Сдача экзамена по обществознанию. Преподаватель изо всех сил пытается вытянуть девушку, абсолютно ничего не знающую по предмету:
— Что-нибудь можете сказать об экономике?
— Ну… Это…
— Ладно, вот продавцы на рынке, что они получают?
— Деньги.
— А потом что делают?
— Кладут в карман. (смешки)
— И дальше-то что?
— Дальше несут домой. (легкий смех аудитории)
— Каким образом деньги оказываются в государстве? Куда идут дальше?
— (после десятисекундной паузы) Путину…
Эта история произошла уже давно, однако до сих пор кажется актуальной...
Представьте себе огромную аудиторию института, преподаватель, как обычно, увлечён своим предметом и даже не замечает студентов, монотонно рассказывая материал и тут же записывая формулы на доске...
А в это время моя подруга отчаянно пытается найти тетрадь с лекциями вот уже минуты три-четыре... Безуспешно перерывает сумку снова и снова, нервничает всё сильнее и, совершенно забыв, что профессор замолчал, громко произносит фразу, услышанную всей аудиторией:
— Вчера дала… а кому — не помню…
Смех, растерянность подруги, конец истории...
Во времена моей учебы в институте на факультете преподавал преподаватель по фамилии Баран. Отличался скверным характером и придирчивостью. После неудачной сессии старшекурсники скинулись и подарили ему годовую подписку журнала «Овцеводство» с доставкой прямо на кафедру.
Кто бы мог подумать, какая тут последовательность нужна!
Многие слышали о знаменитой Кольской сверхглубокой скважине, самой глубокой в мире. Но она была далеко не единственной подобной скважиной в Советском Союзе — всего их насчитывалось около десятка.
Во время стройотряда от института нам довелось поработать на Ямале неподалеку от одной из них — Тюменской. Не воспользоваться такой возможностью было грехом, и мы с приятелем решили съездить туда посмотреть буровую установку. Мы попали прямо на самый интересный момент — подъем керна с глубины примерно шесть километров.
Керн представляет собой столб породы толщиной примерно со стакан и длиной несколько метров, который при бурении попадает внутрь специальной трубки — керноприемника, поднимающегося потом на поверхность.
На завершающей стадии подъема на бетонном полу буровой лежали подготовленные носилки с отделениями для последовательной укладки керна. Рядом стояли пожилой профессор и аспирант с горящими глазами от возбуждения и нетерпения. Впервые в регионе поднималась порода с такой большой глубины, пролежавшая миллионы, а возможно даже миллиарды лет в первозданном состоянии.
Наконец извлекли керноприемник и осторожно положили его на пол. Руки профессора заметно дрожали от волнения. К приемнику подошел невысокий помбур (помощник бурильщика), вооружившись метровым гаечным ключом размером с раскрытую ладонь, вставил его в прорезь на конце керноприемника и попытался открутить муфту, удерживающую керн внутри. Безуспешно. Тогда он надел на ключ двухметровую трубу, чтобы использовать её как рычаг, и потянул за неё изо всех сил. Тоже ничего не вышло. Помбур подогнул ноги, повис на конце трубы и начал подпрыгивать, пытаясь провернуть муфту всей своей массой тела. Всё напрасно — муфта словно приварилась. Было больно смотреть на растерянного профессора.
За всеми манипуляциями наблюдал второй помбур — здоровенный детина ростом почти два метра и весом полтора центнера. Подошел к ключу, вежливо оттолкнув первого помощника рукой, взялся за трубку. «Ну теперь-то точно получится!» — сказал мой приятель. Здоровяк вытащил ключ из первой прорези, вставил его в следующую, расположенную буквально в десяти сантиметрах от предыдущей, и легко одним движением руки провернул муфту.
Проблема заключалась вовсе не в недостаточной физической силе. Это наглядная иллюстрация того, насколько голова важнее грубой силы.
Давным-давно в одном университете преподавал профессор N. Несмотря на почтенный возраст, он оставался прекрасным педагогом, которого студенты обожали за ясность изложения материала и искромётный юмор. Что именно читал профессор — история умалчивает.
Представьте себе картину: седовласый патриарх читает лекцию в огромной аудитории, полной студентов, старательно записывающих каждое слово преподавателя.
И вот вдруг в абсолютной тишине мелок падает на пол.
Профессор наклоняется, чтобы поднять его, и неожиданно громко... выпускает газы прямо посреди лекции.
Студенты мгновенно застывают от неожиданности.
Но пожилой преподаватель невозмутимо выпрямляется, выдерживая эффектную паузу, после которой громогласно заявляет всему залу: «Да, порох ещё есть в пороховницах!»
После этой фразы потолок буквально подпрыгивает от восторга собравшихся слушателей, переходящего в продолжительную бурную овацию.
С самого первого занятия начальная военная подготовка захватила внимание всех мальчишек и девчонок класса вовсе не потому, что война была интересна сама по себе, а благодаря необычному подходу учителя. Все началось с примерки противогаза, быстрой разборки автомата и стрельбы мелкокалиберной винтовкой в школьном тире. Но когда дело дошло до зубрежки безопасных доз рентгена, количества звездочек на погонах и периодов полураспада изотопов, интерес постепенно угасал. Отличники спасали ситуацию, вытягивая руку и отвечая первыми, тогда как стрельба оставалась общим делом.
Предстоящая проверка именно по этому предмету вызвала настоящий переполох среди учеников. Учитель проявил смекалку, чтобы сохранить честь школы. Перед проверкой он сказал ученикам, что будет опрашивать только отличников, кто поднимет руку первым. Когда назначенный день настал, комиссия прибыла вовремя, урок начался по заранее отрепетированному плану: вопрос — лес рук — четкий ответ.
Однако внутренний голос подсказывал проверяющему, что здесь что-то нечисто, и он решил вычислить подвох.
— Покажите мне журнал, сам буду вызывать отвечать.
Наступило легкое замешательство.
— Как скажете, вызывайте сами.
Проверяющий назвал фамилию, получил правильный ответ. Проверяющий был доволен, учитель ошарашен, честь школы сохранена. Как такое возможно?
Все оказалось просто: вставал отвечать лишь тот ученик, который знал ответ, забывая про свою фамилию, лишь бы не подвести учителя… А то, что проверяющий не сделал перекличку, скорее всего, было везением.
Расскажу историю о школьных годах и поиске информации онлайн:
На уроках нам изучали бессмертное произведение «Что делать?» и готовясь к занятию, я решила посмотреть, что о нём пишут в интернете. Больше всего меня заинтересовал товарищ Лопухов — один из главных героев романа. Я ввела в поисковике запрос: «Что делать? Лопухов». Первой строчкой поиска мне выдали фразу:
«Не найдя лопухова, он притворяется одуванчиком».
Действительно отличный ответ на вопрос «Что делать?».
P.S.: Недавно снова пыталась найти эту цитату, но так и не смогла.
Это произошло в годы, известные сейчас как застойные, когда я учился в институте. Однажды после занятий по физкультуре пропала вся одежда моего однокурсника прямо из раздевалки стадиона вместе с документами. Паспорт и студенческий билет восстановили быстро благодаря справке из милиции. Но вот с комсомольским возникли проблемы. Его могли выдать лишь после решения бюро райкома комсомола.
Заседание бюро началось вопросом секретаря:
— Какие предложения?
Кто-то предложил объявить студенту выговор.
— За что? — удивился тот. Действительно, за что? Наступила тишина.
— За небрежность! — нашелся комсорг.
— Какая тут небрежность?! Меня ограбили, — возмутился парень.
Но комсорг продолжал вдохновенно:
— Ты ведь член комсомола, запомни!
Каждый обязан носить комсомольский билет постоянно при себе.
А ты оставил его в раздевалке.
— Куда же мне было девать его на стадионе? — настаивал студент. Тогда комсорг резко ответил:
— Положить в трусы!
Все сочли такой способ вполне приемлемым и объявили студенту выговор. А ребята потом шутили в институте: «Если ты член — носи билет в трусах!»
Отец вспоминал, какая забавная игра была у них с соседом по комнате в студенческом общежитии. По очереди выборочно удаляли каждый по одному файлу из папки Windows. Проигрывал тот, после чьих действий система переставала загружаться.
Не забывайте присылать свои забавные истории — мы обязательно их опубликуем в следующих выпусках.
Присоединяйтесь к нашей группе в ВК!
🎉 Присоединяйтесь к нашей весёлой компании! 🎉Хотите поднять себе настроение и зарядиться позитивом? Тогда вам точно к нам! 🎤🎭В нашей группе ВКонтакте вы найдёте: Весёлые и зажигательные выступления, которые не оставят вас равнодушными!
Интересные новости и анонсы наших мероприятий.
Возможность разместить своё объявление и рассказать о своих проектах.
Не упустите шанс стать частью нашего дружного сообщества! 🤗Подписывайтесь и делитесь с друзьями! Ссылка на нашу группу: https://vk.com/public206388128 До встречи в нашей группе! 😊
Мы запустили собственный канал в МАХ:
max.rumax.ru
https://max.ru/ch_623a0948c9d9716b606ebbde