Найти в Дзене
ИгроРай 24/7

Capcom раскрыла главный секрет Resident Evil Requiem

Спасет ли Леон новую часть от провала? Не знаю как вы, а я люблю франшизу Resident Evil. Поэтому был рад, что Capcom на The Game Awards 2025 показала новый трейлер Resident Evil Requiem и подтвердила инсайды: Леон возвращается. Он станет полноценным играбельным персонажем. Спасет ли его появление игру от провала? Давайте попробуем разобраться. Друзья, перед чем как читать дальше, подпишитесь на мой новый канал, чтобы не пропустить трансляций и криворуких прохождений: это бесплатно. Почему есть опасения? Ещё совсем недавно в Capcom заявляли, что Леон — это проблема для хоррора. Слишком уверенный, слишком собранный, слишком опытный. Такой герой не дёргается от каждого звука, не бегает с округлившимися от страха глазами, не боится темноты. Проще говоря, он не «жертва». А хоррору, казалось бы, именно жертва и нужна. Но реальность оказалась прозаичнее. Как только в сети всплыла утечка о Леоне, он появился в тизер-трейлере, показанном на TGA. Получается, Capcom разделила Resident Evi
Оглавление

Спасет ли Леон новую часть от провала?

Не знаю как вы, а я люблю франшизу Resident Evil. Поэтому был рад, что Capcom на The Game Awards 2025 показала новый трейлер Resident Evil Requiem и подтвердила инсайды: Леон возвращается. Он станет полноценным играбельным персонажем.

Спасет ли его появление игру от провала? Давайте попробуем разобраться.

Друзья, перед чем как читать дальше, подпишитесь на мой новый канал, чтобы не пропустить трансляций и криворуких прохождений: это бесплатно.

Почему есть опасения?

Ещё совсем недавно в Capcom заявляли, что Леон — это проблема для хоррора. Слишком уверенный, слишком собранный, слишком опытный. Такой герой не дёргается от каждого звука, не бегает с округлившимися от страха глазами, не боится темноты. Проще говоря, он не «жертва». А хоррору, казалось бы, именно жертва и нужна.

Но реальность оказалась прозаичнее. Как только в сети всплыла утечка о Леоне, он появился в тизер-трейлере, показанном на TGA.

Получается, Capcom разделила Resident Evil Requiem на два условных страха. Первый - Грейс Эшкрофт — это уязвимость, тревога, нехватка ресурсов, тот самый липкий ужас обычного человека.

Второй страх - Леон - реакция, экшен, напряжение через действие, а не через беспомощность: страх погибнуть от обрушения моста, а не от ходячего.

Две игры в одной? Может быть. Но не получится ли так, что Леон перетянет одеяло на себя? Такой риск слишком велик.

-2

К слову, реакция западной прессы и игроков подтверждает мои опасения. С одной стороны — восторг. Мемы, шутки про «дядю Леона», радость от того, что любимый герой снова в строю: перед нами не юный коп из Raccoon City, а повзрослевший, уставший человек, который слишком долго смотрел в бездну.

С другой стороны — осторожный скепсис. Потому что стоит Леону взять оружие, и хоррор рискует превратиться в привычный экшн. Resident Evil уже проходил этот путь. Мы видели, как страх растворялся в спецприёмах, QTE и ощущении, что тебе всё по плечу. И каждый раз серия возвращалась к истокам именно потому, что понимала: так дальше нельзя.

Раккун-Сити в новой игре - не просто локация, это напоминание с чего все начиналось: узкие темные коридоры, экономия патронов, двери, за которыми всегда кто-то прячется.

-3

Самый парадоксальный момент во всей этой истории в том, что Capcom продаёт «правильный хоррор» самым неправильным персонажем. Леон — магнит для массовой аудитории. Именно через него студия пытается снова затащить игроков в мир, где страх — не декорация, а основа.

Но есть риск, что все превратится в экшн для тиктокеров, а тонкий баланс будет разрушен под берцами Леона. Если все будет грамотно выстроено, у нас есть шанс нарваться на очередной игровой компромисс.

Пройдет ли Requiem по этой грани? Удастся ли игре найти общий язык не только с тиктокерами, но и фанатами с серии, у которых седые волосы не только на голове? Что думаете? Пишите в комментариях, обсудим!