Найти в Дзене
сТОПочки

Богиня Охоты Диана в Искусстве

Будучи римской богиней охоты, луны и природы, вовсе неудивительно, что зачастую Диана изображается в искусстве среди животных и природы. На протяжении многих столетий художники изображали её в идеализированном женском образе, подчёркивая красоту богини, которая отлично контрастирует с её суровым суждением о мужчинах. Богиня Охоты Диана в Искусстве Богиня Диана является символом женской силы и независимости на протяжении всей истории искусства. Хотя римляне и называли её Дианой, в древнегреческой мифологии она также отождествляется с Артемидой. В римском искусстве Диана всегда показывается спокойной и грациозной, но в греческих изображениях Артемида предстаёт перед нами более сильной и энергичной. Однако, независимо от периода искусства, она всегда изображается как молодая, атлетически сложенная женщина, одетая в одежду, подходящую для охоты. Это вполне объяснимо, учитывая её титул богини именно охоты. Диана также всегда была известна как богиня луны и природы, а ещё она покровительница
Оглавление

Будучи римской богиней охоты, луны и природы, вовсе неудивительно, что зачастую Диана изображается в искусстве среди животных и природы. На протяжении многих столетий художники изображали её в идеализированном женском образе, подчёркивая красоту богини, которая отлично контрастирует с её суровым суждением о мужчинах.

Богиня Охоты Диана в Искусстве
Богиня Охоты Диана в Искусстве

Богиня Диана является символом женской силы и независимости на протяжении всей истории искусства. Хотя римляне и называли её Дианой, в древнегреческой мифологии она также отождествляется с Артемидой. В римском искусстве Диана всегда показывается спокойной и грациозной, но в греческих изображениях Артемида предстаёт перед нами более сильной и энергичной. Однако, независимо от периода искусства, она всегда изображается как молодая, атлетически сложенная женщина, одетая в одежду, подходящую для охоты. Это вполне объяснимо, учитывая её титул богини именно охоты. Диана также всегда была известна как богиня луны и природы, а ещё она покровительница деторождения, даже несмотря на свой обет целомудрия.

Ниже мы представляем вам пять произведений искусства, которые лучше всего отображают Диану. Эти творения были сделаны и написаны в разные столетия художественной истории, тем интереснее будет!

1 место. Диана Версальская

Диана Версальская, I или II век нашей эры, Музей Лувр (Париж, Франция)
Диана Версальская, I или II век нашей эры, Музей Лувр (Париж, Франция)

Одним из лучших образцов изображения Дианы в античном искусстве является эта римская мраморная статуя в Музее Лувр в Париже – столице Франции. Это частично отреставрированная римская копия ныне утраченной греческой бронзовой статуи, первоначально изготовленной в 325 году до нашей эры и приписываемой Леохару (годы жизни 390-325 до нашей эры). Диана изображена в охотничьей стойке, вытягивающей из-за своей спины стрелу, что сразу же завораживает взгляд зрителя. В другой руке, скорее всего, она держит остатки лука. Богиня показана в типичной греческой одежде той поры, такой как хитон (драпированное полотно) и гиматий (накидка вокруг талии). Греческая богиня изображается как идеализированный женский образ.

Современная история Дианы Версальской довольно запутана; она берёт своё начало в XVI столетии, именно тогда она и была обнаружена в одном из храмов в Италии. В 1556 году скульптура стала символом королевской власти, когда папа римский Павел IV (годы жизни 1476-1559) подарил её королю Франции – Генриху II (годы жизни 1519-1559). Она была выставлена в королевском саду и стала одной из самых первых римских скульптур, увиденных на территории Франции. В конце концов, в 1602 скульптура была передана Дворцу Лувр, где её установили в галерее, специально предназначенной для неё.

2 место. Диана и Актеон

Тициан – «Диана и Актеон», 1556-1559 годы, Национальная Галерея Лондона (Лондон, Англия)
Тициан – «Диана и Актеон», 1556-1559 годы, Национальная Галерея Лондона (Лондон, Англия)

В эпоху Возрождения итальянский художник Тициан (годы жизни 1488-1576) создал сразу несколько работ для короля Испании – Филиппа II (годы жизни 1527-1598). Данная картина «Диана и Актеон» входит в мифологическую серию, вдохновлённую «Метаморфозами» (2-8 годы нашей эры) Овидия (годы жизни 43 до нашей эры-17 нашей эры), она была написана для короля в самый разгар его правления в Испании. В этой работе мы видим драматическую встречу Дианы и Актеона. Тициан изображает Актеона (знаменитого фиванского героя), случайно наткнувшегося на купающуюся полностью обнажённую Диану. К сожалению, поскольку парень нарушил её уединение, его дальнейшая судьба была предрешена – она превратила героя в оленя, после чего его убили. Использование Тицианом цвета, света и композиции создаёт эмоциональную напряжённость, подчёркивая тем самым контраст между людьми и богами.

Параллельно картине, которая ещё больше подчёркивает её послание, шло произведение под названием «Диана и Каллисто» (1556-1559 годы). В этой работе был показан ещё один миф о суде Дианы. Рассматривая два этих творения вместе, можно увидеть мощный повествовательный посыл, который и хотел передать нам Тициан.

3 место. Диана и Её Спутницы

Ян Вермеер – «Диана и Её Спутницы (Диана и Её Нимфы)», 1653-1656 годы, Маурицхёйс (Гаага, Нидерланды)
Ян Вермеер – «Диана и Её Спутницы (Диана и Её Нимфы)», 1653-1656 годы, Маурицхёйс (Гаага, Нидерланды)

«Диана и Её Спутницы», также известная как «Диана и Её Нимфы» – это одна из самых ранних работ кисти Яна Вермеера (годы жизни 1632-1675). Она была написана ещё до того, как художник обратился к своим более знаменитым домашним интерьерам. Эту картину делает ещё более уникальной тот факт, что это единственная известная работа Вермеера на мифологическую тему.

Диана показана на полотне отдыхающей вместе со своими спутницами в неторопливой и живописной обстановке. Картина прекрасно контрастирует с другими изображениями богини, где она представлена более сурово и драматично. Конкретно здесь Диана показана нам полностью одетой, спокойной и величественной – элементы, отсутствующие во многих более ранних её изображениях. Наконец, эта картина из XVII века, изображающая собой Диану, отличается от более ранних произведений благодаря влиянию на Вермеера со стороны Караваджо (годы жизни 1571-1610). К примеру, Вермеер использовал в картине тонкие элементы кьяроскуро (контраст света и тени) для того, чтобы отразить своё знание стиля Караваджо.

4 место. Купание Дианы

Франсуа Буше – «Купание Дианы», 1742 год, Музей Лувр (Париж, Франция)
Франсуа Буше – «Купание Дианы», 1742 год, Музей Лувр (Париж, Франция)

Изображение Дианы от Франсуа Буше (годы жизни 1703-1770) в этом шедевре – классический пример французского рококо XVIII века. В тот исторический период картины отличались своей причудливостью и часто изображали темы любви и природы. Поэтому Диана – богиня охоты – стала для Буше более чем идеальным объектом для данного игривого полотна.

Диана, легко узнаваемая по жемчужному венцу, со всех сторон окружена иконографическими символами, такими как охотничьи собаки, стрелы и нимфа, преклонившая свои колени у её ног. Основной целью создания картины было желание Буше продемонстрировать свой яркий талант на Парижском Салоне 1742 года – престижной художественной выставке той поры. Сие изображение Дианы отличается от предыдущих, поскольку художник использует здесь мягкие пастельные тона для того, чтобы создать тем самым сказочную атмосферу.

5 место. Удивлённая Диана

Жюль-Жозеф Лефевр – «Удивлённая Диана», 1879 год, Национальный Музей Изящных Искусств (Буэнос-Айрес, Аргентина)
Жюль-Жозеф Лефевр – «Удивлённая Диана», 1879 год, Национальный Музей Изящных Искусств (Буэнос-Айрес, Аргентина)

В нашем последнем на сегодня примере, относящемся уже к XIX веку, Диана снова изображается обнажённой, замеченной во время купания. Это тот же миф, который Тициан изобразил в своей картине «Диана и Актеон». Однако шедевр кисти Жюля-Жозефа Лефевра (годы жизни 1836-1911) является прекрасным образцом французского академического стиля, подчёркивающего женскую красоту плавной классической манерой письма. Обращает на себя внимание отсутствие Актеона, который, как предполагается, лишь наблюдает за купанием.

Лефевр был хорошо известен своим мастерством в изображении полностью голых женских фигур, сочетая изящную мифологическую репутацию Дианы с эротическим подтекстом, присущим живописи рококо. Картина «Удивлённая Диана» была выставлена в Парижском Салоне 1879 года в Музее Лувр, она получила за своё мастерство самую высокую оценку.