Найти в Дзене

"Бог во мне"

В начале наших рассуждений на тему статьи приведу христианскую притчу под названием "Где прячется Бог?"  Говорят, после того как Бог создал мир, человек сразу шагнул за пределы дозволенного и это обстоятельство очень обеспокоило Бога. Он созвал семь архангелов на совет и сказал: — Возможно, я совершил ошибку, создав человека, теперь мне не будет покоя. Люди будут преступать дозволенное, а потом бесконечно жаловаться на свою несчастную жизнь. Куда бы мне спрятаться от них? Архангелы долго думали и советовали Богу то спрятаться на вершине Эвереста, то на дне океана или укрыться на Луне... . Но Бог сказал, что очень скоро люди доберутся туда и потому Он все их предложения отверг. Наконец, один из архангелов сказал: — Спрячься в сердце человека. Там тебя никто не будет беспокоить, так как люди крайне редко заглядывают туда. А вот найдёт лишь человек с открытым сердцем. Это предложение понравилось Богу. Он так и поступил... Давайте попробуем  исследовать что значит фраза "Бог во мне" че

В начале наших рассуждений на тему статьи приведу христианскую притчу под названием "Где прячется Бог?" 

Говорят, после того как Бог создал мир, человек сразу шагнул за пределы дозволенного и это обстоятельство очень обеспокоило Бога. Он созвал семь архангелов на совет и сказал:

— Возможно, я совершил ошибку, создав человека, теперь мне не будет покоя. Люди будут преступать дозволенное, а потом бесконечно жаловаться на свою несчастную жизнь. Куда бы мне спрятаться от них?

Архангелы долго думали и советовали Богу то спрятаться на вершине Эвереста, то на дне океана или укрыться на Луне... . Но Бог сказал, что очень скоро люди доберутся туда и потому Он все их предложения отверг. Наконец, один из архангелов сказал:

— Спрячься в сердце человека. Там тебя никто не будет беспокоить, так как люди крайне редко заглядывают туда. А вот найдёт лишь человек с открытым сердцем.

Это предложение понравилось Богу. Он так и поступил...

Давайте попробуем  исследовать что значит фраза "Бог во мне" через глубинный анализ этого утверждения. 

Для этого постараемся ответить на вопрос: верно ли думать, что Бог — это я и есть или лично мое только сознание (ум+чувства+воля)?

Мысль, что "Бог — это я и есть" — ошибка клетки, которая путает свою частную жизнь с жизнью и волей всего Тела. Это напоминает мышление раковой клетки, которая начинает считать себя всем Организмом, пытается жить по своим законам и бесконтрольно размножаться, разрушая Целое.

Правильная взаимосвязь клетки и Организма, то есть человека и Бога раскрывается из анализа того, что является источником энергии для жизни человека. С этого и начнем. 

Клетка не создала себя сама и не является источником своей жизни. Она получает питание, кислород, сигналы извне — от кровеносной и нервной систем Организма.

Душа/человек подобно клетке, не является самодостаточным источником бытия. Наша жизнь, сознание, способность любить — Божественный дар. 

"Бог во мне" — это прежде всего признание, что само моё существование есть проявление Его жизни во мне. Энергию можно получать от Бога, как Источника, а можно пытаться "добывать" её искажённо, от других клеток-людей, что ведёт к болезням, так как люди, как и я сам, грешны и несовершенны и потому их энергия несравнима по своей чистоте и вибрациям с энергией истинного Источника жизни — Бога. 

Признание факта, что "Бог во мне" означает, что в каждом из нас есть проект образа Божьего, который мы можем заполнить богоподобными качествами. Мы можем это сделать поселив Христа в своем сердце: "Я есмь путь, и истина и жизнь..."., — говорит Сам Иисус в Евангелии.

Но в ком-то этот образ может быть искажен ввиду наличия в матрице души многих негативных энергий, накопленных за предыдущие воплощения (например, у нарциссов) и они добывают жизненную энергию изощренно с помощью темных аспектов личности из других людей, а не получают ее от Бога, так как отвергли Бога сами по своему волеизъявлению и потеряли связь с Ним.

Да, выбор какой иерархии служить (Добру или Злу) остается за человеком, но он еще зависит и определяется накопленными в матрице души энергиями из предыдущих воплощений. Бог всегда дает шанс встать на путь к Нему любой душе, даже искаженной или изначально поврежденной тяжелыми греховными энергиями. 

Накопление положительных энергий в матрице души происходит не само по себе, а путем очищение души через трансформацию из минуса в плюс тех негативных энергий, что в нас уже есть и зависит от устремления человека к Богу и постоянной работы над собой через осознанное духовное делание для приближения к богоподобию. А это требует усилия воли: "Царство небесное силою берется". 

Клетка обретает полноту смысла не в изолированном существовании, а в выполнении своей уникальной функции на благо всего Тела. Её "счастье" — в гармоничной работе на своём месте.

Душа (человек) обретает подлинное предназначение ("богоподобие"), не когда провозглашает себя Богом, а когда его воля ("малое") добровольно сонастраивается с волей Бога ("большим") — так часть сонастраивается с Целым. И в этом ее счастье — стать частью бОольшего и служить Ему. В этом служении состоит и суть выполнения человеком своего предназначения — заполнение проекта образа Божьего, как  потенциала духовного развития через осознанное духовное делание.

Клетка — неотъемлемая часть Организма, жива только в Нём, но она — не весь Организм. Она не управляет сердцем или мыслями.

Человек — это творение, а не Творец. "Бог во мне" означает, что я — место Его присутствия, сосуд, а не источник. Наше возможное единство с Ним —это не слияние и растворение, как капля в океане, где теряется личность, а сотрудничество и связь через общение — как члена (органа тела) с главой. 

Мы призваны стать "сотворцами", то есть живыми, сознательными, любящими "клетками", через которые действует воля и любовь Организма.

Клетка, которая лишь имитирует связь с Целым (говорит о ней, изучает её, но живёт для себя), — это духовная подделка. Она может знать всё о биохимии Тела, но не выполнять своей функции. Так и человек может "рефлексировать" о Боге, но не впускать Его волю в свою жизнь.

Подлинное переживание "Бога внутри" — это когда клетка настолько отдаёт себя жизни Тела, что её частная жизнь и жизнь Организма становятся согласованными. Внешне клетка остаётся клеткой (человек живёт своей человеческой жизнью), но её действия направляются более высокой Волей. В этом состоянии мы уже не проваливаемся в астральные чувства и страстные игры, потому что наша забота и центр тяжести — не в нашей маленькой клеточной драме, а в стабильности целого Организма.

Фраза "Бог во мне" — это не утверждение тождества, что "Я — это Бог", а осознание благодатного присутствия внутри нас и зависимости от выполнения высшего призвания. Как клетка существует в Организме и благодаря ему, так и мы живём, движемся и существуем в Боге, а не вне Его. 

Наша задача — не стать всем Телом, а, очистив свою матрицу души от негативных низкочастотных энергий  грехов и страстей как от шумов, мешающих связи с Богом из-за низкочастотной заслонки, стать живым, совершенным, проводящим органом Воли и любви Того, Кто есть сама Жизнь. Мы —творение, в котором живёт Творец, чтобы через нас творить дальше.

Мы призваны заполнив матрицу души энергиями смирения, пробить низкочастотную греховную заслонку и частотно дотянувшись до высоких Божественных энергий соединиться с Творцом. Происходит это через полное доверие и принятие Божьей воли, через вложение малого в большее. Наша воля —малое, воля Бога — бОльшее. Тогда через соединение человеческого духа с Духом Божьим и происходит процесс обОжения. Мы призваны стать сотворцами, стать, как боги, но с маленькой буквы. Можно сказать, что творение с Творцом, едины. Но всё-таки человек как творение —это малое, мы должны войти в бОльшее — в Объем Бога. Творение не есть Творец, мы можем стать сотворцами Бога, если будем стараться выполнять свое земное предназначение, приумножая любовь на земле и служа Богу через помощь ближнему. 

Это умозаключение  можно подтвердить словами  преподобного Варсонофия Великого: "Если внутреннее делание по Богу не поможет человеку, то напрасно он трудится во внешнем". 

Глубокий смысл данного высказывания заключается в поиске причин своего недовольства жизнью, уныния и каких-то неудач исключительно в людях и в обстоятельствах — то есть во внешнем. Опасность такого подхода в том, что человек  заботится не столько о своём внутреннем мире, покаянии и духовном росте, сколько пытается бороться с внешними препятствиями и другими людьми, считая себя центром мира, а свои убеждения  идеальными. Но следует различать человека и его ошибки, не отожествляя человека с его грехами. В другом, как и в себе самом, нужно всегда видеть прежде всего Образ Божий и потому деятельно любить ближнего и поддерживать, а его промахи в хорошем смысле обличать и, что более важно, помогать их исправить, не забывая о таком же рассудительном отношении и к себе самому.

Когда мы внутренне меняемся, устремляясь к Богу, меняется и наша внешняя реальность, и люди вокруг, и образ жизни, и цели. Чтобы вместить в себя что-то новое, нужно избавиться не только от старого мировоззрения, но и от старого образа жизни, от прежних привычек и мыслей.  

Невозможно лукаво совместить христианскую веру с прежним поведением, не меняясь самому, это значило бы на практике — быть только внешне членами Церкви, а на самом деле не вести чистый, искренний, праведный образ жизни. Только внутреннее благочестие, основанное на любви к Богу, является единственным средством победы над греховностью, над тёмными силами, искушающими человека. 

Каждая душа приходит в очередную земную жизнь с определённой матрицей и со своей Программой жизни, а, следовательно, уже при воплощении и ещё только при его планировании как такового, она содержит багаж знаний, качеств, а также травм и других энергий. Поэтому, если в прошлых жизнях мы не решили свои вопросы, не прошли свои уроки, не извлекли полезный опыт, не смогли трансформировать негативные энергии в положительные, не смогли избвиться от ложных установок, то в следующем воплощении мы столкнемся снова с этими задачами, чтобы продолжить путь к Богу через изменение себя.