Найти в Дзене
ВОКРУГ ЛЮБВИ

Рассказ «Последний шанс для двоих». Часть 12

Прошла неделя. Алексей и Татьяна перевезли Николая Николаевича в пансионат для пожилых. Прежде чем это сделать, супруги съездили в это заведение. Первое, что их удивило, это чистота в помещении. Далее — приветливые сотрудники. Но больше всего супругов интересовало состояние постояльцев в пансионате. — Они там все зашуганные, — пугали Татьяну коллеги на работе. — Голодные и больные. Но все было как раз наоборот. Постояльцы свободно передвигались по помещению пансионата, а те, кто был ходячий, то мог спокойно выходить на улицу на прилегающую территорию. У них было лишь одно ограничение — запрет на выход за пределы пансионата. — Здравствуйте, — Татьяна подошла к одной старушке, пока Алексей и директор пансионата Фарида Борисовна ушли в кабинет для разговора. — Скажите, а вам здесь нравится? — Вполне, — пожала плечами старушка. — Здесь тепло, сухо, никто на меня не кричит, кормят. Не то что дома. — А что было дома? — спросила женщина. — Я стала вдруг лишней в своем доме, — горько ответила

Прошла неделя. Алексей и Татьяна перевезли Николая Николаевича в пансионат для пожилых. Прежде чем это сделать, супруги съездили в это заведение. Первое, что их удивило, это чистота в помещении. Далее — приветливые сотрудники. Но больше всего супругов интересовало состояние постояльцев в пансионате.

— Они там все зашуганные, — пугали Татьяну коллеги на работе. — Голодные и больные.

Но все было как раз наоборот. Постояльцы свободно передвигались по помещению пансионата, а те, кто был ходячий, то мог спокойно выходить на улицу на прилегающую территорию. У них было лишь одно ограничение — запрет на выход за пределы пансионата.

— Здравствуйте, — Татьяна подошла к одной старушке, пока Алексей и директор пансионата Фарида Борисовна ушли в кабинет для разговора. — Скажите, а вам здесь нравится?

— Вполне, — пожала плечами старушка. — Здесь тепло, сухо, никто на меня не кричит, кормят. Не то что дома.

— А что было дома? — спросила женщина.

— Я стала вдруг лишней в своем доме, — горько ответила постоялица пансионата. — Мне скоро 88 лет, и дочь с внуками никак не могли дождаться, когда я отправлюсь на тот свет. Они звонили каждый день в надежде, что я не отвечу им, — на глазах женщины показались слезы. — Я видела, как они мечтают от меня избавится, ведь им нужно было продать мою квартиру. Тогда сотрудница соцзащиты посоветовала мне пойти жить сюда.

— Это как? — удивилась Татьяна.

— А вот так, — развела руками старушка. — Моя пенсия уходит на оплату проживания здесь.

— И у вас ни копейки не остается? — женщина нахмурилась.

— Ну почему? — пожала плечами постоялица. — Все, что остается после оплаты моего проживания, уходит на специальный счет. Я коплю на свои похороны.

Татьяна была в шоке. Ей стало жалко старушку. При жизни ее родные сделали все, чтобы она сама ушла жить в пансионат. Неожиданно Татьяна вздрогнула: а ведь они с Алексеем такие, как родственники этой старушки. Они сдают родного деда Алексея в пансионат, потому что за ним некому ухаживать.

Начало рассказа

Предыдущая часть

— Милая девочка, послушай меня внимательно, — произнесла старушка, видя замешательство Татьяны. — Здесь, правда, хорошо. Мы живем дружно, не ругаемся. Делить нам нечего. Здешние девочки не дают нам скучать. Постоянно проводят какие-нибудь мероприятия. Так что не думай, привози к нам... — женщина пристально посмотрела на Татьяну. — Кого?

— Николай Николаевич, — ответила молодая женщина. — Это дедушка моего мужа. Ему 90 лет.

— Послушай моего совета: вези сюда Николая Николаевича, — произнесла старушка.

— Зоя Ильинична, вы за что тут агитируете? — к Татьяне подошла Наталья — заместитель директора пансионата.

— Зоя Ильинична советует нам привезти нашего дедушку сюда, — призналась Татьяна.

— Да вы не переживайте, — успокоила Наталья. — Если что-то пойдет не так, и Николай Николаевич не сможет здесь находиться, то вы всегда сможете забрать его обратно. Но если честно, то у нас еще не было таких случаев.

— Серьезно? — Татьяна была приятно удивлена. Если все так, как говорят Наталья и Зоя Ильинична, то ее душа спокойна за Николя Николаевича. Главное, чтобы ему было хорошо.

— Да, — кивнула головой Наталья.

В этот момент к ним подошел Алексей.

— Ну что, как дела? — спросил мужчина.

— Нормально, — ответила Татьяна.

— Я тоже все выяснил, — сказал Алексей. — Осталось только переговорить с дедом.

— Подождите, — нахмурилась Наталья. — То есть не в курсе ваших планов?

— Это была именно его идея, — пояснил мужчина. Он рассказал женщине о сложившейся ситуации. — Так что мы только выполняем его решение.

— Понятно, — Наталья вдохнула. Как часто она видела в этих стенах брошенных стариков, которые под старость лет оказались никому не нужны. Но слава богу, что здесь ситуация немного другая. Супруги сами переживали от того, что происходит. — Ребята, все будет хорошо. Вы не бросаете своего дедушку. Он просто будет жить у нас в комнате с другим мужчиной.

Алексей кивнул головой. Ему показали, в каких условиях будет жить его дедушка. В пансионате двухместные комнаты.

— Завтра утром я вам перезвоню, — пообещал Алексей. — И уже скажу более конкретно, когда мы привезем деда.

— Хорошо, — кивнула головой Наталья. — Я дам вам список необходимых предметов, которые вы привезете вместе с Николаем Николаевичем.

— Договорились, — кивнул головой мужчина.

Супруги вышли из пансионата.

— Ну что скажешь? — спросил Алексей.

— У меня двоякие чувства, — призналась Татьяна. — Если честно, то мне совестно, что мы определяем Николая Николаевича сюда. Но с другой стороны, здесь неплохие условия, и у дед не будет один. За ним будет постоянный уход, и это радует.

— Полностью с тобой согласен, — кивнул головой мужчина.

— Поехали к отцу? — спросила Татьяна. После выписки из больницы Николая Николаевича привезли домой к Ивану Николаевичу и Елене Александровне. Супруги по-очереди приходили и помогали с дедом. Но вся нагрузка легла на Елену Александровну. Было видно, как ей тяжело, ведь Татьяна и Алексей не всегда были рядом. К тому же после выписки Иван Николаевич не мог нормально передвигаться. Ему было очень тяжело. И он, в основном, лежал. Хорошо, что Иван Николаевич мог дойти до туалета в отличии от Николая Николаевича.

— Поехали, — ответил Алексей.

Николай Николаевич спокойно воспринял новость о том, что завтра он поедет в пансионат.

— Это хорошо, — закивал головой мужчина. — Хоть не буду обузой для вас.

— Да вы не обуза, — устало ответила Елена Александровна. — Просто...

— Да что я не вижу что-ли? — прервал сноху Николай Николаевич. — У тебя с Ваней проблем куча, а еще я тут. Лена, ты не переживай, — мужчина постарался успокоить Елену Александровну и похлопал по ее руке. — Все хорошо. Это мое решение.

— Да не по-человечески все это, — махнула рукой женщина.

— Почему? — спросил мужчина. — Вы же не выбрасываете меня на мусорку, а отвозите в Пансионат. Я с людьми говорил по поводу его в больнице, и мне сказали, что там хорошо.

— Дед, давай договоримся на берегу, — твердым тоном произнес Алексей. — Если тебе что-то будет не нравится, ты нам сразу же скажешь об этом. Договорились?

— Зачем? — Николай Николаевич искренне недоумевал.

— Мы заберем тебя, — ответил внук.

— Не надо, — мужчина покачал головой. — Глупости все это.

— Дед...

— Я все сказал, — Николай Николаевич повысил голос.

— Договорились, — Алексей кивнул головой, понимая, что спорить бесполезно.

Следующим утром супруги отвезли Николая Николаевича в пансионат, вызвав специальное такси для перевозки плохоходящих людей.

Николай Николаевич с интересом осматривал свое новое место жилья.

— Неплохо, неплохо, — говорил мужчина.

— Коля? Савинцев? — к мужчине подошла Зоя Ильинична.

— Да, — кивнул головой Николай Николаевич. — Извините, не узнаю вас.

— Я — Зоя, — представилась женщина. — Соколова. Помнишь, мы вместе были в школьном туротряде? Ходили в походы, сплавлялись? Ты на два года старше меня.

— Соколова? — мужчина нахмурился.

— Это по мужу, — махнула рукой Зоя Ильинична. — Бобрикова моя девичья фамилия.

— Зоя Бобрикова? — Николай Николаевич пристально посмотрел на женщину. — А где же твоя коса до пояса? Вот такая толстенная была, — мужчина показал кулак. — Вот такой толщины.

— Обрезала, — женщина провела рукой по волосам. — Вспомнил, значит.

— Конечно, — мужчина был рад, что встретил знакомого человека. — Лёша, Танюша, — Николай Николаевич посмотрел на супругов. — Это же Зоя Бобрикова, мы учились в одной школе, только она на 2 года младше меня.

— Вы вчера с Зоей Ильиничной познакомились, — улыбнулась Татьяна. У нее немного отлегло от сердца, когда она узнала, что у деда здесь есть человек, которого он знает.

— А помнишь... — Николай Николаевич резко остановился и посмотрел на внука. — Алексей, вы идите. Нечего тут возле меня стоять. У меня все хорошо.

— Дед... — мужчина был в замешательстве.

— Идите, — твердо произнес Николай Николаевич. — У меня все хорошо. Не переживайте.

— Ладно, — кивнул головой Алексей. — Мы в выходные придем.

— Зачем? — мужчина был искренне удивлен.

— Тебя навестить, — ответил Алексей. — Вдруг что-нибудь понадобится.

— Не надо, — покачал головой Николай Николаевич. — Ты лучше с Ваней время побольше проводи.

— Почему? — удивился мужчина.

— А ты разве не видишь? — Николай Николаевич посмотрел на внука. — Недолго ему осталось.

— Дед! — Алексей был в шоке.

— Вот увидишь, — сказал мужчина. — Вот как только Вани не станет, так я следом уйду.

— Ну, дед, и разговоры у тебя, — Алексей покачал головой.

— А что? — пожал плечами Николай Николаевич. — Это все житейское. Идите.

— Увидимся, — сказал Алексей.

— До свидания, — Татьяна кивнула головой.

Выйдя из Пансионата, супруги переглянулись.

— Поехали к отцу? — спросила Татьяна.

— Поехали, — кивнул головой Алексей.

В этот момент на телефон Татьяны позвонили.

— Да, Оля, слушаю, — ответила женщина.

— Мама, вы когда домой? — спросила девушка.

— Что-то случилось? — Татьяна напряглась.

— По ходу, да.

Продолжение...