Автовладельцам массово приходят штрафы с 987 км трассы М4 «Дон» в Ростовской области. Обладатели «писем счастья» сомневаются в их законности. Похоже, назревает скандал федерального масштаба.
Водители в шоке, мягко говоря. В Госуслугах им массово сыпятся штрафы, которые они «поймали» на 987 км трассы М-4 «Дон».
А камеру на 50 км/ч на 987 км трассы М-4 «Дон» уже несколько дней обсуждают во всех водительских чатах. Мы приводим дословные возмущения пострадавших. Орфография и пунктуация публикаций сохранены. Водители решительно настроены обжаловать свои штрафы.
«Прилетает час назад письмо счастья с 987 км М4 . И вопрос знатокам… Как бы я по этому участку, езжу раз в пару месяцев, но что то не помню, чтобы там такое ограничение было. Давно ли там камера на стоит ?!»
«Подскажите пожалуйста кому-нибудь ещё с этой камеры на м4 приходил штраф на скорость 50км в час ? 4 года езжу по этой дороге из-за дня в день и никогда штрафов на 50 не приходило . Это возле транспарка, с каких пор там вообще камеры».
«Мне ещё один пришёл за другое число, а это только начало ноября, езжу 30 дней в месяц. Может надо коллективно оспаривать. Я не собираюсь пополнять их кормушку, я работать езжу, а не штрафы платить. Там никогда не было камеры на 50 за 4 года».
«Давайте собираться и писать жалобу в ГАИ, у меня нет лишних денег. Это
7500 Вам пришло? Сколько мне ещё придёт?»
«Уже на 10 тыс прилетело…»
«А какие аргументы использовать для обжалования? Знак не по ГОСТу, камера не такая или что?.. Тоже хочу обжаловать, если написать, отмените пожалуйста штраф, наверное откажут».
Штрафы с камеры приходят и юридическим лицам — владельцам автотранспорта.
Что не так с этой камерой на 987 км и как обжаловать штраф
Некоторые автовладельцы усомнились в правильности организации видеофотофиксации на этом участке трассы. А именно в соответствии установки знаков и камеры действующему законодательству. Иначе обоснованность выписанных в их адрес административных штрафов на 987 км трассы М4 сомнительна.
В частности, с помощью измерительных средств специалисты выявили, что фактическое расстояние от установленного знака 6.22 «Фотовидеофиксация» до камеры меньше нормативного значения.
По нормативным требованиям* расстояние от дорожного знака 6.22 «Фотовидеофиксация» до начала зоны контроля средства фиксации на дорогах вне населенных пунктов должно составлять не менее 150-300 метров.
Более того, по ГОСТу** при ступенчатом ограничении скорости движения с шагом 20 км/ч расстояние между знаками 3.24 «Ограничение максимальной скорости» должно составлять вне населенных пунктов от 100 до 150 метров.
А расстояние между установленными знаками 3.24 «Ограничение максимальной скорости» 70 и 50 км/ч на этом участке 987 км М4 оказалось намного меньше установленного минимума.
Были поданы жалобы в орган, выписавший штрафы — ЦАФАП ГИБДД Ростовской области. В них содержатся требование пересмотреть постановления с учетом указанных обстоятельств.
В случае отказа соответствующие заявления будут поданы в суд Красносулинского района Ростовской области, где находится комплекс фотовидеофиксации.
Мы ожидаем рассмотрения обращений и проинформируем о результатах.
Почему на 987 км трассы М4 «Дон» ограничили скорость до 50 км/ч и поставили камеру
Все началось тогда, когда реконструкция трассы добралась до участка между 933 и 1024 км. Жители города Шахт из поселков Аюта и Таловый столкнулись с колоссальными логистическими проблемами.
Фактически разобранными оказались все мосты через М4, которыми пользовались жители поселков, чтобы попасть в город и обратно.
Дело дошло до губернатора Ю. Слюсаря:
«Из-за закрытия моста мы, жители бывших поселков Аюта и Таловый, остались за чертой цивилизации! Для выезда в город нам нужно при выезде из поселка вклиниться в поток на М-4 между фурами на обочине, которые останавливает пост ДПС для весового контроля. А чтобы попасть домой — разворот на неосвещенном развороте без ограничения скорости».
Наверху людей услышали. В целях повышения безопасности дорожного движения власти региона решили установить на развороте 987 км М-4 дорожные знаки, ограничивающие максимальную скорость до 70 и 50 км/ч. И в комплекте с ними камеру видеофиксации нарушения.
Решили и поручили исполнить.
А уж как исполнено… так и исполнено.
* Пункт 3 требований к обязательному обозначению стационарных средств фиксации, передвижных средств фиксации техническими средствами организации дорожного движения, в том числе дорожными знаками, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2024 №754.
** В соответствии с п. 5.4.22 национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного и введенного в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20.12.2019 № 1425-ст.