Привет, киноманы! Сегодня у нас максимально простой и приятный формат без погонь за трендами и шумными премьерами. Просто подборка реально хороших фильмов, которые уже можно спокойно найти и включить вечерком. Я собрал 15 картин в самых разных жанрах: от спокойных драм до крепких боевиков, чтобы каждый мог для себя что-то найти. Приятного просмотра!
«Мастер»
Дэвид Эйр и Сильвестр Сталлоне придумали для Джейсона Стэтхэма новую гражданскую работу. Ливон Кейт — строитель с прошлым, о котором лучше не спрашивать. Он таскает мешки на объекте, пытается быть нормальным отцом для дочери, поддерживает дружеские отношения с боссом Джоем (Майкл Пенья) и делает вид, что служба давно осталась в прошлом. Фильм держится на привычном для Стэтхэма образе молчаливого мужика с руками-кувалдами, который до последнего прикидывается обычным работягой.
Всё меняется на вечеринке у Джоя, когда прямо из дома похищают его дочь. Следы ведут к местной мафии. Полиция занята отчётами, а отчаявшийся отец просит Ливона вмешаться. Тот сначала тянет время, но быстро понимает: без него девочку просто спишут в пропавшие. Начинается личное расследование — визиты к сомнительным знакомым, разговоры с бывшим напарником и постепенный выход на цепочку преступников. Чем глубже Ливон лезет в их дела, тем выше становится цена ошибки. Бытовая история превращается в поход человека, который пойдёт до конца, потому что иначе потом невозможно смотреть в глаза ни дочери, ни самому себе.
«Одно целое»
Режиссёр Майкл Шенкс берёт затянувшиеся отношения тридцатилетних и превращает их в бодрый, язвительный боевик-хоррор. Это австралийское кино про пару, которая давно живёт на автопилоте, а свои проблемы загоняет поглубже. Тим (Дев Франк) — тридцатипятилетний музыкант-лузер, уверенный, что провал карьеры на совести его слишком приземлённой девушки Милли (учительница, которая тащит быт). После десятилетних отношений они решают устроить перезапуск: съезжают из города в провинцию.
Во время прогулки по лесу пара находит странную пещеру. После этого их жизнь откручивается в сторону телесного кошмара. Тима и Милли начинают буквально тянуть друг к другу — кожа слипается, а близость превращается в опасный физический процесс. Он вдруг одержим её присутствием. Она всё яснее видит, насколько сильно устала от этого человека. Оба вынуждены жить на расстоянии вытянутой руки, потому что иначе организм буквально сдаётся. Из попыток вырваться из этой липкой зависимости вырастает и хоррорная линия, и честная история о том, к чему приводят отношения, которые давно надо было либо чинить, либо завершать.
«Рокетмен»
Музыкальный байопик Декстера Флетчера про превращение застенчивого парня Реджи Дуайта в мировую звезду Элтона Джона (Тарон Эджертон в главной роли). Фильм построен как откровенная исповедь музыканта. Через его песни показывают путь от одарённого ребёнка из обычной семьи до автора хитов, который собирает стадионы и одновременно тонет в собственных слабостях.
Маленький Реджи растёт в английском пригороде между холодным отцом, усталой матерью и старенькой пианиной. Его талант замечают, мальчика берут в королевскую академию. Он открывает рок-н-ролл, знакомится с автором текстов Берни Топином. Вместе они сочиняют первые песни. Реджи придумывает сценическое имя, выходит на клубные сцены и взлетает после выступления в Лос-Анджелесе. Растут гонорары, требования продюсеров и собственные запросы. В жизнь входит менеджер Джон Рид, а вместе с ним — алкоголь, таблетки и постоянное ощущение, что за блестящим образом артиста прячется человек, который перестал понимать, кто он на самом деле.
«3 секунды»
Криминальный триллер Андрея Дистефана по одноимённому роману, где Джоэл Киннаман играет информатора, застрявшего между мафией и государством. Наш герой Пит Козлов — бывший спецназовец с польскими корнями, отбывший срок и теперь работающий на федералов. Его внедрили в польскую мафию Нью-Йорка, пообещав защиту для жены и дочки.
Во время контролируемой сделки всё летит к чёрту. Гибнет полицейский, операцию сворачивают, кураторы начинают спасать карьеры и фактически оставляют Козлова без прикрытия. Одни требуют, чтобы он вернулся в тюрьму, другие угрожают его семье, а на хвост садится упрямый коп. Пит снова оказывается за решёткой среди людей, которым выгодна его смерть. Шаг за шагом он выстраивает собственную игру, чтобы одновременно выжить и не дать ни мафии, ни спецслужбам окончательно поставить на себе крест.
«Офицер и шпион»
Историческая драма Романа Полански про одно из самых громких дел конца XIX века — дело Дрейфуса. Режиссёр берёт почти документальный материал и превращает его в плотный кабинетный триллер о власти, чести и антисемитизме во французской армии.
Действие происходит в Париже 1894 года. Единственного еврея в генштабе, аккуратного и лояльного офицера Альфреда Дрейфуса, внезапно обвиняют в шпионаже в пользу Германии. Его публично унижают на плацу, лишают званий и отправляют на каторжный остров, опираясь на сомнительные доказательства. Спустя время за архивы отвечает полковник Жорж Пикар. Изучая материалы дела, он находит новые перехваты, указывающие на майора Эстера Гайзи. Пикар пытается донести правду до начальства, но сталкивается с нежеланием армии признавать ошибку и давлением сверху. Постепенно он понимает, что вступил в борьбу не только за одного офицера, а против целой системы, привыкшей прятать преступления под грифом секретности.
«Та ещё парочка»
Романтическая комедия с политическим уклоном от режиссёра Джонатана Левина («Тепло наших тел»). В кадре Сет Роген и Шарлиз Терон — он отвечает за фирменный раздолбаевский юмор, она за образ идеально вылизанной звезды большой политики.
Госсекретарь США Шарлотта Филд получает шанс выдвинуться в президенты. Ей нужен собственный голос в текстах. На горизонте появляется Фред Фларски — принципиальный журналист, который когда-то был её соседским мальчиком и давно в неё влюблён. Шарлотта берёт его в команду спичрайтеров. Они вместе летят в тур по миру. Он переписывает её публичный образ, а она пробует совмещать живые убеждения и вылизанный имидж. Чем ближе они становятся, тем сильнее давит компания, рейтинги, спонсоры. Команда уверена, что такой союз может стоить ей всей политической карьеры.
«Куда ты пропала, Бернадет?»
Драмеди Ричарда Линклейтера по популярному роману Марии Семпл, где Кейт Бланшетт играет блистательного, но выгоревшего архитектора. Когда-то она получала престижные премии за смелые проекты, а теперь сидит в большом доме, избегает людей, ссорится с соседями и всё больше раздражает мужа и окружение своими вспышками.
Она живёт в Сиэтле с мужем-айтишником и обожающей её дочерью Би. Любой контакт с внешним миром превращается в катастрофу — от школьных собраний до общения с соседками. Муж начинает подталкивать её к лечению. Дочь мечтает о семейном путешествии в Антарктику. А сама Бернадет всё сильнее чувствует, что скоро окончательно сломается. Давление нарастает, вокруг возникают конфликты и недопонимания. И однажды перед поездкой она просто исчезает, оставив в семье только следы в переписке и обрывки старых историй, по которым Би пытается собрать, куда и зачем на самом деле ушла её мать.
«Гадкая сестра»
Норвежский боевик-хоррор Эмили Блихфельд, который разбирает «Золушку» по косточкам и пересказывает её глазами уродливой сводной сестры Эльвиры. Вместо сказочного чуда здесь институт благородных девиц, пластическая хирургия и бесконечные разговоры о том, кто достаточно хорош для принца. Женская внешность превращается в инвестиционный проект для взрослых.
Овдовевшая Ребека выходит замуж за барона, становится хозяйкой его дома и приносит с собой двух дочерей: уверенную Альму и тихую, застенчивую Эльвиру. Родной дочери покойного Агнес в этой новой семье тесно и обидно. А Эльвира спасается в мечтах, зачитывается стихами принца Джулиана и рисует себе будущую жизнь рядом с ним. Когда во дворец объявляют бал, приглашение достаётся и ей. Мать тут же понимает, что через дочь можно поправить семейные дела, если та исправит лицо и тело. Эльвиру отдают в руки мадам Ванье и пластического хирурга. Загоняют в диеты, операции и жёсткие процедуры, вплоть до паразита в организме ради быстрой потери веса. Девушка всё сильнее цепляется за идею попасть на бал и понравиться принцу. Тем временем Альма, одна из немногих, замечает, что за красивой сказкой для общества стоит медленное саморазрушение сестры.
«Обезьяна»
Хоррор по Стивену Кингу, который Осгард Перкинс превращает в мрачную чёрную комедию про смерть и семейные скелеты в шкафу. Вместо привычного для режиссёра медленного ужаса тут больше гротеска и крови. Главным маньяком выступает заводная игрушка с барабанами.
Когда-то давно братья Билл и Хэлл росли в доме, где после гибели отца осталась лишь форма: старый хлам и странная обезьяна, которая сама заводится и начинает отбивать дробь ровно в те моменты, когда где-то неподалёку происходит очередная смерть. Один из близнецов пытается избавиться от игрушки. Второй залипает на ощущение власти над чужой судьбой, и семейная жизнь постепенно сдвигается в сторону трагедии. Спустя годы взрослый Билл возвращается к детским вещам и снова сталкивается с обезьяной, которая будто ждала этого момента. Вокруг него начинают случаться новые случайные несчастья, а попытка защитить свою нынешнюю семью упирается в старый страх: источник бед давно живёт не только в пластмассовой игрушке.
«Дракула»
Готическая мелодрама по мотивам «Дракулы», в которой Люк Биссон делает из классического вампира трагического влюблённого. Калиб Лэндри Джонс играет графа Дракулу, для которого вечная жизнь превращается в вечный траур по погибшей жене. А Кристоф Вальц появляется в образе священника-охотника на нечисть.
В центре сюжета князь Влад и княгиня Елизавета в XV веке. Большая любовь, вокруг которой крутится вся их жизнь, и внезапная гибель Елизаветы. После этого Влад в ярости отказывается от Бога и принимает проклятие, превращающее его в бессмертного вампира. Проходят столетия. Дракула бродит по Европе и ждёт перерождения любимой, пока в современном Париже не встречает Мину — девушку, как две капли воды похожую на Елизавету. Между ними сразу возникает тяга. Мина сама не понимает, почему её тянет к загадочному незнакомцу, а Влад разрывается между жаждой вернуть любовь и пониманием, что рядом с ним любая смертная рискует всем. Параллельно на его след выходит священник, уверенный, что в этой истории нужно спасать не только её душу, но и сам порядок вещей.
«Еретик»
Камерный религиозный хоррор прошлого года от Скотта Бека и Брайана Вудса (сценаристов «Тихого места»), которые на этот раз опираются не на тишину и монстров, а на разговоры и ловушки веры. Почти весь фильм держится на трёх людях в одном доме: двух молодых мормонских миссионерках и хозяине, которого играет Хью Грант в своей новой фриковой ипостаси.
Улыбчивый интеллигент в джемпере постепенно превращается в хищника, который задаёт слишком точные и болезненные вопросы о боге, морали и выборе. Сёстры Барнс и Пекстон идут по домам с привычной миссией церкви Иисуса Христа и оказываются у викториального особняка в глубине сада. Вежливый мистер Рид приглашает их на чай с черничным пирогом, интересуется их верой, просит объяснить, зачем им всё это нужно, и шаг за шагом переводит обычный разговор в изощрённый допрос. Двери начинают вести не туда. Комнаты превращаются в испытание. Каждое правильное и неправильное слово оборачивается новой ловушкой. Для девушек дом становится полем игры, где на кону поставлена жизнь, вера и способность самому решать, чему верить дальше.
«Артур, ты король»
Спортивная приключенческая драма Саймона Селлана Джонса, основанная на реальной истории шведского гонщика Микаэля Линднорда и его книги об уличном псе Артуре. Марк Уолберг играет капитана команды, который возвращается в большой спорт — экстремальную гонку по джунглям Доминиканы. Фильм склеивает зрелищный экшен с очень прямой и честной историей про второе дыхание, семью и неожиданную дружбу человека и собаки.
Майкл после громкого провала в прошлой гонке живёт с репутацией капитана, который однажды принял неверное решение. Он упирается в собственный потолок: возраст, семья, работа, а в голове всё равно только трассы, горы и контрольные точки. Он выбивает шанс на последний забег, собирает новую команду (упрямого Лео, битого жизнью Чика, амбициозную Оливию) и тащит всех в Доминикану на многодневную гонку через горы, реки и море грязи. На одном из этапов к ним пристраивается потрёпанная дворняга, которому Майкл по дороге кидает фрикадельку, и пёс просто принимает это как приглашение в команду. Лезет в каяк, тащится по горам, не отстаёт даже там, где людям хочется сойти. С этого момента для Майкла и его рёбят дистанция перестаёт быть только соревнованием. Каждый следующий этап — выбор, готовы ли они рисковать временем, силами и местом в турнирной таблице ради нового напарника, который внезапно стал таким же важным, как и финиш.
«Глубина»
Триллер-катастрофа Клаудио Фахи про авиалайнер, рухнувший в воды Тихого океана и застрявший на подводном обрыве. Кино почти целиком держится внутри корпуса старого самолёта, где среди выживших выделяются дочь губернатора Ава (София Макинтош) и охранник Брэндон (Колин Фаррелл). Картина совмещает элементы классической катастрофы и подводного хоррора с акулами, делая ставку на клаустрофобию и идею второго шанса после падения с небес на дно океана.
Пассажирский рейс попадает в беду. После поломки двигателя самолёт падает в океан и чудом не разрушившись, останавливается на краю глубокой впадины. Небольшая группа людей оказывается в воздушном кармане внутри полузатонувшего лайнера. Вокруг быстро поднимается вода, давление растёт, запасы кислорода ограничены, а снаружи уже кружат акулы. Пока часть героев цепляется за мысль, что спасатели вот-вот их найдут, остальные понимают, что ждать бессмысленно, и начинают искать путь наружу через затопленные отсеки, пытаясь выбраться из металлической ловушки раньше, чем самолёт сорвётся в бездну.
«Через год в это же время»
Британская романтическая комедия — экранизация одноимённого романа Софи Коузенс. В главных ролях Люсиен Левис Каунт и Софи Куксон. Он играет лёгкого на подъём любимца судьбы Куина, а она — вечно сомневающуюся в себе Минни, которая уверена, что её жизнь пошла на перекосяк ещё в роддоме.
Мини и Куин появляются на свет в один день в одном лондонском роддоме с разницей всего в пару минут. И именно он, как кажется героине, уносит всю удачу, которая должна была достаться ей. Спустя 30 лет их пути пересекаются снова. Он — успешный и яркий. Она — считающая себя хронической неудачницей, которая объясняет все промахи тем самым украденным днём рождения. Постепенные встречи, неловкие разговоры и совместные прогулки по Лондону вскрывают под маской везения Куина его собственные страхи и провалы. Амине приходится признать, что гораздо сильнее её ограничивает не чужое счастье, а собственная установка. Кино шаг за шагом разбирает их притяжение и учит смотреть не на знак судьбы в метрике, а на то, как мы сами обращаемся со своей жизнью.
«Дикий робот»
Полнометражный мультфильм студии DreamWorks по книге Питера Брауна, который поставил Крис Сандерс («Как приручить дракона»). Здесь голосами Люпиты Нионго, Педро Паскаля и других оживают робот-помощник Роуз и звери на далёком острове. Фантастическая история про будущее неожиданно превращается в очень приземлённый рассказ о заботе, ответственности и о том, как живое и искусственное учатся сосуществовать рядом.
После кораблекрушения контейнер с сервис-роботами выбрасывает на необитаемый остров. Случайно запущенная машина Розум 7134 (Роуз) остаётся один на один с диким миром. Она осваивает язык зверей, получает от них страх и недоверие, а потом по собственной вине лишает гусыню кладки и находит единственное уцелевшее яйцо. Из него вылупляется гусёнок Брайтбилл, и Роуз почти механически принимает на себя задачу вырастить ребёнка, научить плавать и летать до перелёта стаи. На помощь подтягивается хитрый лис Финк. Вокруг них собирается маленькое сообщество, а год на острове превращается для всех в испытание. Смена сезонов, хищники, морозы и тень человеческого мира за горизонтом постепенно подводят к моменту, когда Роуз придётся решать, кем она готова быть: просто устройством или тем, кого остальные уже считают частью семьи.
Пишите в комментариях, что вас заинтересовало больше всего и что сами смотрели из интересного за последнее время. Это всегда полезно и мне, и другим зрителям, которые в эти комментарии переходят.
Подписывайтесь на канал — здесь мы не гонимся за трендами, а делимся только тем кино, которое действительно стоит вашего времени. До новых встреч!