление к Другой модели образования, развивающей творческое и логическое мышление. И я постоянно приближаюсь мысленно и в поисках к этому Идеалу, хотя кромка горизонта все так же далека...

См.мои папки с общим названием:Моя Книга об обучении и воспитании ума, с разделами по всем предметам, не только математика и естествознание, но и гуманитарные предметы, и эстетическое, и физическое воспитание, и Этика.

Я пишу Новую Педагогику.

Как давно? - Всегда.

**********

Я буду давать материал так, как он изложен в моих собственных тетрадях, ведшихся в истекшие пять лет, когда я полностью переосмыслила изучение и изложение точных наук. По образованию я представитель естествознания, не математик, но математика мне была и остается совершенно необходимой, а "необходимость обостряет разум", помните из "Приключений Электроника", афоризмы умного мальчика-математика Королькова? То, как изучает математику — математик и даже физик не равно тому, как и в каких объемах и с какими акцентами математику изучает и желает постичь всеръез желающий этого(не для экзаменов, которые позади) — естественник(инженерные разных профилей приложения, медико-биологические, геологические, даже психология, социология, несть числа где нужна математика).

У нас просто нет такого количества часов на предмет, нет мотивов изучать математику по математически-теоретизируя, для решений задач и уравнений, построения графиков функций. Наши задачи ближе к практике:математика нам нужна как ИНСТРУМЕНТ ПОЗНАНИЯ. Между прочим, в этом смысле она нелишняя и философу, особенно в истории науки, в гноселогии(теория познания).

Ну и наконец совсем практическая и всеобщая цель:успешная сдача ЕГЭ для поступления в колледжи и ВУЗы. Моя система позволит вам, уважаемый Читатель, в максимально-сжатые сроки усвоить весь необходимый материал и сверх того, а главное:ПОНЯТЬ. Понять самый предмет математики, особенно высшей математики, который по нашим действующим учебникам адекватно понять невозможно, и я, как автор, в дальнейшем вам это покажу:что изложение высшей математики схоластично и принципиально не дает подлинного понимания предмета, его генеза и эволюции, целей и методов, результатов и перспектив.

Она лишь схоластично научает решать примеры по готовым шаблонам-прописям без глубокого понимания сути этих расчетов и преобразований. О творческом применении высшей математики, которая изначально есть инструмент практики,— в большинстве случев не приходится и говорить.

Материал своего online пишущегося с сегодняшнего дня учебного курса я, как автор, если Бог даст, опубликую бумажно. В целях самообразования она может применяться любым взрослым, который пожелает заново и по-настоящему понять предмет когда-то "проходившейся", без особых следов в памяти и пользы, высшей математики. Даже без конкретных целей. а сугубо ради эстетического удовольствия и развития интеллекта, дабы "не заржавел".

Каждый урок будет выкладываться под очередным номером системы нумерации с гиперссылками(активными кликабельными ссылками) на предыдущие уроки(занятия). Главное что требуется от читателя-ученика:систематичность и системность. Возвращаться и не исчезать надолго. Хотеть.

Dictum - factum.

(Диктум - фактум).

лат. Сказано- сделано.

1 мая 2023г. 14ч.22м.

-----------------------

ПРИЛОЖЕНИЕ

------------------------

1.

https://scholar.google.com/

Академия Гугл

Стоя на плечах гигантов.

Мой кабинет.

и др. сторонние ресурсы для эффектинвого лит. труда на избе-читальне

будет продолжаться...

Продолжение.

Начало см.

4 ссылки.

Начало см. здесь и также советую заглянуть в мои папки с названиями "Моя книга об обучении и воспитании ума". Науки. и др.

http://proza.ru/2025/03/27/285

Предисловие к моему учебнику высшей математики

http://proza.ru/2024/04/22/735

Что означает талант к математике и нужен ли он.

http://proza.ru/2024/04/22/867

Новый метод обучения высшей математике. Введение

http://proza.ru/2024/04/22/1551

Для чего нужна высшая математика

26 апреля 2024.

http://proza.ru/2022/10/21/67

Как я штудировала точные науки в 2016-19 гг.

http://proza.ru/2022/05/11/1665

Тетради по физике и математике и что с ними делать

http://proza.ru/2017/08/10/1506

Мысли о лакунах образования. Дедукция и катарсис(как перестроить Школу, чтобы она действительно учила и воспитывала — всех).

http://proza.ru/2022/04/23/627

О памяти в учёбе и о ЗОЖ здоровый образ жизни

Куда уходит детство, или Все мы гении

http://proza.ru/2020/12/15/1627

Аналитический ум и синтетический ум

http://proza.ru/2019/01/17/376

Лучшие учебники по математике и физике из опыта

Афоризм Софьи Ковалевской

http://proza.ru/2019/01/15/673

Запоминание не должно быть целью учебы

http://proza.ru/2017/08/10/1506

http://proza.ru/2025/03/25/407

Список работ по математике Н. Бугаева, классик учебников по арифметике и др.для дореволюционных школ.

© Copyright: Зера Черкесова 2, 2025

МЕТКИ: высшая школа, дедуктивное мышление, дедукция и катарсис, диалектика, математика, математическое образование, моя книга об обучении и воспитании ума, образование, педагогика, письма о науке, самообразование, софья ковалевская, теория познания, школа, школа и общество

27.03.2025 07:08

© Copyright: Зера Черкесова 2, 2025

https://zera-cherkesov.livejournal.com/723322.html

https://zera-cherkesov.livejournal.com/723473.html с рецензией

https://zera-cherkesov.livejournal.com/731870.html с авторецензией ниже

© Copyright: Зера Черкесова 2, 2025