Уважаемые читатели, сейчас я хочу поговорить о подарках, точнее о том, как мы можем посмотреть на них с психологической точки зрения. Первый механизм, который мы наблюдаем в подарках и особенно в их выборе, – это проекция. Здесь речь идёт о том, что мы зачастую выбираем подарки своим близким, основываясь на собственных проекциях и проективных идентификациях, связанных с человеком. Простой пример. Мы отождествляем своего друга со своей частью, заботящейся о здоровье, и дарим ему, например, спортивную бутылку с мерными отметками по объёму выпитой жидкости. По сути, мы не видим реального человека. Наш выбор подарка обусловлен именно нашей проекцией. Здесь мы будем говорить о механизме переноса. Например, мы дарим маме или старшей коллеге сумку или шарф. Этим подарком мы говорим, что нам не хватает материнского контейнирования или тепла. То есть мы в подарок закладываем символически свои ожидания от объекта. И это тоже про то, что мы не видим реального человека. Это весьма интересный механ
Психологический символизм подарков в отношениях
17 декабря17 дек
6
2 мин