Найти в Дзене
Эдвард

Байка от участкового. Как участковые помогли "расколоть " жулика.

Байка от участкового. Как участковые помогли "расколоть " жулика. Старый участковый вспоминает. До второй половины 90-х годов у нас отдел милиции располагался в 2-х старых деревянных зданиях барачного типа. Во 2-м здании в основном были кабинеты следователей, кадровиков и по кабинету участковых инспекторов, криминалистов, разрешительной системы. В кабинете участковых по утрам проводились планерки, а по вечерам туда заскакивали участковые с ближних участков, чтобы быстро отписаться по «горячим» материалам и идти домой. Вот, как-то прихожу поздно вечером в кабинет отписаться. В здании никого нет, тишина, никто не отвлекает от мыслей. Через несколько минут заходит участковый Юра Келеменев, садится в противоположном уголке и тоже отписывается. Отписались – выдохнули и тут я рассказываю Юрию, что имею информацию по «темному» преступлению, но из-за отсутствия опыта не знаю, как ее реализовать, с чего начать. В общих чертах рассказываю о краже, сведения о подозреваемом и какие есть у меня нар

Байка от участкового. Как участковые помогли "расколоть " жулика.

Старый участковый вспоминает.

До второй половины 90-х годов у нас отдел милиции располагался в 2-х старых деревянных зданиях барачного типа. Во 2-м здании в основном были кабинеты следователей, кадровиков и по кабинету участковых инспекторов, криминалистов, разрешительной системы. В кабинете участковых по утрам проводились планерки, а по вечерам туда заскакивали участковые с ближних участков, чтобы быстро отписаться по «горячим» материалам и идти домой.

Вот, как-то прихожу поздно вечером в кабинет отписаться. В здании никого нет, тишина, никто не отвлекает от мыслей. Через несколько минут заходит участковый Юра Келеменев, садится в противоположном уголке и тоже отписывается. Отписались – выдохнули и тут я рассказываю Юрию, что имею информацию по «темному» преступлению, но из-за отсутствия опыта не знаю, как ее реализовать, с чего начать. В общих чертах рассказываю о краже, сведения о подозреваемом и какие есть у меня наработки. Юра предлагает мне отрепетировать будущий опрос подозреваемого. Я ему буду задавать вопросы, а он, выступая в роли жулика, исходя из своего опыта, будет отвечать на них. А потом проанализируем, какие доказательства мне нужно будет еще добыть.

И вот начали. Я Юре факт, а он мне контраргумент, я ему одно, а тот свое оправдание. Постепенно игра нас затягивает, мы разговариваем на повышенных тонах, не стесняясь в выражениях. А, что, в здании пусто, в другом нас не слышно, никому не мешаем, можно расслабиться и пошуметь. Поэтому мы начинаем откровенно дурачиться. Я достаю стартовый пистолет, заряженный капсюлями жевело и, задав вопрос, который заканчивался фразой: «Колись сволочь!», начинаю стрелять, стукая при этом кулаком по столу. В замкнутом помещении выстрелы звучат громко, как из настоящего пистолета. Юра, подыгрывая, после каждого выстрела громко орет: «Ой, ёй, ёй, начальник! А зачем в глазик попал, как я смотреть буду?! Ой, ушко отлетело, чем слышать буду?! А-а-а, любимый пальчик вывихнул!» и т.д.

Только отстрелял обойму – осторожный стук в дверь, и в кабинет заходит следователь майор Дедаш.

- Парни, кончайте бузить, у меня жулик уже все рассказал, а теперь в штаны просто гадит. Кто убираться будет?

Оказалось, что мы так увлеклись игрой, что не услышали, как в соседний кабинет дежурный следователь завел свежего подозреваемого и начал его допрашивать. Жулик был матерым сидельцем и поначалу все отрицал. Но когда, в соседнем кабинете раздались мои крики, выстрелы, а потом Юркины вопли, то сразу же решил не испытывать судьбу и все, как на духу рассказал следователю. А когда сказать больше было нечего, от страха тупо наделал в штаны.

-2