В мире советской военной техники есть машины известные (как танк Т-34), есть грозные (как «Тополь-М»), а есть «Мотолыга». Официально она называется скучно: МТ-ЛБ (многоцелевой тягач легкий бронированный). Но в войсках и на «гражданке» этот индекс почти не используют. Эмтээлбэшка, Мотолаба или ласковое «Мотолыга» – так зовут машину, которая вот уже 60 лет ползает там, где встают хваленые джипы и тонут современные танки. Почему эта старая советская коробка на гусеницах стала легендой, пережила развал СССР и до сих пор воюет, бурит скважины и возит геологов? Давайте разбирать феномен. Главный секрет популярности МТ-ЛБ кроется не в пушке или броне, а в её уникальной проходимости. Представьте: машина весит почти 12 тонн (в снаряженном состоянии). Кажется, что такая махина должна уходить в грязь по самую башню. Но конструкторы Харьковского тракторного завода (где создали машину в 60-х) совершили чудо. Благодаря широким гусеницам вес распределяется настолько эффективно, что удельное давление
Мотолыга: почему старый советский тягач МТ-ЛБ круче современных танков и вездеходов
14 декабря14 дек
22,3 тыс
3 мин