Найти в Дзене
ALFAVIT

Mercedes-Benz 280SE 3.5 (W111) 1971 года - финальная серия купе

Продолжаю подборку о серийных моделях Mercedes-Benz... Представленный на Франкфуртском автосалоне 1959 г., седан Mercedes-Benz W111 в своей конструкции делал упор на приоритет комфорта и безопасности. Это выразилось в просторном салоне с большой площадью остекления, а также: в травмобезопасной рулевой колонке, мягкой передней панели, ремнях безопасности и предусмотренных в конструкции несущего кузова передних и задних зонах деформации, поглощавших энергию удара. Mercedes-Benz 220S (W111) 25 февраля 1961 года состоялся первый показ двухдверной версии линейки W111. Но официальная премьера данной модели состоялась месяцем позже на Женевском автосалоне. Серийные купе были доступны только в одной версии - 220SEb Coupe. Сборка этих автомобилей нуждалась в большем количестве затраченных часов работы, что естественно сказалось на цене. Mercedes 220SEb Coupe из-за высокой стоимости производился лишь с 1961 по 1965 год. Всего было выпущено 14173 экземпляров. Mercedes-Benz 220SEb (W111) В октябр

Продолжаю подборку о серийных моделях Mercedes-Benz...

Представленный на Франкфуртском автосалоне 1959 г., седан Mercedes-Benz W111 в своей конструкции делал упор на приоритет комфорта и безопасности. Это выразилось в просторном салоне с большой площадью остекления, а также: в травмобезопасной рулевой колонке, мягкой передней панели, ремнях безопасности и предусмотренных в конструкции несущего кузова передних и задних зонах деформации, поглощавших энергию удара.

Mercedes-Benz 220S (W111)
Mercedes-Benz 220S (W111)

25 февраля 1961 года состоялся первый показ двухдверной версии линейки W111. Но официальная премьера данной модели состоялась месяцем позже на Женевском автосалоне. Серийные купе были доступны только в одной версии - 220SEb Coupe. Сборка этих автомобилей нуждалась в большем количестве затраченных часов работы, что естественно сказалось на цене. Mercedes 220SEb Coupe из-за высокой стоимости производился лишь с 1961 по 1965 год. Всего было выпущено 14173 экземпляров.

Mercedes-Benz 220SEb (W111)
Mercedes-Benz 220SEb (W111)

В октябре 1965 года началось производство новой модификации - Mercedes-Benz 250SE Coupe, которая получила новейший инжекторный 2,5-литровый 6-цилиндровый двигатель серии М129.

В 1967 году были сняты с производства Mercedes-Benz 250SE Coupe (W111) и 300SE Coupe (W112). Тут стоит отметить что линейка более дорогих моделей W112 была построена на шасси W111 и в некотором смысле была его люксовой версией. Теперь же, вместо них на конвейер поставили одну модель - 280SE Coupe (W111).

И если седаны закончили свой производственный путь в 1968, то купе выпускались до более позднего срока. О таком 280SE 3.5 1971 года и пойдёт сегодня речь.

Mercedes-Benz 280SE 3.5 (W111)
Mercedes-Benz 280SE 3.5 (W111)
Mercedes-Benz 280SE 3.5 (W111)
Mercedes-Benz 280SE 3.5 (W111)

Данная последняя модификация увидела свет в августе 1969 года, это было первое послевоенное купе Mercedes с двигателем объёмом более 3 литров.

Хотя, на этот автомобиль планировалось установить более мощный 4,5-литровый двигатель V8 M117 (для создания модели 280 SE 4.5), но от этой идеи в конце концов отказались.

Двигатель M116.980 представлял собой V8 объёмом 3499 куб. см. оснащённый системой впрыска Bosch Jetronic.

Двигатель M116 под капотом Mercedes-Benz 280SE 3.5 (W111)
Двигатель M116 под капотом Mercedes-Benz 280SE 3.5 (W111)

Мотор был представлен ещё в августе 1969 года на модели 300SEL 3.5. Производительность силового агрегата составляла 200 л. с. при 5800 об/мин и 286 Нм при 4000 об/мин. С опциональным 4-ступенчатым «автоматом», этого было достаточно, чтобы купе весом 1570 кг достигало максимальной скорости 205 км/ч, разгон до «сотни» при этом составлял 11,5 секунд.

Mercedes-Benz 280SE 3.5 (W111)
Mercedes-Benz 280SE 3.5 (W111)
Mercedes-Benz 280SE 3.5 (W111)
Mercedes-Benz 280SE 3.5 (W111)

Одним из нескольких изменений, направленных на модернизацию уже порядком устаревшего дизайна, стало появление более низкой и широкой решётки радиатора. Несмотря на распространённое мнение, новая решётка радиатора не была побочным эффектом увеличения моторного отсека для размещения двигателя V8. Передний и задний бамперы также были модифицированы: на них появились резиновые накладки, а задние фонари стали более плоскими и чистыми. Это изменение было перенесено и в стандартную модель 280 SE.

Интерьер был образцом комфорта и качества Mercedes тех лет. Об этом лучше слов расскажут фотографии...

Интерьер Mercedes-Benz 280SE 3.5 (W111)
Интерьер Mercedes-Benz 280SE 3.5 (W111)
Место водителя Mercedes-Benz 280SE 3.5 (W111)
Место водителя Mercedes-Benz 280SE 3.5 (W111)
Интерьер Mercedes-Benz 280SE 3.5 (W111)
Интерьер Mercedes-Benz 280SE 3.5 (W111)
Mercedes-Benz 280SE 3.5 (W111)
Mercedes-Benz 280SE 3.5 (W111)
Селектор 4-ступенчатого "автомата" Mercedes-Benz 280SE 3.5 (W111)
Селектор 4-ступенчатого "автомата" Mercedes-Benz 280SE 3.5 (W111)
Передняя панель Mercedes-Benz 280SE 3.5 (W111)
Передняя панель Mercedes-Benz 280SE 3.5 (W111)

Модель 280 SE 3.5, являющаяся на то время топовой в линейке, в некотором смысле считалось идеологическим преемником купе W112 300 SE, хотя в ней не было внутренней ещё более шикарной отделки W112 и пневматической подвески.

Mercedes-Benz 280SE 3.5 (W111)
Mercedes-Benz 280SE 3.5 (W111)

Последний автомобиль 280 SE был выпущен в январе 1971 года, а выпуск 280 SE 3.5 завершился в июле того же года...

Что ещё почитать:

"Toyota Sports 800 GT Hybrid - газотурбинный гибрид"

"Acura Vigor - коммерческий провал фирмы"

"Mercedes-Benz 280 GE (W460) и его конкуренты в 1982 году"