Навигация по каналу здесь, а также подборки
Что было для меня удивительным, Данька попросил остаться до конца лета с нами. Честно говоря, несколько опешила от такого его предложения, но Андрей поддержал, посему он догуливал каникулы в Москве.
Иван с Василисой отбыли на сопредельную сказочную территорию, как объяснили, утрясать некоторые неувязочки в связи с развоплощением Никсы. Ну, да ладно, им виднее, что поправить надо в том мире.
С моих родителей окончательные чары были сняты, но Василиса всё же оставила одно небольшое ворожейство, а именно, мама с отцом, были уверены, что детей с дачи забрала я. Впрочем, об этом я не сожалела, не хватало ещё и им нервов со сказочным миром.
Продолжение истории с Галиной получилось любопытным. Она налетела на немалый штраф, плюс оплата лечения того самого соседа. Но, чёрт её дери, в конце лета она-таки станет Лавкиной. Смешно, в самом деле. Да собственно и пусть, главное отвязалась от нас со своей безумной идеей.
Ну и наконец-то мы доехали до клуба, а то уже как-то и неудобно становилось.
Троекратное приглашение от Ильи и одно, но не менее важное, от лидера группы Артёма, игнорировать не хотелось. Собралась нас немалая компания, в коей были мы с детьми, Данька, куда же без него и Ваня с Василисой. Поразилась тому, насколько прониклась музыкой наша малышня. Впрочем и сама сидела не менее заворожённая их исполнением, поскольку вживую слушать было намного интереснее.
Самое же поразившее меня после того вечера, был практически ночной разговор с Данькой, понятное дело на кухне, где же ещё. Произошёл он правда, спустя несколько дней, в течение которых он ходил задумчивый и даже скорее, замкнутый. Что при его ранее развязном поведении уже было удивительно.
Прохор, уложив малышню, клевал носом за столом. Затем потряс головой и заявил:
- Катеринушка, не можно боле. Почивать я отправляюсь.
- Давай. Спокойной ночи, - пожелала я и он исчез. Данька задумчиво хмыкнул.
- Надо же. Привыкнуть никак не могу. Как это он так и вы?.. Странно это всё.
- Да, ладно Дань. Не вдавайся в подробности. Прими как есть, - посоветовал Андрей.
Даниил оторвался от созерцания чая в чашке и поднял взгляд на него. Проговорил со странным выражением, в котором чувствовалось и восхищение и предельное удивление.
- Я не только о Прошке. Я вообще от вас балдею.
- Почему это? – остановилась я посередине кухни, не донеся до мойки посуду.
- Ну, вот Кать, - едва нахмурился он. - Это же ваша квартира и вы спокойно соглашаетесь, чтобы я у вас почти всё лето провёл. Это нормально?
- Э, Дань… - опешила я. - Ну, так на то она и наша. Мы и принимаем решение.
- Да я не о том, - мотнул он головой. - Ну, кто согласится запросто так предоставить дальнему родственнику и совершенно незнакомому по сути человеку, которого и видишь-то первый раз – жильё?
- То есть это выпадает из твоих рамок? –поинтересовался Андрей.
- Да, - выпалил Даня, затем тут же, словно сжавшись на стуле, наморщил лоб и сцепил жёстко пальцы. - Нет… я не знаю. Не видел раньше такого.
- Так а… - наконец донесла я посуду и сложила в мойку и неуверенно продолжила. - Родители-то твои?
- Чего родители? – с досадным недовольством переспросил он, взглянув на меня.
- Ну, что… - растерялась я. - Они же вырастили тебя, любят, как понимаю.
Даниил набрав за щёки воздух и не отводя от меня глаз, шумно и коротко выдохнув, проговорил:
- Думаешь, я бы попросился тут с вами остаться, если бы было как ты говоришь? - я в полном недоумении плюхнулась на стул. Он снова поморщился и, бросив короткий взгляд на Андрея, продолжил. - Они, конечно, любят. По-своему. Но меня до чёрта достали их скандалы. Мать орёт, отец напьётся – скандал. Отец мало денег притаранил – опять она орёт. Он опять в дымину. Без конца. Зато, когда тихо, воспитывать начинают. Наставлять и жизни учить. Достали.
- И вот давно они так? – опешив, спросила я.
- Да сколько себя помню. Может раньше пореже только, а ща, чуть не день – то вопят, как потерпевшие. У вас же так клёво. Вы сами спокойные, даже не ругаетесь. У Ивана с Василисой тоже полный порядок, почему же у моих-то фигня такая? – с какой-то даже требовательностью спросил он.
- Вообще-то далеко ходить не надо, - вступил Андрей. - У моих тоже самое.
- Да твоя маман, та ещё твaрь, блин… - мотнул он головой. - Андрюх, извини. Но если честно, по мне так и есть.
- Ну… в чём-то согласен, - подтвердил Андрей. - Но скорее, жизнь не научила или сама как сидела в своём болоте, так и не вылезла, не захотела чему-то научиться. Так и твои. Не желают идти на уступки, договариваться.
- Вот тут ты в точку. Договариваться, да чего там, даже нормально разговаривать – это не про них.
- Так а что ты делать собираешься? – задала я растерянный вопрос.
- В смысле, буду ли туда возвращаться? – переспросил Данька.
- Собственно – да, - пожала я плечами.
- Ну, а куда я денусь. Курс-то последний надо добить.
- А ты и не говорил, что в институте учишься, - удивился Андрей. - На кого хоть?
- Да социолог я, - махнул он рукой и вздохнул. - Будущий.
- Неплохо, - похвалил мой муж. – Дело нужное.
Даниил хмыкнул и прислонился плечом к стене. На этот раз выражение лица было более чем грустное, что вообще случалось с ним крайне редко. Потёр кулаком глаза и посмотрев на Андрея, вдруг задал вопрос:
- Слушай, а вам в издательство такие как я не нужны?
- Надо же, - опешила я. Андрей, усмехнувшись, взглянул на меня и проговорил.
- Ага. Видишь как, - повернулся к Даньке. - Значит положительно на тебя влияем?
- Типа да. Я вообще хотел перевестись и здесь доучиться. Всё обошёл, говорят поздно. Ну и то что последний курс… короче, по-любому надо домой, заканчивать и тогда уже… - не завершил он фразу.
- Социолог это конечно… - начала я медленно. - Не совсем наш профиль. Но с другой стороны, например в рекламном отделе или отделе развития вполне… Андрей, как считаешь?
- Да это-то можно. Всё же широкий охват у этого направления. Дань, заканчивай. Диплом получай и тогда уже более конкретно поговорим. Идёт?
- Согласен, - кивнул он головой и угрюмо закончил. - Добью, по-любому. Даже если родаки достанут, свалю куда-нибудь, но добью.
- А есть куда? – с осторожностью спросила я.
- Да, - махнул он рукой. - Знакомые есть. Справлюсь. Слушайте, - наморщил он лоб, взглянув на Андрея. - А чего же твоя-то мать взъелась на тебя. Или также как у меня? Из-за отца?
Мы переглянулись, Андрей чуть усмехнулся и сказал:
- Ну, тут целая история. У меня, видишь ли, диагноз был выставлен в семнадцать лет – вич, - Даниил озадаченно потряс головой.
- Так это, ты ж с виду здоров, как бык, - выпалил он.
- Бык не бык, но здоров, на самом деле, - хмыкнул Андрей.
- О… охо… - выдохнул Даня ошарашенно. Затем, собравшись, но также ошалело проговорил. - А это как так вообще… вроде неизлечимо, типа смертельно?..
- Да, туфта это на самом деле, - вздохнул мой муж и, присев к столу, обстоятельно изложил известную мне уже концепцию данного феномена, под вывеской cпид, заодно объяснив, как реагировали его родственники на данный факт. Даниил, всё более задирая брови на лоб, слушал. В конце повествования, потряс головой.
- О-фи-геть, - произнёс он по слогам, затем добавил. - В смысле, это запредел какой-то. Ну, в общем, вы и правда отпадные.
- Как понимаю, в твоих устах это комплимент, - поддела его я.
- Кать, да само собой. После этого свои проблемы мизерными кажутся. Да и вообще, какие это проблемы? – пожал он плечами и добавил. - А это, дай какой-нибудь ресурс, почитаю об этом поподробнее.
- Это завсегда пожалуйста. Да и не грузись особо, - посоветовал Андрей. – На самом деле у всех какая-нибудь закавыка присутствует.
- Слушай, вот знаешь, прикол прямо, - вдруг усмехнулся Данька. - У вас даже выраженьица проскальзывают сказочные.
- Ну, от кого поведёшься, - поддержал Андрей. – А сам-то сказки перечитал?
- Да с вашими отпрысками уже наверное весь мировой сказочный эпос прошёл, - рассмеялся он.
- Это ты хватил, даже мы его не осилили, - улыбнулся мой муж.