Солнышко опустилось за горизонт, и Николай стал не спеша собирать рыбацкие принадлежности. На сегодня хватит. С десяток крупных карасей в садке есть, зачем ему больше. И этих карасей за глаза хватит. Ему с женой по карасику, остальное соседям, у них семья большая, пусть порадуются. Только вчера пирогом угощали. Они когда пироги пекут всегда Николаю с женой заносят. Добрые люди, чего уж там. Казалось бы четверо детей, самим трудновато живётся, а пирогами угощают. Хоть два кусочка да занесут.
Николай забросил на плечо рюкзак, поднял связку удилищ и взглянув еще раз на гладь вечернего озера прошептал про себя. - Хорошо бы завтра, да с утреца, но... Завтра на работу... Да и не будешь каждый день карася жарить. Жена вон уже ворчит, что весь дом рыбой провонял. Конечно провоняет раз на чердаке рыба сохнет. Ладно, пойду, совсем темно становится.
Николай вдруг заметил, что в камыше что-то сверкнуло. - Да нет, показалось, - вглядывается мужчина в камышовую темноту,- что там может сверкать. Да нет, не показалось, вроде воздух зеленоватым стал. Ну да, странный какой-то туман в камыше, светится вроде. Ничего себе, и правда светится, и колышется как кисель. Что за чудо такое, никогда такого не видел. В нос ударил запах брожения и тухлятины.
- Коля?- услышал Николай за спиной удивленный голос того самого соседа что пироги заносит
Николай вздрогнул от неожиданности и повернулся на голос
- Иван, а ты чего здесь? Ты же вроде про рыбалку говорил, что это не твоё
- Да я то здесь работаю, а вот ты как сюда попал? Чего ты здесь делаешь?
- Как видишь рыбачу,- приподнял Николай садок с рыбой
- В каком смысле рыбачу?- неподдельно удивился Иван,- Ты где рыбу взял?
- Смешно,- улыбнулся Николай,- Особенно когда ты сказал, что здесь работаешь
- А чего здесь смешного,- подошел Иван поближе к Николаю,- Лет десять уже эту помойку охраняю. Ах да, тебя же не было, откуда тебе знать
- Вань, у тебя с головой всё в порядке. Ты вообще о чем говоришь? Ты меня прямо пугаешь. Пойдём ка домой. Тебя уже детишки наверно заждались. Рыбки вот возьмешь, нам с женой двух хватит, остальное заберешь.
- Какие еще детишки? Ты о ком? Какая жена?
- Ой, Вань, хватит прикалываться, пойдем...
- А ну стоять,- рявкнул Иван,- стоять говорю. Ты случайно не сбежал?
- Откуда?- пробежал холодок по спине Николая
- Как это откуда. Тебя же посадили, а прошло только лет десять. Как же я сразу не догадался... Ну конечно сбежал
- Да пошел ты со своими шуточками,- отталкивает Николай Ивана,- Дай пройти.
- Стоять я сказал,- сунул Иван руку за пазуху,- Не доводи до греха.
У Николая потемнело в глазах. Он вдруг почувствовал опасность. Он вдруг почувствовал, что находится в какой-то нереальности. Странный Иван. Вонища вокруг аж глаза режет. А может он спит? Присел на песочек и уснул. Песочек? А где песочек? Вокруг вязкая жижа. А где озеро?
Николай подошел поближе к воде, вернее где несколько минут назад была вода. Где несколько минут назад он таскал карасиков. Вместо воды черная гниющая масса. Ему даже показалось, что эта самая масса шевелится. Да это же крысы... Николай отшатнулся едва не упав зацепившись ногой за какую-то проволоку. - Даже не пытайся бежать,- прозвучал грозный голос Ивана,- Враз башку прострелю. А ну давай двигай к моей будке... Николай почувствовал как его тело покрывается липким потом страха.
Будка сторожа находилась недалеко от того места где они встретились. - Брось удилища, они тебе больше не понадобятся,- распахивает Иван дверь. Николай подчинился бросив под ноги связку удилищ с садком. Иван с силой втолкнул Николая в небольшое помещение, едва освещенное тусклой лампочкой. Слева, у самой стены находилось что-то наподобие лежанки сколоченной наспех из старых досок и застеленная тряпьём. Вместо подушки грязная телогрейка. Справа у небольшого окна без стекол два деревянных ящика, видимо вместо стола. На полу лежало скрученое в рулон когда-то ватное одеяло, видимо вместо стула. Запах гнили в будке был немного поменьше чем снаружи. Иван уселся на рулон и вытянув ноги в грязных резиновых сапогах вздохнул
- Давай присаживайся, да вон хоть на лежанку,- стягивает Иван с ноги сапог,- Чего стоишь, свет загородил.
Николай послушно присел на грязное тряпьё.
- До утра здесь побудешь, пока наши не приедут. Даже не думай бежать... Пуля догонит. Эх, пожрать бы...
- У меня в рюкзаке есть пара бутербродов. Клевало хорошо, как-то не до них было. Будешь?
- Ты мне мозги не крути,- скидывает Иван второй сапог,- Рыбак блин... Это мы еще разберемся где ты рыбу взял... Если у Степана Петровича в пруду, то я тебе не завидую
- Какого еще Степана?- сглотнул Николай ком в горле не веря в происходящее
- Как это какого... Хозяина нашего... Который тебя в тюрьму упек. Но зачем ты сюда приперся, непонятно. Да ладно, завтра все расскажешь. У Степана Петровича мертвые говорят. Вот ты мне лучше скажи, как ты сбежать умудрился. Как мне говорили, оттуда невозможно сбежать. Тебе же вроде лет сорок дали... Или пожизненное? Что-то я подзабыл. Ну не хочешь, не говори. Прибереги свои секреты до утра.
Продолжение здесь