Найти в Дзене
Заметки Обывателя

Обмен санкций на людей.

Мария Колесникова. Пути снятия санкций разнообразны. Лукашенко выбрал простейший. Арестовывает оппозиционеров, обвиняет в шпионаже, терроризме и экстремизме. Держит несколько лет в тюрьмах. А затем небольшими партиями отправляет на Запад в обмен на частичное снятие санкций. Недавно отпустил на свободу 123 заключенных из числа граждан различных стран, в том числе белорусскую оппозиционерку Марию Колесникову и главного соперника на выборах 2020 года, экс-главу Белгазпромбанка Виктора Бабарико. Также есть граждане Латвии, Литвы, Польши, США, Японии. В запасе Лукашенко держит ещё 1,3 тысячи политических заключённых. Трампу такой «чейндж» (обмен) нравится. Принял приглашение посетить с семьёй Минск. Когда - не уточнил. За деятельностью Лукашенко внимательно наблюдает Владимир Путин. Санкции не сахар, надо что-то делать. А тут вполне успешное снятие санкций за бесценок. Люди, тем более оппозиционеры, никогда не представляли ценности как в Белоруссии, так и в России. Лукашенко постоянно со
Мария Колесникова.
Мария Колесникова.

Пути снятия санкций разнообразны. Лукашенко выбрал простейший. Арестовывает оппозиционеров, обвиняет в шпионаже, терроризме и экстремизме. Держит несколько лет в тюрьмах. А затем небольшими партиями отправляет на Запад в обмен на частичное снятие санкций. Недавно отпустил на свободу 123 заключенных из числа граждан различных стран, в том числе белорусскую оппозиционерку Марию Колесникову и главного соперника на выборах 2020 года, экс-главу Белгазпромбанка Виктора Бабарико. Также есть граждане Латвии, Литвы, Польши, США, Японии. В запасе Лукашенко держит ещё 1,3 тысячи политических заключённых. Трампу такой «чейндж» (обмен) нравится. Принял приглашение посетить с семьёй Минск. Когда - не уточнил.

За деятельностью Лукашенко внимательно наблюдает Владимир Путин. Санкции не сахар, надо что-то делать. А тут вполне успешное снятие санкций за бесценок. Люди, тем более оппозиционеры, никогда не представляли ценности как в Белоруссии, так и в России. Лукашенко постоянно советуется с Путиным: «Мы созванивались [с Путиным] через день, через два, может, на следующий день, и я ему говорил, и при встрече: «Владимир Владимирович, вот так, так, так — и как будем действовать? Может, по этому каналу надо что-то ответить им?» Он всегда отвечал на эти вопросы», — пояснил механизм взаимодействия Лукашенко. Так что скоро белорусский опыт будут осваивать и в нашей стране.

Но где найти столько «экстремистов, шпионов и террористов». Одних уж нет, а те далече. Но если врагов нет, то их нужно придумать. Отсюда неизбежен рост репрессий. Если некоторые граждане чем-то недовольны, то пусть пострадают за «общее дело» снятия санкций. Посидят в тюрьме, потопчут зону несколько лет. После лагерного «пресса» станут моральными и физическими калеками. И в таком виде добро пожаловать на Коварный Запад.

Да, людей жалко. Шанс попасть на свободу нельзя упускать. Но нужно понимать: при таком «чейндже» количество «террористов, шпионов, экстремистов» будет только расти. И каждый россиянин и белорус может попасть в ряды «врагов народа». Так уже было. В прошлом веке. При Иосифе Виссарионовиче Джугашвили. Больше известном как Сталин. Хотя партийное «погоняло» изначально было Коба.